Что делать если сломался генератор в машине в дороге
Перейти к содержимому

Что делать если сломался генератор в машине в дороге

  • автор:

Генератор сломан: симптомы, причины, план действий

Генератор сломан: симптомы, причины, план действий

Электрическая система современного автомобиля достаточно сложна. Одна из самых распространенных проблем, встречающихся в данном узле – неисправный генератор переменного тока. Он может вызвать разрядку аккумулятора и другие проблемы с системами автомобиля, такими как стереосистема и электрические стеклоподъемники. Замена генератора должна проводиться профессионалами. В современных автосервисах есть все возможности для точного определения поломки и ее устранения.

Что такое генератор?

Генератор вашего автомобиля – одна из трех основных частей, необходимых для выработки и распределения электроэнергии. Генератор использует магниты, которые вращаются для создания переменного тока, преобразующего энергию в электричество. Обычно он находится в передней части двигателя и приводится в движение коленчатым валом через змеевик.

Симптомы неисправного генератора

Автомобиль может сигналить вам разными способами, когда с ним что-то не так. Если генератор начинает выходить из строя, есть несколько характерных проявлений:

Генератора авто

  1. Предупреждающий световой сигнал. Если на приборной панели вашего автомобиля загорится сигнальная лампа в виде батареи, это может говорить о том, что генератор неисправен.
  2. Ваши фары или внутреннее освещение тускнеют, мерцают, особенно при использовании кондиционера или стереосистемы.
  3. Другие части автомобиля, такие как электрические стеклоподъемники и дверные замки, начинают «тормозить».
  4. Вы слышите необычный свист из-под капота. Это слабо натянутый приводной ремень, который регулирует работу ротора генератора.
  5. Ремень привода деформируется, вы слышите неприятный горелый запах, появляется дымок. Подклинивание при работе генератора может вызывать такой симптом.
  6. Ваш аккумулятор продолжает разряжаться, даже когда автомобиль находится в движении.
  7. Электролит в аккумуляторе быстро выкипает.

Причины неисправности

Поломки генератора могут быть как механическими, так и электрическими. К первому типу относится износ корпуса детали или креплений. Возможно, пришли в негодности такие запчасти как шкив, токосъемные кольца, подшипники, ремень. Проверить, какая именно деталь требует замены, можно на СТО.

Автозапчасти не могут работать вечно. На них влияет время, неблагоприятные внешние факторы, коррозия, высокая температура эксплуатации. Стиль езды также сказывается на состоянии деталей. В конце концов, материалы изготовления запчастей могут просто оказаться некачественными. Особенно, если замена уже производилась ранее и для нее были выбраны дешевые аналоги оригинальных запчастей.

Электрические причины поломки – это различные замыкания или обрывы обмоток, окисление контактов в системе. Может сломаться ротор или регулятор напряжения. Самостоятельно без специальных знаний это невозможно понять, поэтому мы настоятельно рекомендуем обращаться в СТО.

Генератор авто

Можно ли продолжать ехать?

Как поступить, если генератор «отказал» в дороге, а вам предстоит еще дальний путь? Вызывать буксир или эвакуатор? Не обязательно! АКБ может помочь.

Все дело в том, что у аккумуляторных батарей есть так называемая резервная емкость. Эта характеристика показывает, сколько автомобиль сможет проехать без генератора, только на энергии батареи.

Батареи емкостью 65 А/ч имеют резерв от полутора до двух часов. Маленькие аккумуляторы с емкостью 40–45 А/ч проедут без генератора меньше, около часа. Отметим сразу, что такие показатели правдивы только для полностью заряженных, исправных батарей. Если ваш аккумулятор старый или недозаряженный, или вы ездите зимой, то надолго его не хватит.

Вывод: если генератор сломается, вы можете проехать еще более двух часов. В пробках, конечно, батарея быстро разрядится, а вот на трассе удастся пересечь приличное расстояние.

Если вам предстоит длительная поездка, и путь проходит через незаселенные места, убедитесь заранее в том, что генератор исправен. Его поломка может застать вас врасплох, а иногда и навредить другим узлам автомобиля. В пути, без специальных знаний и инструментов, решить эту проблему не удастся. Поэтому важно каждые 100 000 км пробега проверять генератор на наличие дефектов и своевременно ремонтировать его. В этом вам помогут услуги специальных фирм.

7 признаков поломки генератора

Мы насчитали семь симптомов поломки генератора, которые помогут вам вовремя обнаружить и устранить неисправность.

Depositphotos

Генератор — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого гарантированно обездвижит ваше транспортное средство всего за несколько десятков километров пути. Любая неисправность этой детали требует немедленного вмешательства. В противном случае машине нередко грозит дорогостоящий ремонт. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора. Мы насчитали семь симптомов поломки, которые помогут вам в этом нелёгком деле.

Устройство генератора

Прежде чем говорить о симптомах поломки, нелишним будет вспомнить о том, как устроен и функционирует генератор переменного тока. Эта деталь состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого находится катушка статора и ротор на подшипниках. Вал ротора приводится в движение приводным ремнём от коленчатого вала двигателя. Переменный ток, снимаемый с обмотки статора, преобразуется в постоянный мощным диодным выпрямителем. Угольные щётки передают на ротор управляющий ток от регулятора напряжения. Благодаря его работе генератор постоянно вырабатывает около 13,8–14,7 вольт на выходе, вне зависимости от оборотов двигателя. Этот ток идёт на запитку бортовой сети автомобиля и служит источником подзарядки аккумуляторной батареи. Поломка генератора или неправильная его работа приводит к быстрой разрядке аккумулятора или полному выходу его из строя, в результате машина обесточивается и лишается возможности самостоятельно перемещаться в пространстве.

6 верных признаков, что вам пора сменить амортизаторы.

Неисправности генератора

© Depositphotos

Все неисправности генератора условно можно разделить на две группы — механические и электрические. К первым относится разрушение корпуса устройства, поломка креплений, подшипников, прижимных пружинок щёток, обгонной муфты или шкива и других деталей, а ко вторым — обрывы и замыкания обмотки, поломка диодного моста и реле-регулятора, износ угольных щёток. Общих признаков приближающихся неприятностей с генератором несколько — это тусклые или мерцающие фары, проблемы с запуском двигателя и подмигивание или постоянное горение контрольной лампы на приборной панели.

© Depositphotos

Аккумулятор и генератор автомобиля работают в тандеме. При этом именно генератор является основным источником питания электрической сети, аккумулятор же выступает в качестве резервного источника энергии и нужен в первую очередь для запуска двигателя и питания электронных устройств при незаведённом моторе. Неисправности генератора проявляются по-разному, однако в большинстве случаев они не приходят внезапно; у водителя есть время, чтобы заметить грядущую поломку и минимизировать неприятности.

1. Сложности при пуске мотора

© Depositphotos

Один из верных признаков поломки генератора — неуверенный пуск двигателя автомобиля. Когда генератор перестаёт работать правильно, аккумулятор недополучает заряд и лишается способности нормально прокручивать стартер. Разряженный аккумулятор — как правило, прямое следствие поломки генератора. При этом батарея может не только недополучать заряд, но и напротив перезаряжаться. Происходит это из-за поломки электронного блока реле-регулятора: генератор выдаёт большее напряжение, чем требуется, а это приводит к выкипанию электролита и быстрому выходу из строя аккумулятора. Отметим, что многие современные автомобили перестают заводиться, когда напряжение в бортовой сети опускается ниже 12 вольт. При этом батарея способна прокручивать стартер.

Куда смотреть при покупке автомобиля с пробегом.

2. Тусклый или мерцающий свет фар

Второй симптом становится заметен в тёмное время суток. Фары автомобиля начинают светиться тускло, либо изменяют степень яркости в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электрическую систему. Такое поведение осветительных приборов намекает, что нужно срочно провести ревизию и диагностику генератора и его приводного ремня — устройство не справляется с возложенной не него нагрузкой. Также неполадки можно заметить по подсветке приборной панели и приборам освещения салона — все они точно так же меняют яркость.

Что делать если сломался генератор в машине в дороге

Ремонт такого оборудования, как стартер или генератор требует профессионального подхода, но что же делать, если произошла поломка генератора в дороге. Главная цель в самостоятельном дорожном ремонте – завести машину и доставить ее, если не домой в знакомую и проверенную автомастерскую, то в ближайший автосервис, чтобы можно было спокойно доехать к месту назначения.

Хорошая автомастерская всегда поможет в беде. На складе автомастерской компании «Start-Motors» всегда найдутся необходимые комплектующие, при необходимости можно отремонтировать или купить генератор для иномарки на замену, это может быть новый или аналогичный по типу, отремонтированный образец.
Существует несколько причин появления аварийных ситуаций в пути, но по большей части – это поломка генератора и стартера. Чаще всего поломка генератора происходит на машинах, подходящих под категорию «уставшие», с большим пробегом.

Определение причины поломки генератора в дороге

Первое, что делаем, это определяем, что причина поломки кроется в генераторе.

На приборной панели большинства автомобилей находится указатель заряда аккумулятора. Об исправном оборудовании свидетельствует то, что индикатор заряда загорается моментально с поворотом ключа в замке зажигания, после запуска двигателя индикатор перестает гореть.

Уточняем, что причина неисправности именно в генераторе

Неисправный генератор приводит к обнулению настроек компьютера машины, напряжение становится нестабильным, появляется запах горелой резины или посторонний визг под капотом.
Убедиться в неисправности генератора можно применив такой способ, как замкнуть при работающем двигателе провода, идущие на реле заряда или по-другому «таблетку». Если при этом ничего не произошло это и означает неисправность генератора.
На неработающей машине обязательно проверьте люфт шкива генератора, если люфт есть, причина неисправности кроется в генераторе.

Что делать, если поломка произошла в дороге

Находим поломку генератора
• Проверяем предохранитель, который расположен в обмотке возбуждения, иногда его достаточно пошевелить, чтобы автомобиль заработал.
• Проверяем приводной ремень генератора, если он ослаблен, его достаточно легко натянуть, если он вышел из строя, его можно поменять самому, достаточно иметь запасной ремень в бардачке.

На автомобилях с очень большим пробегом даже новый ремень способен касаться боковин шкива, опираясь на дно ручья он может проскальзывать.

• Проверяем щеточный узел, эта операция несколько сложнее, чем предыдущая, но ее вполне можно сделать самому. Нужно открутить винт крепления щеткодержателя, снять кожух защиты, извлечь щеточный узел, иногда достаточно открутить винты крепления и снять щеткодержатель с задней крышки блока. Щетки должны свободно перемещаться в пазах. Вряд ли вы возите с собой запасные щетки и можете их заменить, но почистить узел и токосъемные кольца от пыли смоченной в бензине ветошью или зачистить нагар наждачной бумагой вполне возможно. Щетки должны выступать из щеткодержателя на высоту не менее 5 и не более 8 мм это зависит от типа машинного генератора. Важно помнить: операция должна проводиться очень осторожно, чтобы не повредить механизм.

• При неисправности генераторной обмотки, выхода из строя подшипников или износа генераторного ремня, убедившись, что полевой ремонт генератора невозможен, остается двигаться на аккумуляторе в сторону ближайшего автосервиса. Выключенные фары и прочие потребители электроэнергии, при полностью заряженном аккумуляторе дадут возможность уехать расстояние около 200 км. Включенные фары позволят проехать не более нескольких километров.

Если вы сломались в дороге и находитесь в Московской области в районе города Люберцы, в городах Жулебино, Малаховка или Жуковский, то можете смело обратиться за помощью в компанию «Start-Motors».

Квалифицированные опытные мастера сделают бесплатную диагностику генератора, быстро, в течение часа выполнят ремонт или замену генератора.

Если неприятная поломка произошла на дороге в районе городов Томилино, Реутово, Дзержинский отремонтировать генератор иномарки быстро и по низкой цене можно в автомастерской компании «Start-Motors». Обратитесь в нашу компанию, вы получите скидку на дальнейшее обслуживание, возможность расчета по пластиковой карте любого банка.

Сломался генератор: поиск поломок и их устранение

Поломка генератора является одной из наиболее распространенных проблем с автомобильным электрооборудованием. Это устройство отвечает за преобразование механической энергии в ток, который затем подается к аккумуляторной батарее и используется в качестве источника питания для осветительных и иных приборов внутри машины.

Если генератор неисправен, происходит быстрая разрядка аккумулятора, а также снижается эффективность работы многих систем авто. В итоге это может привести к сложностям при запуске двигателя, снижению управляемости транспортного средства и даже к аварии. Поэтому важно своевременно обнаруживать поломки и устранять их.

1

Поломки автомобильного генератора – одни из самых частотных

Основные признаки поломки генератора

  • Мигание/постоянное горение сигнальной лампы генератора на приборной панели при работающем двигателе;
  • тусклый свет и постепенное угасание салонного освещения или автомобильных фар, а также резкое увеличение яркости светового оборудования;
  • посторонние шумы, скрежет и визг при запуске или работе двигателя;
  • разряженное состояние или перекипание аккумуляторной батареи;
  • повышенное напряжение в электрической цепи автомобиля;
  • генератор плохо справляется с нагрузкой.

2

Тусклый свет фар и в салоне может быть признаком поломки генератора

Распространенные неисправности генератора

  • обрыв роторной обмотки или ременного привода;
  • поломка регулятора или предохранителя монтажного блока;
  • повреждение диодного моста, клемм или контактов аккумулятора;
  • нарушение работы прижимных пружин или подшипников;
  • истирание или оплавление щеток генератора.

Часто встречающиеся причины поломки генератора

Наиболее часто проблемы с генератором возникают из-за износа его деталей, а также слишком интенсивной и небрежной эксплуатации автомобиля. Предотвратить возникновение поломок по этим причинам возможно, если регулярно проводить техническое обслуживание и заменять дефектные элементы.

3

Негативные факторы окружающей среды могут быть причиной неисправности генератора

Также распространены неполадки, вызванные коррозией металлических частей транспортного средства. Помимо этого, специалисты отмечают, что источником проблем с генератором может стать:

  • использование комплектующих низкого качества;
  • факторы среды: влага от осадков, излишне высокая температура воздуха, попадание под капот солей, пыли и грязи;
  • подключение к штатной проводке слишком большого количества электроприборов, работающих одновременно.

Неисправность генератора: алгоритм действий

Изучив список признаков поломок, большинство автовладельцев зададутся вопросом, что делать при обнаружении их у собственного транспортного средства. Конечно, оптимальным вариантом является оперативное обращение в ближайшую мастерскую для проведения комплексной диагностики и починки. Однако базовые диагностические процедуры можно провести самостоятельно:

  1. Визуальный осмотр: необходимо определить правильность положения генератора, наличие загрязнений и надежность креплений.
  2. Проверка предохранителя и регулятора напряжения.
  3. Проверка работоспособности деталей: целостность и уровень натяжения ремня генератора (допустимое провисание – не более чем на 1,5 см), беспрепятственное вращение ротора, состояние щеток, подшипников, контактных колец и т. д.
  4. Проверка обмотки генератора и стартера на наличие обрывов.
  5. Проверка с помощью мультиметра: при помощи щупов проверяется напряжение переменного тока диодного моста (норма – не менее 0,5 В) и сопротивление в обмотке ротора (не более 10 Ом). Отсутствие показателей говорит об обрыве цепи.

Полноценная проверка состояния цепи возможна только в условиях мастерской. При обнаружении неисправностей их устранение проводится путем замены отдельных деталей или узлов целиком на новые.

4

Современный автомобильный мультиметр

Чего нельзя делать при проверке генератора:

  • современные устройства нельзя проверять традиционным кустарным способом «на искру», подразумевающим кратковременное короткое замыкание, что может привести к поломке электрооборудования авто;
  • отдельное включение генератора при отключенном аккумуляторе не рекомендуется.

Если генератор вышел из строя в пути…

Ситуация, когда сломался генератор на дороге, не является редкостью. В таком случае автовладельцу стоит провести визуальный осмотр и проверку по указанному выше алгоритму, определив возможности самостоятельного устранения проблемы. Если решить проблему не получается, следует добраться до ближайшей мастерской.

Помните, что при хорошо заряженной аккумуляторной батарее автомобиль даже при неисправном генераторе способен проехать от 50 до 100 км. При этом следует не выключать зажигание на светофорах и реже переключать скорости, а также отключить вспомогательные электроприборы, чтобы снизить расход энергии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *