Стартер ситроен с4 где находится
Перейти к содержимому

Стартер ситроен с4 где находится

  • автор:

Стартер Citroen C4

Для запуска мотора Ситроен С4 используется стартер. Его электродвигатель вращает коленчатый вал силовой установки до того момента, как ДВС начнет работать самостоятельно. Неправильные пуски двигателя и прочие внешние факторы, а также естественный износ приводят к возникновению неисправностей с узлом.

Неполадки стартера усложняют запуск силового агрегата, а порой Ситроен С4 завести становится невозможно. Своевременное обращение внимания на первые признаки поломок и оперативный ремонт узла позволяют избежать водителю неприятностей в пути.

Проблемы со стартером на Ситроен С4 и их устранение

Если Ситроен С4 не заводится, а стартер не крутит, то в первую очередь необходимо проверить аккумуляторную батарею. Она должна иметь достаточный заряд, а ее клеммы не быть окисленными. Для устранения проблемы в первом случае необходимо подзарядить АКБ, а во втором — очистить налет.

Неисправность реле можно выявить без демонтажа стартера. Для этого на управляющую клемму следует подать напряжение. Если характерного щелчка не слышно, то реле подлежит замене.

Для дальнейшей диагностики и устранения проблем рекомендуется снять узел с Ситроен С4. Стартер подлежит разборке и дефектовке составляющих элементов. В первую очередь внимание следует уделить щеткам. Они наиболее подвержены износу. При достижении длины щеток критического размера они подлежат замене.

Через щеточный узел проходит большой ток. Он вызывает термические повреждения, например, оплавления. Из-за изменения геометрии или габаритов щетки могут перестать ходить внутри своих направляющих. Для восстановления работоспособности стартера необходимо зашлифовать повреждение. При серьезных дефектах щетки подлежат замене.

Коллектор также подвергается износу и термическим повреждениям, хоть и в меньшей степени по сравнению с щетками. Мелкие его дефекты удаляются шлифовкой, а при крупных требуется замена якоря.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер

Оригинальные стартеры производимые на мощностях заводов Peugeot и Citroen, а также узлы закупаемые у сторонних брендов, поступают в розничную продажу с артикульным номером 9656262780. Цена на фирменное изделие составляет 8000-10000 рублей. Более доступны запчасти с авторазборок. В случае поддержанного узла потребуется заплатить от 3000 рублей.

На Ситроен С4 помимо стартеров под брендами Peugeot и Citroen можно встретить изделия компании Mitsubishi. Ее узел имеет номер по каталогу 1810A101. В розничной продаже стартер Mitsubishi обладает стоимостью 9500-18000 рублей. Цена на работоспособное изделие с авторазборок начинается от 3800 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Ситроен С4

Высокая розничная цена на оригинальные стартеры Ситроен С4 привела к низкой популярности родных узлов среди автовладельцев. Из-за этого найти фирменные изделия в магазинах весьма затруднительно. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов. В таблице ниже приведены бренды, чьи стартеры продаются по более привлекательной цене, но при этом их качество и эксплуатационные характеристики ничем не уступают родным изделиям.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Ситроен С4

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
VALEO PHC 438068 7800-8200
As-pl S0550 2500-3100
HC Parts CS594 3400-3800
Cargo 114460 4000-4500
Bosch 986018310 5000-5300

Требуемые инструменты

Инструменты, которые представлены в таблице ниже, требуются для того, чтобы снять и установить стартер на Ситроен С4.

Таблица — Инструменты требуемые для замены стартера

Название Примечание
Головка «на 10», «на 13»
Ключ рожковый «на 8», «на 13»
Вороток С трещоткой и удлинителями разного размера
Карданчик Для откручивания креплений под углом в трудно доступных местах
Отвертка С плоским и крестовым лезвием
Проникающая смазка Например, WD-40
Металлическая щетка Для очистки загрязнений

Выполнить замену стартера на Ситроен С4 возможно не имея доступа снизу машины. При снятии и установке узла через верх моторного отсека часть работ приходится делать на ощупь. При малом опыте «вслепую» сделать замену весьма затруднительно. Поэтому при возможности рекомендуется воспользоваться подъемником, смотровой ямой или эстакадой.

Процесс замены стартера

Инструкция по замене стартера на Ситроен С4 располагается ниже.

  • При проведении работ над смотровой ямой или на эстакаде в первую очередь следует зафиксировать автомобиль ручным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Доступ к месту где находится стартер перегораживают некоторые элементы подкапотного пространства. Их требуется демонтировать. Начинать рекомендуется с откручивания клемм аккумуляторной батареи и последующего демонтажа АКБ.
  • Отсоединить воздухозаборник.

Воздухозаборник

  • Открутить винт, который крепит кожух фильтра.

Крепление кожуха

  • Нажать на желтый фиксатор. Ослабить хомут отверткой. Отсоединить шланг.

Расположение шланга

Фильтр

  • Убрать все лишние провода, подготовив рабочее пространство, как показано на фото ниже.

Рабочее пространство

  • Открутить верхний болт крепления стартера.

Расположение болта

Верхний болт

  • Спуститься под автомобиль.
  • Отсоединить управляющий и силовой провод от тягового реле.

Расположение креплений

  • Открутить два нижних болта крепления стартера.

Нижние болты

  • Немного провернуть стартер вокруг своей оси и изъять его из моторного отсека. Зачистив посадочное место, установить новый узел.

Старый и новый стартер

  • Собрать все в порядке обратном демонтажу.
  • Пробно запустить двигатель внутреннего сгорания, проверив работу установленного узла.

Замена стартера на Ситроене С4

Информация по замене стартера на Ситроене С4, поможет Вам самостоятельно его заменить, т.к. поломка втягивающего реле или износ стартера целиком одна из самых распространенных для данного типа машины.

Замену проводим автомобиле на купе С4 2006 г.в., для хечбеков инфа так же подходит.

Все работы желательно проводить на яме, подъемнике или др. приспособлении, для того, чтобы была возможность снизу добраться до стартера. Теоретически можно попробовать снять правое колесо и попытаться добраться до винтов стартера сбоку, но это будет крайне неудобно.

как снять стартер на ситроене с4

Итак, сначала откручиваем верхний первый винт- А(см. фото ниже) крепления стартера, к нему мы можем подобраться сверху. Для этого необходимо снять аккумулятор и воздушный фильтр. Более подробно как это сделать можно узнать из нашей предыдущей статьи здесь — замены воздушного фильтра.

1-й винт стартера на ситроене с4

Далее, поднимаем машину, или лезем под неё, в зависимости от того где машина находится(на яме или подъемнике) и снимаем защиту картера. Затем находим 2 боковых винта стартера и так же откручиваем их (ключ на 13). Можно после этого, можно до — отсоединить провода — В идущие к стартеру понадобится ключ на 8.

винты крепления стартера винты и провода стартера

Сразу стоит сказать, что процесс снятия неудобен и здесь придется постараться, но сняв стартер самостоятельно, вы можете сэкономить до 2 тыс. рублей.

По самому ремонту, можно сказать следующее — есть 2 варианта:

  1. Перебрать старый стартер, заменив изношенные детали
  2. Купить новый и не париться

сам стартер от citroen C4

В первом случае, есть смысл, если у вас достаточно свежая машина и стартер вышел из строя раньше положенного срока (примерно 3000 запусков, у меня 9 лет проработал). Во втором случае можно купить оригинал от 5000 руб или не оригинал от 3000 руб. Цена ремонта в специализированных сервисах, с их запчастями, сопоставима с новым не оригинальным стартером. Если самостоятельно заниматься переборкой, то должно быть понимание что, как и для чего вы делаете, иначе ничего не получится.

После того, как вы отремонтировали(купили новый) стартер, то производите сборку в обратном порядке.

Внимание! Подключение аккумулятора происходит в самую последнюю очередь, после того, как к стартеру подключены высоковольтные провода.

Надеемся, что наш обзор вам поможет.

Дополнительно:

Замена стартера Citroen C4, 1 поколение

Стартер является электродвигателем постоянного тока, который использует постоянный магнит.

Проверка стартера

Причиной неисправности компонентов стартера могут стать:
— чрезмерная изношенность угольных щеток и пружин;
— высокое сопротивление из-за сильной загрязненности коллектора;
— короткое замыкание в обмотке;
— неисправный подшипник, из-за которого ротор трется о полюсы.

Проверьте держатели, пружины и угольные щетки стартера на наличие износа.

Проверьте коллектор стартера на наличие загрязнений. Проверьте, нет ли люфта в подшипнике стартера.

Если перечисленные неисправности обнаружить не удалось, — замените стартер.

Снятие и установка стартера (бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 л)
Снятие
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите защитный кожух. Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы колеса не касались пола.
Отсоедините шланг с быстроразъемным соединением возврата паров масла.
Отсоедините бачок тормозной жидкости.
Снимите блок воздушного фильтра. Отсоедините разъем (1). Отверните две гайки (2). Отсоедините проводник для возбуждения и кабель питания стартера. Отверните два болта (3) и снимите стартер. Если угольные щетки и пружины, коллектор или обмотки стартера неисправны, стартер не сможет работать на полную мощность.

Снимите стартер, перемещая его вниз с правой стороны двигателя

Установка
Установите детали в обратном порядке.
Присоедините шланг возврата паров масла.
Установите резервуар с тормозной жидкостью на место. Подсоедините аккумуляторную батарею.

Снятие и установка стартера
Снятие
Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы колеса не касались пола.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите защитный щиток под двигателем и блок воздушного фильтра. Отсоедините трубку (1). Отверните болты (2). Отодвиньте исполнительный цилиндр привода сцепления. Снимите кронштейн впускного коллектора (3).
Отверните три винта крепления и снимите стартер.

Установка
Установите стартер и три винта крепления стартера (затяните моментом
35 Н-м).
Подсоедините проводник для возбуждения стартера в зоне «b» и кабель питания стартера в зоне «а». Установите две гайки кабеля стартера (новые гайки). Затяните:
— гайку провода возбуждения стартера (моментом 6 Н-м);
— гайку провода питания стартера (моментом 10 Нм). Установите цилиндр сцепления и болты (2) (затяните моментом 18 Нм). Установите кронштейн впускного коллектора (3).
Подсоедините трубку (1).
Установите блок воздушного фильтра
и защитный щиток под двигателем.
Подсоедините аккумуляторную батарею.

Снятие и установка стартера (дизельные двигатели 2,0 л)
Снятие
Снимите шумоизоляцию под двигателем и привод заслонки. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем в зоне «а». Снимите воздушные трубки (1) и (2) и воздушный фильтр с расходомером (3).
Сдвиньте воздушный патрубок (4). Отсоедините:
— провод питания стартера (6);
— провод возбуждения обмотки (5);
— разъем «b». Отверните болты (10). Отодвиньте рабочий цилиндр сцепления (7).

Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Стартер Citroen C4

Автомобиль Citroen C4 выпускается концерном PSA. Оснащается бензиновыми и дизельными моторами, коробками МКПП и АКПП, а также роботизированной EGS. Для запуска ДВС используются различные стартеры Ситроен С4. Как правило, они отличаются по мощности в зависимости от бензиновых модификаций на 1,4 и 1,6 литра, а также 2 литра и дизельных 2-литровых версий.

Проблемы со стартером

Ситроен С4 стартер

Если пусковое устройство не вращается, двигатель не заводится, следует в первую очередь проверить АКБ. Она должна иметь достаточный заряд, а клеммы не иметь следов окисления. Для устранения неполадки, подзаряжается аккумулятор и прочищается шкуркой налёт.

Стартер автомобиля может не работать также по вине неисправного тягового реле. Чтобы удостовериться в этом, необходимо подать на управляющую клемму напряжение. Если не слышно характерного щелчка, реле подлежит замене.

Дальнейшая диагностика устройства проводится уже на снятом устройстве. Надо стартер разобрать и провести дефектовку. Изначально уделить внимание щёткам, которые в наибольшей степени подвержены износу. Если их длина, выступающая из держателя, не превышает 6-7 мм, требуется замена. Также может быть оплавлен весь щёточный узел целиком из-за термического повреждения. Это приводит к перекосам направляющих, по которым ходят щётки. При незначительных дефектах поможет шлифовка, но серьёзные неисправности устранить можно только полноценной заменой узла.

Внимательной проверке надо подвергнуть также ламели коллектора. Они быстро изнашиваются, подвергаясь чрезмерным термическим нагрузкам. Мелкие дефекты, как и в случае с щётками, можно устранять шлифовкой, но крупные — нецелесообразно.

Также неисправности стартера могут происходить из-за:

  • сильного загрязнения внутренних элементов и загущения смазки;
  • замыканий и пробоев;
  • поломки подшипника ротора.

Оригинальные устройства и их аналоги

На заводах Пежо/Ситроен выпускаются некоторые оригинальные стартеры для автомобиля Ситроен С4. Также они закупаются у сторонних фирм. Например, изделие от японского бренда Митсубиси под номером 1810A101, продаваемое по стоимости 18 тыс. рублей. С раскулачек эту деталь можно купить гораздо дешевле — за 4 тыс. рублей.

Высокая розничная стоимость оригинальных запчастей вынудила владельцев автомобиля Ситроен С4 искать альтернативы. Родные узлы стали непопулярными, их место заняли такие аналоги по низкой цене:

  • Валео 438068 по 8 тыс. рублей;
  • Карго 114460 по 4,5 тыс. рублей;
  • Бош 986018310 по 5 тыс. рублей.

Неплохо себя зарекомендовал стартер фирмы WAI CS 390. Стоит всего 2500 рублей. Каталожный номер 2-3175-2W, модель STV0390WA. Мощность 0,9 кВт, 12-вольтовый, стандартный. Только на тяговом реле вместо обычной гайки стоит клемма «папа». Для него следует найти «маму» — штекер, надёжно припаянный к толстому многожильному медному проводу. Затем этот кусок кабеля надо подключить к оригинальному проводу с помощью специального соединителя — «вампирчика».

Демонтаж

Снятие и замена стартера на автомобиле Citroen C4 проводится с помощью следующих инструментов:

  • головок 10 и 13 размера;
  • гаечных ключей 8 и 13;
  • воротка и трещотки с различными удлинителями;
  • карданчика, позволяющего откручивать угловые крепления в труднодоступных местах;
  • отвёртки;
  • смазки типа ВД-40;
  • щётки по металлу для очистки ржавчины и загрязнений.

Демонтировать стартер можно сверху, но придётся основную часть работы проводить на ощупь. Пусковое устройство расположено в крайне неудобном месте. Поэтому лучше воспользоваться ямой или эстакадой.

Алгоритм проведения замены на яме выглядит так:

  • поставить автомобиль на яму или подъёмник;
  • обесточить аккумулятор;
  • из ямы отсоединить провода от втягивающего реле;
  • отвинтить оба нижних крепления пускателя;
  • повернуть стартер набок и вытащить из-под подрамника;
  • хорошенько зачистить посадочное место;
  • установить новый элемент;
  • собрать все ранее демонтированное навесное оборудование;
  • запустить тестовый режим работы двигателя, проверив работу устройства.

Демонтаж стартера Ситроен С4

А так проводится демонтаж стартера сверху, правда, придётся работать на ощупь:

  • машину зафиксировать на ручнике;
  • открыть капот;
  • демонтировать все узлы, мешающие получить доступ к стартеру — аккумулятор со своей площадкой, воздухозаборник, корпус фильтра, провода и шланги;
  • открутить верхний болт крепления пускового устройства со стороны КПП;
  • затем накидным ключом на 13 нащупать и открутить плюсовую клемму на втягивающем реле;
  • накидным на 8 открутить пусковой кабель на тяговом реле — тот, что ближе к моторному щиту;
  • трещоткой вывернуть два нижних болта стартера — со стороны ДВС;
  • вытащить устройство в сторону, где стоял аккумулятор.

Если наловчиться, то снятие стартера таким способом займёт всего 20 минут времени.

Кемур когда нагреется двиг то не может завестись пока не остынет, щёлкает и всё!((( может это из-за втягивающего? Стартер снимал, всё перебрал — вроде всё отлично, контакты почистил, всё смазал.
Капоне67 Да, может из-за втягивающего. Попробуй постучать по стартеру каким-нибудь увесистым ключом — можно дотянуться со стороны расширительного бачка.
Кемур похоже по всем симптомам — втягивающее. сегодня специально проехал до гаража буквально 3км и заглушил… заводить, а она щёлкает(( на третий раз завелась. Заказал втягивающее валео.
Андреу78 Реально ли снять стартер без ямы и подъемника? То есть, тупо во дворе на парковке?
Капоне67 Реально, если придумать как залезть под мотор. Народ подкаты собирает, на 15 см.
Ц4 Реально совсем без ямы и подкатов. Все прекрасно снимается сверху
Одноглазый было такое, залипает шестерёнка на валу т.к смазки нет, втягивающие работает на втягивание и оно то как раз не причём, разобрал, почистил и смазал, два года прошло всё отлично работает.
Евгеней35 Недавно тоже стало скрежетать, разобрал почистил помазал, хватило на три дня, вот сейчас думаю купить отдельно переднюю крышку стартера sbm7442, при разборке заметил что втулка в крышке имеет форму эллипса, может вал с бендиксом немного перекашивает и поэтому скрежетает.
Рорр Проблема такая. Проехал за два дня на своем С4 2006 года 2500км безо всяких проблем, по приезду поставил машину в гараж вечером- с утра не заводится. Все дисплеи загораются, ошибок не пишет, стартер не крутит. Вообще ноль эмоций на поворот ключа. С толкача завелась моментально. акум гонял на зарядке всю ночь, не помогает, пробовал ставить другой акум- то же самое. Когда ставил машину- заглушил, но ключ зажигания не стал вынимать из замка. так она всю ночь и простояла. Может с этим как то связано. Куда лезть, есть подсказки у кого?
Маус Втягивающее смотри.
Рорр пошел смотреть предохранитель. а втягивающий разве может вот так без видимых причин и намеков, просто из-за простоя в ночь в гараже сломаться??
Сергеица Ситуация следующая. Началась зима! И так как это первая зима с французским другом, которую я надеюсь предстоит пережить благополучно!)))) Пару недель назад доехав до работы заглох. И смог только при помощи путешествия на эвакуаторе доюраться до сервиса.Следовательно болезнь была выявлена — полетело реле генератора. Соответственно был поставлен перебранный генератор и машинка снова забегала. И в течении полутора недель вела себя хорошо!))))) В начале данной недели приехав в воскресный день поставил машинку в гараж и отправился в командировку (гараж холодный)! Соответственно в дни коммандировки ударили морозы. Вернулся и сегодня придя в гараж (-18) начал оживлять свою подругу, но неудачно! Вставляю ключ зажигания.. все приборные агрегаты загораются, радио начинает петь.. при повороте ключа СТАРТЕР НЕ КРУТИТ.. только характерный щелчок и все. Пробовал реанимировать с помощью снятия клеммы с аккумулятора.. без результатно, либо плохо пробовал.
НиколайЫ Возможно следующее: 1. замерз аккумулятор; 2. что-то со стартером; 3. что-то со втягивающим;
Майкес Похожая проблема. При повороте ключа не только стартер не крутит, но еще пропадает питание на всех приборах. Я так понимаю сел аккумулятор?
Сергеица Я вот после работы решил снова попробовать ее завести! Сначала загорелась.. При повороте ключа совсем перестала реагировать.. ну и через некоторое время потухла! Пришлось даже закрывать через ключ!
Галка У меня была такая же беда с моей красавицей в первую зиму после покупки машины в автосалоне. При первом же морозе машина с утра не завелась, на тросе докатили меня в сервис. Ковырялись два дня — итог: замена предохранителя и чистили втягивающее, как мне объяснили у ОД, очень много смазки было и она замерзла и не давала крутить стартер. Тьфу — тьфу — уже третью зиму теперь заводимся с полоборота в любые морозы.
Фаревоз третий день продолжаются танцы с бубном вокруг моей с4 история такая 17 декабря поставил машину на рабочей стоянке сам полетел отдыхать 24 прихожу машина на кнопку не реагирует сел акум открыл с ключа открыл капот начал снимать акамулятор как только отсоединил клему она начинает орать клему на место ставлю не помогает. вот я наслушался визга пока в темноте в мороз сначала искал пищялку а потом отсоединял ее. короче акамулятор поставил на работе в тепло зарядного там нет. через сутки ставлю обратно. все приборы мигают как герлянда горят в пол накала акамулятор сдохший стартер не крутит. а сегодня мне давали подкурить все приборы в норме работают но на поворот ключа происходит щелчек под капотом и все. какие советы дадите завтра пойду с утреца смотреть опять. какой предохранитель отвечает за стартер книги у меня просто нет, я проверил только все большие под рулем и капотом они в норме а маленькие не смог без приспособы вытащить.
Бес77 F8 под капотом. АКБ заряди. При «подкурить» на приборы могло хватать, а стартануть — нет. Втягивающее смотреть дальше. P.S. а когда прикуривал, накинув провода хоть 10 минут подождал чтоб мертвый АКБ хоть взбодрился?
Фаревоз проблема решена новым АКБ . поставил и завел как обычно . :crazy_pilot: ( блин почему от проводов не завелась?)
Комрад С проводов не завелась потому что многие так называемые «крокодильчики»(например с острыми зубцами) имеют малую площадь соприкосновения с аккумулятором. Если же зажимы нормальные (как на клеммах), то возможно слабоват аккум, от которого прикуривали. Где-то читал, что если все приборы начинают мигать, что-то там щелкать под капотом, а ничего не заводится, то в первую очередь это не хватает заряда аккума для стартера. Была такая фигня, когда вентилятор не выключился(тоже решилось заменой аккума). а как получилось заткнуть сигналку? я от нее все провода оторвал, а она все равно орала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *