Сколько хранится дизельное топливо
Перейти к содержимому

Сколько хранится дизельное топливо

  • автор:

Срок годности дизельного топлива

Дата публикации: 23 января 2017 Многие компании покупают дизельное топливо большими партиями и хранят его непосредственно на предприятии. Для таких субъектов приобретает важность вопрос срока годности солярки. Проблема актуальна для предприятий хозяйственной инфраструктуры, строительства, организаций, имеющих запас топлива на случай аварийного электроснабжения, и других потребителей, покупающих ДТ оптом. Вопрос о сроке годности дизельного топлива актуален еще и потому, что единого стандарта не существует. Официальные нормы не всегда совпадают с информацией о сроке хранения, которая указывается в паспорте горючего. В разных источниках фигурируют разные сроки, от нескольких месяцев до нескольких лет. Потребители, которые используют корпоративные карты Газпромнефть или других компаний, могут не беспокоиться о качестве горючего, поскольку заправляются на фирменных АЗС, где горючее не застаивается, а качество его контролируется. Остальным будет интересно узнать →

Как долго можно хранить дизельное топливо?

  • от 6 месяцев до 1 года при температуре +30°С
  • свыше 1 года при температуре +20°С

Срок годности солярки хорошего качества выше. Существует специальный тест ASTM D2276. Он определяет количество образующегося в топливе осадка при хранении его в течение года при температуре + 25°С. Для солярки хорошего качества этот показатель не должен превышать 20 мг/л.

Осадок образуется в результате окислительных процессов при контакте солярки с воздухом. В последующем взвесь забивает топливные фильтры, что может привести к выходу двигателя из строя. Те частицы, которые что прошли фильтр, сгорают, образовывая большое количество токсичной сажи. Она оседает на инжекторах и загрязняет окружающую среду.

Как увеличить срок годности горючего?

Самый простой способ – отказаться от хранения больших партий дизельного топлива. Сегодня предприятия, использующие топливные карты Газпромнефть в Москве, могут беспрепятственно заправляться на любой из многочисленных АЗС компании, получая топливо высшего качества. В остальных случаях необходимо создать условия для хранения, исключающие влияние негативных факторов:

  • исключить контакт с медью, цинком, латунь
  • при использовании емкостей для хранения, в которых присутствуют указанные выше металлы, рекомендуется использовать специальные добавки деактиваторы металлов
  • использовать абсолютно чистые емкости
  • применять рециркуляционный фильтр для постоянной фильтрации топлива
  • покупать зимнее топливо в конце осени
  • применять специальные присадки: биоциды / фунгициды – препятствуют росту бактерий, грибков, водорослей, антиоксиданты – останавливают окислительные процессы

Соблюдая эти правила, можно продлить срок годности дизельного топлива. Но даже в этих условиях хранить солярку долго не рекомендуется.

Хранение дизельного топлива

Солярка – вещество, которое практически мгновенно воспламеняется, при этом особенно пожароопасными являются пары, которые оно выделяет. Поэтому хранение дизельного топлива требует особого подхода для обеспечения сохранности и качества. В статье рассмотрим нормы и требования к хранению дизельного топлива (ДТ), рекомендации и советы, которые помогут избежать потерь, связанных с уменьшением объема дизтоплива при хранении, обеспечить безопасность его использования.

От чего и в какие сроки портится дизельное топливо

ДТ подвержено порче из-за влияния различных факторов, включая окисление, присутствие влаги, загрязнений, развития бактерий. В идеальных условиях, а также при соблюдении правил, максимальные рекомендуемые сроки хранения дизельного топлива для всех потребителей будут следующими:

• Не более 6 месяцев при температуре до +30 °C. При повышенных температурах происходит ускоренное окисление ДТ, что может привести к ухудшению его качества.

• От 6 до 12 месяцев при температуре до +25 °C. При более умеренных температурах срок может быть чуть дольше, но по-прежнему ограничен из-за окисления, а также развития других негативных процессов.

• Для «летней» солярки нормальный режим от +5 до -5 °C. При таких температурах срок хранения дизтоплива может быть дольше из-за меньшей активности окисления, но все равно ограничен.

• Для «зимней» солярки не более -25 °C. При очень низких температурах срок хранения может быть ограничен из-за образования парафиновых отложений и других проблем, связанных с конденсацией, замерзанием влаги.

На качество продукта сильно влияют четыре основных фактора. Это наличие в составе присадок и примесей, стабильность температуры хранения, а также материал и состояние тары. Поэтому говорить о том, что топливо сохранит свойства все 6–12 месяцев, можно только при условии нормального качества самого топлива и строгого соблюдения правил хранения.

Хранение дизельного топлива по ГОСТ

Этот процесс регулируется ГОСТ 1510-84 «Топливо дизельное. Технические условия». Этот стандарт устанавливает требования к качеству и хранению горючего, которое используется в автомобилях, морской технике, сельскохозяйственной технике, грузовиках и пассажирских автобусах, строительной и дорожной технике, а также в других сферах.

Согласно ГОСТ 1510-84, хранение ДТ должно осуществляться в соответствии с определенными требованиями:

• Ограничения температур от -20°C до +40°C. Не допускается хранение при температурах ниже -40°C или выше +40°C.

• Срок хранения. ДТ должно храниться не более 12 месяцев с момента его производства. По истечении этого срока, если оно не было использовано, рекомендуется его обновление или замена.

• Маркировка. Контейнеры с ДТ обязательно маркируются.

Условия хранения

Условия хранения ДТ играют ключевую роль в его сохранности, предотвращении порчи. Рассмотрим важные условия, которые следует соблюдать:

Температура. Оптимальная температура хранения составляет примерно 10-25 градусов Цельсия. Высокие температуры приводят к ускоренному окислению горючего, ухудшению его качества. Низкие температуры, особенно ниже 0 градусов Цельсия, провоцируют образование парафиновых отложений, что приводит к засорению топливной системы, усложняет запуск двигателя.

Защита от солнечного света. ДТ следует хранить в местах, защищенных от прямого солнечного света. Ультрафиолетовые лучи способствуют окислению, ухудшению качества солярки.

Влажность, вода. Топливные емкости и баки для хранения дизельного топлива должны быть герметичными, защищёнными от влаги. Вода может проникать в горючее из-за конденсации, дождя или протекания, что создает условия для развития бактерий, грибков, а также может способствовать окислению, коррозии металлических частей емкостей.

Защита от загрязнений. Емкости должны быть чистыми, чтобы предотвратить загрязнение дизтоплива посторонними частицами, пылью, другими примесями. Установка фильтров на топливных линиях поможет удерживать загрязнения, защитит топливную систему от повреждений.

Продолжительность хранения. У дизтоплива ограниченный срок годности. Обычно он составляет не более 1 года. Важно следить за датами производства и использовать его до истечения срока годности.

Срок хранения дизельного топлива

В реальной жизни существует немало ситуаций, когда дизельное топливо не используется в течение одного-двух месяцев и хранится достаточно долго. Длительным срокам хранения подвергается не только топливо частных владельцев. В различных хозяйствах подолгу не меняется горючее, предназначенное для отопления, аварийных дизельных генераторов, для нужд строительных объектов.

Нам часто задают вопросы:

  1. Каковы реальные сроки хранения дизельного топлива?
  2. Как меняются свойства горючего?
  3. Можно ли заливать в бак дорогой машины старое топливо?

Рассмотрим все по порядку.

Условия хранения топлива

Допустимый срок хранения дизельного топлива зависит от разных факторов. Тара или объём хранения не имеют ключевого значения. Оно может потерять часть своих свойств и в резервуарах, и в бочках, и в канистрах. Главное в этом процессе — соблюдение условий хранения, диктуемых производителем:

  • герметичность — тара не должна пропускать к топливу кислород, который окисляет состав;
  • отсутствие контакта с деталями из цинка и меди (а также с латунью — сплавом меди с цинком) — эти металлы образуют с компонентами топлива соединения, подверженные распаду;
  • влагозащита — вода не только ухудшает характеристики топлива, но и запускает процессы размножения грибковых колоний и водорослей, которые необходимо отфильтровывать;
  • защита от высоких температур (30 ºС и более), которые ускоряют процессы разложения;
  • защита от пыли и грязи в моменты открывания люков.

Ухудшают качество дизельного топлива различные присадки, время жизни которых невелико. Разлагаясь при контакте с кислородом, они образуют взвеси, забивающие топливный фильтр. Частицы, прошедшие через него, после сгорания превращаются в сажу, оседающую в виде кокса на форсунках и выбрасываемую в окружающую среду.

Реальные сроки хранения дизтоплива (солярки)

Гарантийный срок хранения дизельного топлива, изготовленного по ГОСТ 305-82, составляет 5 лет. Однако такое топливо выпускают без присадок и используют для нужд Госрезерва. По другим нормативным документам установление сроков хранения дизельного топлива (в канистрах, бочках, резервуарах) отдано на откуп его производителям. Так, компания «Лукойл» гарантирует качество своего дизтоплива в течение 1 года при нормальных условиях хранения.

Большинство других производителей дизтоплива также отвечают за его качество в течение 1 года при хранении до температуры 20 ºС, и в течение 6-12 месяцев для температур порядка 30 ºС.

При нормальных условиях хранения важной причиной ухудшения качества дизтоплива являются различные присадки и добавки. Так, присадки для снижения предельной температуры фильтруемости реально уменьшают срок хранения топлива. И наоборот, существуют добавки, останавливающие его деградацию. К ним относятся:

  • деактиваторы металлов, которые блокируют воздействие меди и цинка;
  • фунгициды, прекращающие рост грибков и водорослей;
  • антиоксиданты, замедляющие окислительные процессы.

Бензовоз 7

Как бы ни соблюдались условия хранения, топливо день ото дня будет портиться. Влага и воздух медленно, но неуклонно проникают в любую тару, поэтому со временем меняется цетановое число, становятся заметными результаты процессов окисления, возникают взвеси, грибки. В ответственных системах хранения устанавливают устройства, постоянно перекачивающие топливо через фильтры, в результате которых оно очищается.

Хранение дизельного топлива более года экономически невыгодно — такое горючее может отрицательно воздействовать на двигатель, увеличивая стоимость планового или экстренного ремонта.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Требования к хранению дизельного топлива и выбор резервуара под дизель

Дизельное топливо – продукт, полученный из керосиново-газойлевых фракций в результате прямой перегонки нефти. От бензина дизель отличается температурой кипения – дизельное топливо закипает при более высоких температурах. Вот почему ДТ имеет гораздо меньшую тенденцию к испарению, горит много медленнее. Взрывное горение или детонация в случает с дизельным топливом маловероятны. Дизель показывает большую эффективность и экономическую выгоду использования в двигателях крупной техники. Чаще всего на ДТ ездят тепловозы, грузовики, автобусы, строительная и военная техника, катера и прочий водный транспорт.

фото резервуаров для дизельного топлива

Дизельное топливо различается по следующим признакам:

  • Вязкость. Для быстро передвигающегося транспорта используется маловязкое ДТ, для тихоходов (тракторы, крупные суда), а также агрегатов стационарного использования, например, котельных – высоковязкое ДТ.
  • Сезонность. Летний дизель (Л) имеет показатель плотности не больше 860 кг/м³, t возгорания 62 ⁰С, t застывания -5 ⁰С, зимний (З) – плотность не больше 840 кг/м³, t возгорания 40 ⁰С, t застывания -35 ⁰С, арктический дизель (А) – плотность не больше 830 кг/м³, t вспышки 35 ⁰С, t застывания -55 ⁰С.

Требования и срок хранения дизельного топлива

Срок хранения дизельного топлива не превышает 1 года, исключение – дизель, производимый для нужд ВПК, он может иметь срок годности до 5 лет. При этом условия хранения существенно влияют на сохранность первоначальных свойств продукта. Ухудшают качество топлива и, как следствие, снижают срок его годности следующие факторы:

  • Присутствие меди или цинка. Эти элементы запускают процесс распада ДТ.
  • Наличие присадок в дизеле. ДТ класса Евро 4 и Евро 5 содержит присадки, компенсирующие низкий уровень серы и увеличивающие смазочную способность. Присадка быстро разлагается, следите за рекомендациями производителя.
  • Повышение температуры. Высокие температуры ускоряют распад ДТ.
  • Наличие загрязнений – попадание пыли, грязи извне или с внутренних стенок емкости.

Зимняя и арктическая солярка имеет меньший срок хранения, чем летняя. При понижении температуры происходит повышение вязкости продукта, а потому дизельные резервуары оборудуются стационарной либо переносной системой обогрева.

Требования к емкостям для дизеля

Перечисленные выше особенности горючего указывают на то, что хранение солярки (ДТ) сопряжено с меньшими опасностями, чем хранение ближайшего конкурента – бензина. Например, дизельный резервуар не нуждается в плавающей крыше, понтоне. При этом дизель является горючей жидкостью и, безусловно, его хранилище представляет собой угрозу и требует соблюдения противопожарных мер. Взрывоопасной является концентрация паров ДТ с воздухом в пределах 2-3 % к общему объему. Дизель обладает малой токсичностью, относится к веществам 4 класса опасности. Процесс хранения ДТ регулируется ГОСТ 1510-84.

фото резервуаров для дизельного топлива

Согласно требованиям к хранению дизельного топлива, хранить его можно в металлических горизонтальных резервуарах низкого давления, вертикальных емкостях без понтона (газовой обвязки), бескаркасных резино-тканевых и полимерных емкостях. Резервуары из инновационных материалов изготавливаются в соответствии с требованиями к дизельным резервуарам и проходят соответствующее тестирование и сертификацию.

Основные требования к хранению дизельного топлива:

  1. Внутреннее покрытие резервуара для ДТ должно быть антикоррозийным, устойчивым к нефтепродуктам, подтоварной воде, горячей воде.
  2. Внешний слой должен быть защищен от коррозии.
  3. Должна быть обеспечена герметизация оборудования и аппаратов слива, налива.
  4. Обеспечивается защита емкости от попадания грязи, пыли.
  5. Оговаривается использование инструмента, не дающего искру.
  6. Необходима защита емкостей от статического электричества.

Средствами пожаротушения при возгорании дизеля являются распыляемая вода, пена, углекислый газ, СЖБ, перегретый пар, составы 3 и 5. Запас указанных веществ должен располагаться в непосредственной близости к месту хранения ДТ.

Емкость для хранения дизельного топлива может размещаться внутри прохладных затемненных помещений без попадания прямых солнечных лучей, с отверстиями для выхода дыма, либо на открытых площадках. Площадка должна быть обнесена ограждением – валом, стеной с высотой 0,5 м с пандусом для доступа к топливу, иметь хорошее освещение в темное время суток. Правила противопожарной безопасности устанавливают необходимость наличия разрывов между секциями хранения.

Особенности выбора емкости для хранения дизельного топлива

Если говорить о материалах для производства резервуаров для нефтепродуктов, вы можете купить емкости под дизельное топливо из металла, пластика, полимера. Подробнее о плюсах и минусах материалов:

  • Металлические резервуары для дизельного топлива — могут быть горизонтальными (на меньший объем) и вертикальными (на больший объем). Первые, как правило, поставляются с производства в готовом виде, вторые — собираются на месте эксплуатации. Сварной шов – наиболее уязвимое место такой конструкции. Металл подвержен коррозии, стальные резервуары под ДТ должны зачищаться не реже 1 раза в 2 года. Поскольку в них образуется подтоварная вода, нужно следить за её уровнем и в случае его превышения удалять её. Изделия имеют значительный вес. На строительство вертикального стального резервуара под ДТ уходит несколько месяцев.

фото резервуаров для дизельного топлива

  • Ж/Б резервуары являются капитальными объектами строительства, что растягивает обустройство складов на их основе на несколько лет. Проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию связаны со значительными финансовыми и временными затратами.

фото резервуаров для дизельного топлива

  • Пластиковые емкости используются для складирования незначительных объемов дизеля. Они довольно хрупки и чувствительны к низким температурам, зато имеют малый вес и низкую стоимость. Применяются, как правило, в частных хозяйствах.

фото резервуаров для дизельного топлива

  • Мягкие полимерные емкости для хранения солярки — представляют собой герметичные оболочки из баллистической ткани с полимерным слоем. Применимы для хранения любых объемов ДТ. Минимальный объем полимерной емкости для топлива – 1000 л (1 м3), максимальный – 500 м3. Если нужен склад большего объема, то используется набор емкостей.

фото резервуаров для дизельного топлива

Преимущества полимерных резервуаров

Применимость мягких нефтетанков производства компании «Нефтетанк» сопоставима с использованием металлических аналогов, при этом отсутствует коррозия, процесс образования подтоварной воды, полезный объем составляет 100% номинального (у стального аналога – 85%).

Преимущества стоит купить емкости под дизельное топливо из полимера:

  • Отсутствие каркаса, способность складываться, малый вес (емкость для топлива 5000 литров весит 32 кг) упрощают и удешевляют транспортировку и монтаж.
  • Минимальный срок обустройства склада.
  • Возможность использовать в природоохранных зонах.
  • Подтоварная вода не образуется, нет потерь на испарение.
  • Не нужен фундамент, после демонтажа не проводится рекультивация грунтов.
  • Широкий температурный диапазон эксплуатации – от -60 ⁰С до +85 ⁰С.

В комплект поставки входит всё необходимое для сборки и начала эксплуатации. С помощью дополнительного оборудования резервуар для дизеля адаптируется под особенности использования: можно добавить обогрев, систему раздачи и контроля с удалённым контролем, датчики уровня и прочие элементы для безопасности и удобства пользования.

фото резервуаров для дизельного топлива

Цена емкости для хранения дизельного топлива

Цены на емкости для дизельного топлива начинаются от 50 000 руб. и зависят от объема резервуара, общей мощности склада, перечня дополнительного оборудования, услуг доставки, монтажа и сервисного пакета по обслуживанию готового объекта.

Купить резервуары для ГСМ с доставкой и техподдержкой

В компании «Нефтетанк» можно купить емкости для хранения дизельного топлива в нужной вам комплектации. Окончательная цена на резервуары для ГСМ зависит от набора дополнительного оборудования. Запас готовых емкостей популярных размеров всегда есть на складе – отгрузим в день заказа. За счёт малого веса и гибкости резервуарного оборудования доставка обойдётся недорого в любую точку России и стран СНГ. В труднодоступные районы можно доставить заказ вертолётом.

Оказываем консультативную и техническую поддержку 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, на всех этапах покупки и применения. Бригады «Нефтетанк» есть в 10 регионах России. Вы можете заказать нам монтаж емкостей или воспользоваться услугой шеф-монтажа, а также одним из вариантов сервисного сопровождения. Товар поставляется в деревянной таре, с полным набором документации.

  • Доставка и оплата
  • Акции и спецпредложения
  • Новости
  • Статьи
  • Преимущества
  • Часто задаваемые вопросы
  • Сертификаты, патенты, отзывы
  • Отзывы
  • Благотворительность
  • Фотогалерея
  • СМИ о нас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *