Что дает фильтр нулевого сопротивления
Перейти к содержимому

Что дает фильтр нулевого сопротивления

  • автор:

Для чего нужен нулевой фильтр автомобиля

Нулевой фильтр обеспечивает потребление необходимого количества воздуха для двигателя. Рассмотрим его функции и проведем сравнительный анализ с фильтрующей деталью.

Предназначение нулевика

Благодаря функциям фильтра происходит очищение воздуха и предотвращение пыльных отложений в область двигателя. Однако при получении должного уровня фильтрации снижаются показатели мощности. Из-за плотных свойств материалов происходит большой уровень сопротивления воздушным потокам. Большее сопротивление способствует большей потере мощности, это означает, что чем выше уровень сопротивления, тем показатели мощности ниже. Это особенно ощутимо при забитом фильтре.

Нулевик служит альтернативой стандартным фильтрам, его свойства способны понижать сопротивление в области впуска, не понижая при этом фильтрующие характеристики, а также влияют на увеличение мощности. Этому способствует специальный материал, который обладает свойствами, которые имеют сопротивление к воздуху. В результате, чем больше воздуховых потоков проходят в двигатель, тем больше уровень мощности. Таким способом можно придать мощности двигателю.

В основном за счет нулевика происходит возрастание мощностного режима на 3-5%, однако человеческому восприятию это незаметно. Физическую разницу человек может ощутить только при цифровых показателях мощности, не меньше 5 л.с., поэтому доказательством данному факту служит документальная информация.

Есть ли результат?

Некоторые имеют неверное мнение о том, что при снятии воздушного фильтра возрастут показатели мощности. Данная информация неправдива, суть в следующем: специалистами производится просчет роботы двигателя с учетом утрат, которые идут на фильтр. Практика показывает, что двигатели, в которых присутствуют пыльные отложения, не имеют перспектив на долгий срок службы, поэтому элементы фильтрации являются необходимым условием для длительного срока службы мотора. Произвести понижение сопротивлению воздушным потокам можно, увеличив размеры проходных отсеков, тем самым понизить фильтрацию.

Не имеет смысла установка нулевика на серийные моторы, в данном случае нецелесообразно переплачивать лишние деньги. Фильтр нулевого сопротивления предназначен больше для спортивных автомобилей.

Также установка нулевика имеет смысл в ситуациях, когда производится доработка мотора с монтажом спортивного распределительного вала и расточкой цилиндров. Помимо перечисленного совместно с этим производят установку дроссельной заслонки, которая способствует повышению уровня отдачи от впускной системы.

Преимуществами данной установки фильтрации является:

• возрастают показатели мощности, не снижая при этом чистые свойства воздуха. Данный элемент фильтрации обладает сложной конфигурацией, которая способствует низкому сопротивлению и дает эффективные показатели очистки, предотвращает засорения в пусковой системе и бережет двигатель от поломок;

• не требуется замена по истечению пробегов по 10 тысяч, уход за нулевиком достаточно простой, его следует помыть для восстановления первозданных характеристик;

• установка способствует незначительному увеличению мощности и крутящему моменту при низком и среднем вращении;

Для получения результата в виде повышения мощностного режима и крутящего момента, следует провести снятие стандартного корпуса вместе с фильтром-вкладышем.

Далее произвести монтаж конусного фильтра с нулевым сопротивлением в область датчика массового расхода или на патрубок. Элемент фильтрации подбирается с учетом диаметра места назначения.

Уход

Уход за данным элементом фильтрации заключается в регулярной мойке и пропитке с помощью специального средства, учитывая конкретную технологию. Не стоит пренебрегать обслуживанием, в противном случает можно получить «тупой» и «прожорливый» характер машины.

Необходимо производить снятие фильтра, используя щетку с мягкой щетиной, ликвидируя грязевые отложения. Далее промыть водой и избавиться от остатков воды, встряхнув пару раз. После чего нанести специально предназначенную жидкость на две стороны и осуществить первоначальный монтаж.

Нулевик рассчитан примерно на 20 циклов промывания, после чего требуется замена. Рекомендуется пропитывать фильтры:

• жесткая эксплуатация 6-8 тыс. км;
• нормальная эксплуатация 10-12 тыс.км.

Рекомендации владельцев

Элемент нулевой фильтрации требует осторожности. Увеличив показатели мощности, в область двигателя могут попадать пыльные отложения, которые забивают его, поэтому не стоит пренебрегать процедурой пропитки. Другой ситуацией является монтаж нулевика в стандартное местоположение, сохраняя при этом штатную систему забора воздуха, что является значительным преимуществом. Принимая на себя горячие воздуховые потоки, нулевик может вскоре прийти в негодность, поэтому рекомендован вывод системы воздухозабора в дальнюю область от мотора.

Практика показывает, что чем ниже температурные показатели в области входа, тем становится выше мощность. В жаркий день нулевик не даст результата, скорее наоборот навредит, а вот в вечернее время разница ощутима. Рекомендуется проводить установку, используя увеличенную дроссельную заслонку и систему холодного воздуха. Монтаж производят в летний период, а в зимний он является бесполезным и даже вредным элементом.

Покупка аналоговой продукции, которая имеет низкую цену, крайне нежелательна по причине неподтвержденных данных об элементе фильтрации. Компания k&a зарекомендовала себя с положительной стороны, однако имеет высокую стоимость.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления: за и против

воздушный фильтр нулевого сопротивления

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – зачем он нужен, ведь производители, казалось бы, уже достаточно позаботились о запасных частях своих автомобилей? Стандартные фильтры очистки воздуха предназначены для защиты двигателя от попадания с систему пыли, содержащейся в атмосферном воздухе. Но бумажный картридж сопротивляется воздушному протку. И чем больше пробег, тем больше забиты пылью его поры. С увеличением сопротивления увеличивается и потеря мощности двигателя.

Плюсы и минусы воздушного фильтра нулевого сопротивления

Прежде всего, он представляет собой альтернативу стандартному фильтру, и предназначен не только для очистки воздуха, но и дает возможность снизить сопротивление на входе и тем самым несколько увеличить мощность. Прирост мощности обычно не превышает 3-5 процентов. Эту разницу, составляющую менее пяти лошадиных сил, водитель физически даже не почувствует. Так что результат установки продвинутого нулевика можно зафиксировать, разве что, умозрительно, но никак не практически.

К преимуществам новой комплектации системы очистки воздуха можно отнести:

  • увеличение мощности двигателя без снижения степени чистоты очистки;
  • вы избавитесь он несложной процедуры замены стандартного картриджа через каждые десять тысяч километров пробега. Нулевик нужно периодически промывать специальным составом, после чего его первоначальные свойства полностью восстанавливаются;
  • несколько лишних лошадиных сил прибавят при средних и малых оборотах крутящий момент.

Чтобы почувствовать реальную прибавку мощности и крутящего момента нужно заняться тюнингом – убрать штатный корпус фильтра очистки воздуха вместе с картриджем и смонтировать на патрубок или датчик расхода воздуха нулевик с конусом, который подбирается в соответствии диаметру места посадки.

Если реально, то нулевик в автомобиле стандартной комплектации – вещь совершенно бесполезная. Такой фильтр имеет смысл использовать для авто со спортивным двигателем.

Если охота пуще неволи, то придется заняться автомобилем комплексно – установить спортивный распредвал, расточить цилиндры, установить увеличенную дроссельную заслонку. Немаловажное значение имеет и пропитка воздушного фильтра-нулевика маслом. Ее в обязательном порядке необходимо производить не реже, чем через каждые 10 тысяч километров при нормальной эксплуатации и через 6-8 тысяч в условиях экстремальной езды. Пропитку можно производить не более двадцати раз, после чего фильтр необходимо заменить.

Прежде чем заняться усовершенствованием своего авто, подумайте, нужны ли вам эти новые характеристики? Производители и так предусмотрели оптимальную комплектацию автомобилей для эксплуатации в среднестатистических условиях. А если все же решитесь, все необходимое ищите в каталоге автозапчастей интернет-магазина Фортуна!

Тюнинг — Фильтр нулевого сопротивления

Качественное наполнение цилиндров двигателя рабочей смесью определяет мощность двигателя. Любые преграды на пути воздушного потока снижают мощность. Воздушный фильтр — не исключение.

Если упрощенно, главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха. И, как следствие, защита от попадания частиц пыли в ЦПГ (цилиндро-поршневую группу) двигателя. Но, получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности двигателя. Обычные бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно это заметно, когда фильтр «забивается». Фильтр нулевого сопротивления, выполненный из другого материала, нежели стандартный, и обладающий за счет этого большей пропускной способностью позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. При правильном и своевременном обслуживании фильтра, качество очистки воздуха не уступает стандартному фильтру. Фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодической промывке и смазке.

Фильтр нулевого сопротивления может устанавливаться как на штатное место, так выполняться в виде фильтра «кругового забора», не нуждающегося в коробке фильтра. Прирост мощности — до 5%. Конструкция и материал этого фильтра обеспечивают минимальное значение сопротивления воздуха, за счет чего достигается наличие максимальной воздушной массы во впускном коллекторе. При таком же положении дроссельной заслонки теперь в цилиндры попадает больше воздуха, и управляющее устройство пропорционально увеличивает подачу топлива. Таким образом, у большинства моторов возникает прибавка мощности и крутящего момента во всем диапазоне.

Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого сопротивления обеспечивает большую площадь поверхности, а значит, и позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещенных хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропиткой. Этот состав обладает высокими адгезионными свойствами, благодаря чему эффективно задерживаются частицы пыли и полностью исключается риск поломки при эксплуатации фильтра.

Как обслуживают фильтр нулевого сопротивления? Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки Universal Cleaner. Через 10 минут, когда состав пропитает фильтрующий элемент полностью, фильтр промывают в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Сушить его не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Использовать для просушки нагревательные элементы не рекомендуется — тем более что это может привести к повреждению фильтрующего элемента. При необходимости (если остались светлые пятна на внешней и внутренней поверхностях фильтра) пропитку можно повторить. Затем фильтр устанавливается на место. В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность, горные дороги) рекомендуем производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок.

  1. Повышение мощности без снижения чистоты воздуха
  2. Нет необходимости менять фильтр, достаточно его промыть
  3. После установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных «лошадей», а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах

Принимаем:

Зачем нужен фильтр нулевого сопротивления ?

Для того, чтобы облегчить попадание воздуха в мотор, ведь любое сопротивление на впуске — потеря мощности, а так как считается, что обычный воздушный фильтр слишком задерживает воздух, его меняют на нулевик (который почти не даёт сопротивления).

Здесь акцент на «считается», так как новый воздушный фильтр имеют практически такую же пропускную способность, как и нулевик.

Почему на обычные гражданские машины, когда нет цели выиграть в гонках и «выжать» каждую лошадь, не надо ставить нулевик:

1. Фильтр нулевого сопротивления пропускает мельчайшую пыль (так как большие поры), что может привести к повышенному износу

2. Сложное обслуживание
Этот фильтр не меняют как обычные, а моют специальным средством, чистят, обрабатывают маслом и ставят на место.
Если вдруг придётся заехать в обычный сервис, то там вообще ничего не поймут и либо выкинут по привычке, либо специального масла не найдут, либо вообще откажутся браться

3. Датчик расхода воздуха (если он есть), скорее всего, очень быстро выйдет из строя (из-за грязи)

4. Если установить отдельно без термоэкранов (т.е. выкинуть корпус воздушного фильтра), то прибавки не будет, а даже наоборот, мощность упадёт, так как фильтр будет брать горячий воздух из подкапотного пространства, а для мощности нужен холодный

В каких случаях фильтр нулевого сопротивления имеет смысл?

Только в тех, когда идёт погоня за каждой лошадиной силой (например, подготовка автомобиля для соревнований), тогда вышеописанные трудности не покажутся трудностями, даже +5л.с будут того стоить.

На обычных машинах для городских поездок – бесполезная штука, просто что-то яркое под капотом, что приносит неудобства.

Самое оптимальное для машины «на каждый день» для увеличения мощности – гражданский чип тюнинг: никаких нововведений в обслуживании, сокращать интервал ТО не надо, ничего удалять не надо. Идеально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *