Почему не едет мерседес ф1
Перейти к содержимому

Почему не едет мерседес ф1

  • автор:

«Машина не едет прямо и не поворачивает». Тото Вольф недоволен ситуацией Mercedes

Руководитель Mercedes Тото Вольф подвёл неутешительные для своей команды итоги первого дня Гран При Саудовской Аравии. По словам австрийца оба пилота не доверяют машине из-за нестабильности W15.

«По словам пилотов, машина не едет прямо на прямых и не поворачивает в поворотах. Автомобиль подпрыгивает, есть проблемы с аэродинамическим балансом. Пилотам не хватает уверенности, но я думаю, вы слышали это по радио каждой команды.

Мы были быстры с точки зрения времени круга, поэтому нам нужно тщательно подумать о том, что делать в финальной тренировке и квалификации. Мы намеренно попробовали два совершенно разных варианта настройки. Вариант Льюиса не сработал», – сказал Вольф Sky Sports Germany.

Команду Mercedes оштрафовали на €15000, Хэмилтону вынесли предупреждение

Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон получил предупреждение после инцидента с Логаном Сарджентом во второй тренировке Гран При Саудовской Аравии, а команда из Брэкли получила штраф.

Семикратный чемпион Формулы 1 медленно проезжал десятый поворот, уступая траекторию Карлосу Сайнсу, в то время как гонщик Williams был на быстром круге. Сарджент был вынужден уворачиваться, чтобы не столкнуться с машиной Mercedes. После рассмотрения материалов стюарды приняли решение оштрафовать именно Mercedes, поскольку команда не сообщила Хэмилтону о приближении машины.

В заявлении FIA сказано: «Стюарды выслушали показания пилотов и представителей команды, изучили данные системы GPS, видеозаписи и записи радиопереговоров. Было определено, что Хэмилтон помешал Сардженту в 11-м повороте, в что он был вынужден выехать за пределы трассы, чтобы избежать серьёзной аварии на высокой скорости.

Из записей командного радио стало ясно, что команда Mercedes не предупредила своего гонщика о том, что к нему приближается машина на быстром круге. Это была серьёзная ошибка со стороны команды, особенно учитывая скорости на этой трассе и характер 11-го поворота, который находится в конце серии поворотов, где видимость ухудшается. Поэтому мы выносим предупреждение гонщику и налагаем на команду штраф в размере 15 000 евро».

Дэвидсон: Проблемы Mercedes быстро не решить

Льюис Хэмилтон за рулём Mercedes W13 на трассе в Джидде, фото XPB

Энтони Дэвидсон, бывший гонщик, а ныне эксперт телеканала Sky Sports F1, поделился своим мнением о сложностях, с которыми столкнулись в Mercedes в начале сезона. К нему стоит прислушаться, ведь Энтони сотрудничает с этой командой в качестве пилота, работающего на симуляторе.

Впереди Гран При Австралии, а проблемы с дестабилизацией машины на высоких скоростях до сих пор не решены, из-за чего Mercedes W13 сильно проигрывает в скорости по сравнению с Red Bull и Ferrari. Достаточно вспомнить, что в Саудовской Аравии Льюис Хэмилтон даже не смог выйти во вторую часть квалификации – впервые с Бразилии’17.

«Ещё в Бахрейне я заметил, что на трассе Mercedes ведёт себя не так, как та машина, которую я знал по работе на симуляторе. И для меня сразу прозвучали тревожные звоночки, – рассказал Дэвидсон. – Думаю, главная сложность в том, что команда просто не может установить дорожный просвет машины на той высоте, как хотелось бы.

Я наблюдал за машинами многих других команд, например, за Red Bull. Их RB18 чиркает днищем по трассе, и видно, как из-под неё летят искры. В этой команде уже физически не могут уменьшить клиренс.

В случае с Mercedes или Ferrari я этого не видел, их машины намного сильнее подвержены раскачке. Полагаю, в Mercedes в идеале хотели бы уменьшить дорожный просвет, как это сделали в Red Bull, но каждый раз, когда они пытались, раскачка усиливалась до критического уровня, что сказывалось на стабильности машины и на скорости.

Причём это проявлялось не только на прямых, но также в скоростных поворотах. Машина превращается в необъезженного мустанга, и гонщики не чувствуют уверенности за рулём. Проблема в том, что они знают: потенциал у W13 есть, понимают, что она может ехать намного быстрее, однако им не удаётся добиться нужных настроек. Это интересная проблема.

Но я бы никому не советовал недооценивать Льюиса Хэмилтона. Он не собирается сдаваться, будет продолжать попытки выжать из машины максимум. Полагаю, в квалификации в Саудовской Аравии он сделал ставку на экстремальные настройки, пытаясь заставить машину делать то, что ему нужно. Но по ходу гонки всё-таки смог найти свой ритм.

Предвижу, что Льюис сможет разобраться в особенностях машины и поймёт, какого подхода к пилотированию она требует. Разумеется, он отлично умеет адаптироваться, он был быстрым за рулём разных машин Формулы 1, и я не вижу причины, которая помешает ему найти подход и к технике этого поколения.

W13 не так хороша, как машины Red Bull и Ferrari, она не позволяет бороться с лидерами, но однозначно быстрее всех машин команд средней группы – получается, она оказалась на «ничейной территории». Можно ожидать, что в Mercedes смогут прибавить, но это произойдёт только через какое-то время, проблемы такого рода быстро не решить».

«Нужно менять всю машину». «Мерседес» провалил старт сезона «Формулы-1» и срочно начал работу над новым болидом

Первый этап сезона «Формулы-1» предсказуемо завершился триумфом пилотов «Ред Булл». На Гран-при Бахрейна действующий чемпион мира Макс Ферстаппен занял первое место, а его напарник Серхио Перес – второе. Главным откровением стало решение исполнительного директора «Мерседеса» Тото Вольффа сменить концепцию болида после первой же неудачной гонки. В интервью BBC он даже заявил, что команда потеряла год развития.

«Мерседес» выигрывал Кубок конструкторов восемь лет подряд – с 2014 по 2021 гг. В прошлом сезоне команда стала третьей, уступив не только «Ред Булл», но и «Феррари». И если в 2021 г. семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон проиграл титул Ферстаппену в личном зачете по итогам эпичной последней гонки сезона, то в 2022-м британец не победил ни на одном из 22 этапов Гран-при. В личном зачете он занял худшую в карьере позицию – шестую.

Босса мировых автогонок отодвинули от «Формулы-1». Он испортил отношения с пилотами и менеджментом серии

Терпения на поступки бен Сулайема хватило всего на год

Важное влияние на результаты оказали проблемы болида W13 с дельфинированием – нежелательным колебанием на прямых. Новый болид W14 ситуацию не исправил.

«В начале года мы отказались от изменения концепции из-за обнадеживающих результатов в конце прошлого сезона», – признался Вольфф. Действительно, на предпоследней гонке, Гран-при Бразилии, пилот команды Джордж Расселл стал первым, а Хэмилтон – вторым. Однако на Гран-при Бахрейна на первых выходных марта все ужасы прошлого сезона вернулись. Расселл и Хэмилтон заняли седьмое и пятое места соответственно.

Главное разочарование в команде вызвали технические характеристики болидов. Например, Хэмилтон заявил, что по скорости «Мерседес» – лишь четвертая команда в «Ф-1». В Бахрейне впереди Льюиса оказался не только Карлос Сайнс из «Феррари», второй команды Кубка конструкторов 2022 г., но и Фернандо Алонсо из «Астон Мартин» – эта команда завершила год седьмой. Еще больше представителей «Мерседеса» расстраивает то, что болиды «Астон Мартин» ездят на их двигателях. «Половина их машины – от нас. Они еще и пользуются нашей аэротрубой», – констатировал Хэмилтон.

Дебют принципиально новой версии болида «Мерседес» ожидается 30 апреля на Гран-при Азербайджана / Zuma / TASS

Вольффа беспокоит растущее отставание от «Ред Булл». По словам менеджера, за зиму оно выросло в два-три раза. В частности, на Гран-при Бахрейна Ферстаппен приехал к финишу быстрее Хэмилтона на 50 секунд. Этот разрыв мог быть еще больше. Если бы голландец прибавил в скорости, разрыв составил бы 60 секунд, то есть секунду с круга.

И Вольфф, и Хэмилтон считают, что «Мерседес» не хватает прижимной силы. «Темп на быстром круге хорош, но на дистанции шины скользят, что и приводит к отставанию», – описал проблему менеджер.

По данным СМИ, инженеры уже тестируют в аэротрубе модель болида с более широкими боковыми понтонами. Обновленные спортивные машины могут дебютировать на четвертой из гонок сезона, Гран-при Баку, которая состоится 30 апреля. Этому способствует четырехнедельная пауза в календаре (со 2 по 30 апреля), вызванная отменой Гран-при Китая. Проблема в том, что переоснащение – это не чисто техническая замена. Оно может потребовать принципиально иной концепции болида.

Хэмилтон не хочет подписывать новый контракт с «Мерседесом». Он недоволен своей зарплатой и положением команды

Действующее соглашение истекает в этом году

«Нельзя просто установить новые понтоны – менять нужно всю машину. Придется в нынешнем году сделать шаг назад и работать над новой концепцией с прицелом на следующий сезон», – сообщил немецкому Sky Sport Нико Росберг, выигравший три чемпионата мира с «Мерседесом».

Интересно, что по итогам квалификации, которую Хэмилтон завершил седьмым, а Расселл – шестым, руководитель «Мерседеса» выражал уверенность в концепции болида. Также Вольфф публично давал понять, что предпримет все усилия, чтобы сохранить в команде Хэмилтона, чей контракт истекает в конце 2023 г.: «Мы добудем ему восьмой чемпионский титул, даже если ради этого мне самому придется толкать его по трассе», – сказал Вольфф.

Контракт «Мерседеса» с Хэмилтоном все еще не согласован. Сообщалось, что для британца новый болид – один из важнейших факторов, от которых зависит продление сотрудничества. Кроме того, пилот просит солидной прибавки к нынешней зарплате в размере $38 млн в год – он хотел бы сравняться в финансовом плане с Ферстаппеном, чьи заработки достигают $55 млн. Переговоры велись и по размеру премии в случае завоевания чемпионского титула, однако при таком тяжелом старте сезона этот вопрос пока выглядит наименее существенным.

Обратная связь

Наши проекты

Контакты

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1

Ведомости в Zen

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, ИНН/КПП 7712108141/771501001, ОГРН 1027739124775, 127018, г. Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21. 1999—2024

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, ИНН/КПП 7712108141/771501001, ОГРН 1027739124775, 127018, г. Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21. 1999—2024

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *