Что важнее емкость или пусковой ток
Перейти к содержимому

Что важнее емкость или пусковой ток

  • автор:

Пусковой ток аккумулятора. Основные сведения и оптимальные показатели

При выборе аккумулятора нужно учесть несколько важнейших показателей, которые влияют на его мощность и соответствуют конкретной модели автомобиля. Это — габаритные размеры, емкость, полярность. Еще один ключевой показатель — пусковой ток, о котором мы расскажем в данном обзоре.

Распространено мнение, что чем выше пусковой ток аккумулятора, тем лучше. На самом деле это не совсем так.

Определение и важность пускового тока

При всей значимости остальных параметров, важность пускового тока можно выразить в одной фразе: если у него не будет достаточного значения (уровня), то машина попросту не заведется. Особенно — в холода.

Пусковой ток (сокращенно ПТ) АКБ имеет еще одно определение: ток холодной прокрутки. И именно в этом суть. В двигателе, который пребывает в холодном, не прогретом состоянии, вязкость масла на порядок больше. В самый момент запуска автомобиля стартер вынужден расходовать значительное количество энергии. Для приведения в движение маховика с поршнями необходимо подать от АКБ нужную «порцию» электричества.

Соответственно, если уровень тока холодной прокрутки будет не ниже стандарта, то завести машину можно без проблем.

Какие показатели считаются оптимальными

Показатель напряжения корректно работающей батареи практически неизменен, и равен 12 Вольт. И чем значительнее сила тока, тем выше мощность, которую в состоянии достичь двигатель стартера. Но не нужно гнаться за рекордами. Давайте определим, какой ПТ можно назвать оптимальным.

Пусковой ток — это тот максимум силы тока, который в состоянии отдать аккумулятор, причем, именно в минимальный временной интервал.

Так вот: для запуска двигателя легковой машины среднего класса требуется от 250 до 270 Ампер. Это и есть оптимальное значение ПТ.

Одного, универсального показателя тока не существует. Ведь он зависит от нескольких факторов: в каком климате идет эксплуатация, какова мощность автомобиля, какой тип двигателя.

На юге России ПТ не имеет такого значения, поскольку в условиях повышенных температур масло находится в нужном, жидком состоянии. Прямо противоположна ситуация в северных регионах, где из-за холода вязкость масла возрастает в разы, и требуются повышенные усилия для запуска. А следовательно, и больший пусковой ток.

Считается, что при температуре +5 (плюс-минус несколько градусов) ПТ может не превышать 230 Ампер, и даже быть на 10% меньше!

Если же автомобиль нужно завести при минусовой температуре порядка 15 градусов, потребуется уже 270-300 Ампер.

Оптимальные значения пускового тока — по оценкам экспертов

С учетом того, что бензиновые двигатели потребляют меньше, чем дизельные, в которых выше степень сжатия, можно вывести такую закономерность:

Среднее значение для бензиновых — 260 Ампер.

Среднее число для дизельных — порядка 290 Ампер.

Вот почему можно уверенно говорить о том, что цифра в 300 Ампер будет оптимальной для легкового автомобиля! Данных показателей вполне достаточно.

Если говорить о грузовом транспорте, то средние значения вывести сложнее: грузовые машины имеет большой разброс по мощности. Можно назвать цифру порядка 600-800 Ампер.

Стоит ли выбирать АКБ с большим током?

Существует заблуждение, что чем выше пусковой ток батареи, тем лучше. Те, кто так считает, часто попадаются на маркетинговые «ловушки». Многие производители заинтересованы пиарить АКБ с неоправданно мощными показателями и естественно, высокой ценой.

Так стоит ли вообще брать батареи с ПТ 500 Ампер и выше?

Эксперты отвечают: это не целесообразно!

И для такого заявления есть веские аргументы. Ток свыше 300 Ампер уже является излишеством. Какой смысл покупать батареи с огромным запасом, к тому же переплачивая?

Ну и главное: чем выше пусковой ток, тем меньше проработает батарея. Так как срок службы аккумуляторов с завышенным током меньше, чем со средним!

Подумайте сами: если вы купите АКБ с ненужным запасом ПТ сверх достаточного значения, то никак не используете «излишки», и к тому же будете вынуждены чаще менять батарею! То есть, чаще платить за новую.

Главный вывод: берите АКБ с пусковым током 250-300 Ампер, так как этих показателей более чем достаточно!

Что влияет на показатели пускового тока

Водители нередко считают, что определенной емкости соответствует тот или иной показатель пускового тока. Это не так.

При анализе аккумуляторных батарей с единым значением емкости, которые произведены в разных странах — выявляется такая особенность, как значительное различие в цифрах ПТ. Причем разница может превышать 35%! С чем это связано?

Ответ однозначен: причина различия кроется в применяемых технологиях. Вот список основных нюансов:

1. Увеличенное количество пластин. Если сравнить одинаковые по размеру корпуса, то лучшие показатели по ПТ будут у АКБ с большим числом пластин;

2. Использование чистого (или, по-другому, очищенного) свинца. Если он входит в состав (пусть и традиционных) кислотных батарей, это будет способствовать более быстрой зарядке. Озвученное относится и к разрядке. Следовательно, пусковые показатели будут лучше;

3. Повышенная пористость плюсовых пластин. Это приводит к накапливанию большего заряда;

4. Степень испарения электролита, которая напрямую зависит от уровня герметичности корпуса. Запаянные и герметичные АКБ исключают возможность испарения. Благодаря этому, в батарее сохраняется требуемый уровень, а пластины не оголяются;

5. Разница в количестве залитого электролита.

Отдельно стоит выделить применение инноваций. Если анализировать новейшие технологии, то лидерами по показателю отдачи ПТ будут аккумуляторы GEL и конечно, AGM. В данных АКБ показатели доходят до тысячи ампер в интервале 30 секунд. Это значительно больше (а именно в 3, иногда и в 4 раза) традиционных кислотных аналогов.

Но если смотреть объективно (и учитывать основной вывод нашей статьи), такие показатели нужны только для очень мощных джипов или скоростных премиальных авто с запредельными показателями лошадиных сил. Для средних авто покупка аккумуляторов даже в районе 500 (а тем более выше) Ампер — не имеет смысла: лишние амперы и снижение срока службы АКБ. К тому же, подобные батареи значительно дороже, что не оправдано.

Существует и такое понятие, как увязка со статусом: ведущие производители заявляют о гарантированном качестве (что далеко не всегда соответствует реальности). Зато это всегда сопровождается наценкой за бренд!

Классификация, принятая в мире

В мировой практике можно встретить разные классификации, по которым определяется пусковой ток конкретного аккумулятора. Для удобства разработана система маркировок: обнаружив те или иные буквы, вы сразу поймете, где произведена батарея. К основным классификациям ПТ относятся:

  • В Германии — DIN
  • В США — SAE
  • В странах Европейского союза (за исключением Германии) — EN
  • В России, на Украине и некоторых странах бывшего СССР распространены надписи «стартерный ток», а также «пусковой ток».

Если при покупке новой АКБ на корпусе отсутствуют данные показатели (что чрезвычайно редко), цифры пускового тока должны быть в инструкции/буклете.

Методики замеров пускового тока

Когда происходит снижение напряжения, вырастает потребление Ампер. Это взаимосвязанный процесс, и при методиках (вне зависимости от страны) идет фиксация величины потребления. То есть, имитируется пуск и таким образом замеряется значение пускового тока батареи. Что касается процесса охлаждения, он необходим для моделирования ситуации с низкой температурой и суровыми условиями эксплуатации.

— В европейских странах аккумуляторы охлаждают до значительной величины — минус 18 градусов. Затем их специально разряжают — на это отводится десять секунд. Разрядка допускается до показателя в 7,5 Вольт.

— В Германии охлаждение происходит до той же температуры, но на разрядку отводится в три раза больше: полминуты. Отличается и величина разрядки — до 9 Вольт.

— Точно такие же показатели используют в США, исключение составляет только глубина разряда. Она еще ниже: 7.2 Вольта.

— В России опираются на те же стандарты, что и в Германии: идентичны все показатели.

Аккумуляторы: все параметры важны, все параметры нужны?

Наиболее важными показателями качества аккумуляторной батареи являются: ёмкость, напряжение, габариты, вес, допустимая глубина разряда, срок службы, диапазон рабочих температур, допустимый ток заряда и разряда.

Также, необходимо учитывать, что все характеристики производитель даёт при определенной температуре — это обычно 20–25°С. При использовании батареи в разных климатических и технических условиях, на разных автомобилях и режимах эксплуатации, характеристики аккумулятора имеют принципиальное значение и должны обязательно приниматься во внимание.

Что такое «ток холодного пуска»?

Ток холодного пуска — это гарантируемый производителем аккумулятора максимальный ток, который охлажденная до –18°С новая исправная батарея способна отдать стартеру. Эта величина всегда присутствует в характеристиках любой батареи и на неё надо ориентироваться при покупке. В подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт измерения величины холодного пуска батарей — EN. Надпись типа «500 А (EN)» — это то, на что стоит обязательно обратить внимание.

Сколько ЕN нужно автомобилю?

500 ампер, 550, 600 и т.п. — это ток, который может отдать аккумулятор. Ключевые слова — может отдать. Но реально батарея отдаёт столько, сколько берёт стартер. А вот сколько он берёт? Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз гораздо меньший ток — не более 300 ампер, а чаще всего — до 200–250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500–600 ампер.

У дизельных и многолитровых бензиновых моторов всё пропорционально: выше и потребляемый стартерами ток, и ток холодного пуска батарей. Так зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом? Объясняем. Во­первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ — это далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора.

Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 — условные 400. В этой ситуации скажется и неоптимальный уровень заряженности батареи (что, как правило, касается всех «городских» автомобилей), а также общий уровень износа аккумулятора. В результате батарея оказывается способна дать стартеру лишь немного больше того, что ему требуется. Поэтому «запас ампер» необходим.

Там, где мороз — явление обычное, максимальный пусковой ток важнее ёмкости. В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять­десять раз выдавать в полтора раза меньший.

Берём с запасом

Главное ограничение по батареям в большинстве современных автомобилей — фиксированные размеры аккумуляторного отсека под капотом. Если при выборе новой батареи у вас есть выбор из нескольких моделей нужного размера, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение отдайте той, у которой максимальный ток выше.

Посмотрим на любую батарею популярного типоразмера. Например, 242x175x190 мм. Среди АКБ с распространённой ёмкостью 60 ампер­часов разброс по току холодной прокрутки — от 500 до 600 ампер. Разница всего, казалось бы, в 100 ампер, но это близко к потреблению стартера на многих моторах объёмом до полутора литров в летнее время.

Каков токовый максимум?

Если говорить о классических свинцово­кислотных батареях для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей ёмкостью 55 ампер­часов, — 560 ампер. Максимум для батарей 60 амперчасов — 640 ампер. В категории 65­амперных батарей (предел для АКБ­отсеков большинства легковых машин и кроссоверов), пока технологический потолок — 650–660 ампер.

Это отличный показатель: на 5–10% выше он только у AFB и AGM­батарей в тех же размерах и с аналогичной ёмкостью, которые обычно заметно дороже. Характерный представитель батарей высшей категории мощности — южнокорейская линейка аккумуляторов DELKOR от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании Delkor Corporation. К примеру, модель DELKOR Euro 65.0 L2 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает ёмкостью в 65 ампер­часов.

Плюс честная гарантия три года. Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы DELKOR, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.

«План Т»

Москва +7 (499) 110-70-15

Новосибирск +7 (383) 383 25-7

Важность тока холодной прокрутки

При выборе аккумулятора уделяйте внимание значению тока холодной прокрутки. Его величину можно найти в списке характеристик батареи.

Ток холодной прокрутки измеряется по разным стандартам: европейскому, американскому и азиатскому. Чаще всего можно встретить европейский стандарт (EN). Например, надпись на этикетке «500 А (EN)», говорит о том, что такой максимальный ток отдаст АКБ при температуре -18 градусов (при условии напряжения не ниже 7,5 В на десятой секунде разряда).

tok-hp

Чем выше ток холодной прокрутки, тем эффективнее пусковые свойства батареи. При этом информация на этикетке указывает на максимальные параметры. В действительности, аккумулятор отдает только то количество тока, которое необходимо стартеру. Например, стартер автомобиля с бензиновым двигателем на 2,5 литра в сильный мороз возьмет не больше 300 А. В таком случае может показаться, что нет смысла покупать АКБ с током холодной прокрутки 500 А или больше, поскольку такие высокие показатели не будут использоваться.

На самом деле при определении характеристик аккумулятора производитель учитывает много факторов. Например, температура воздуха может опуститься ниже 18 градусов, тогда токоотдача уменьшится. При – 25 градусах АКБ выдаст уже около 400 А. Часть от этого значения отнимет не полный уровень заряда. У сильно разряженного аккумулятора ток холодной прокрутки ниже заявленного производителем. Также нужно учитывать, что чем старше батарея, тем меньше у нее пусковой ток. В итоге, получается, что реальный ток холодной прокрутки отличается от написанного в характеристиках аккумулятора.

Почему значение тока холодной прокрутки важнее емкости АКБ

Показатели тока холодной прокрутки важнее, чем емкость АКБ. Емкость будет играть роль, если генератор внезапно перестанет работать. Однако такие ситуации происходят редко. А вот сильные морозы могут ударить в любом регионе. В таком случае только высокие значения тока холодной прокрутки помогут работать автомобилю исправно. Специалисты советуют приобретать батареи со значением пускового тока выше рекомендованных показателей.

А за новым аккумулятором – в Delmex!

Что такое пусковой ток или ток холодной прокрутки аккумулятора ?

items_file_2587_l.jpg

Вас приветствует интернет магазин AKB-Master. В последнее время от наших клиентов мы всё чаще слышим вопрос “а что такое пусковой ток или ток холодной прокрутки аккумулятора ?”. И в преддверии наступления холодов мы бы хотели затронуть эту тему.

Наиболее тяжелым режимом работы для автомобильной аккумуляторной батареи является режим стартерного разряда при пуске двигателя. Все производители обязаны указывать пусковые токи АКБ на этикетке и измеряется он в Амперах (А).

Ток холодной прокрутки

Ток холодной прокрутки – это ток разряда, заявленный производителем, который аккумуляторная батарея может отдать в течении 10 секунд и температурой электролита -18*.
Главной ошибкой или большим заблуждением у покупателей служит тот факт, что чем выше пусковой ток (он же ток холодной прокрутки), тем лучше будет заводиться автомобиль. Это не совсем так. Аккумулятор в автомобиле служит: 1. для того что бы произвести запуск двигателя. 2. поддерживать работу электрооборудования пока автомобиль не работает.

Сколько нужно для старта?

Для того чтобы произвести запуск двигателя основным источником потребления энергии является стартер автомобиля. Если не углубляться в подробности моделей стартеров, то можно сказать, что для бензиновых моторов до 2.5 литров пусковой ток в холодное время года при -20* нужен МАКСИМУМ 300А.
Честно будет отметить, что для дизельных 2,5 литровых двигателей необходим пусковой ток выше до 550 А.

В основном на аккумуляторах мы видим токи холодной прокрутки в виде обозначений : SAE,EN, и CCA. SAE и EN обозначаются на аккумуляторах произведенных в странах европейского экономического союза и США. Показатели CCA используют производители Южной-Кореи и Японии. Подведем итог : Ток холодной прокрутки (пусковой ток) указывается на этикетке АКБ в Амперах (А), у каждого производителя он разный, и он обозначает, что данный ток может обеспечить батарея для пуска двигателя при температуре электролита -18 градусов.

Для дизелей выбираем АКБ с повышенным пусковым током, а для бензиновых моторов подойдет АКБ с стандартными показателями. P.S. аккумулятор как двигатель, нуждается в обслуживании.

Держите его в чистоте, проверяйте заряд, для обслуживаемых АКБ проверяйте его плотность. Но это тема для следующего нашего видео. Лёгких стартов и удачи на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *