Почему не поднимается плотность электролита при зарядке аккумулятора
Перейти к содержимому

Почему не поднимается плотность электролита при зарядке аккумулятора

  • автор:

Как поднять плотность в аккумуляторе

Аккумулятор в автомобиле — это устройство, которое необходимо для запуска транспортного средства и поддержании в работоспособном состоянии систем, зависящих от электричества. Со временем характеристики электролита снижаются, и водитель сталкивается с вопросом, как поднять плотность в аккумуляторе.

Содержание статьи:

  1. Почему падает плотность в аккумуляторе?
  2. Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе?
  3. Как поднять плотность в аккумуляторе самостоятельно?
  4. После зарядки осталась низкая плотность электролита, что делать?
  5. Где установить ГБО в Одессе?

Как повысить плотность в аккумуляторе

1. Почему падает плотность в аккумуляторе?

Для нормальной работы батареи не нужно допускать разрядку ниже 50% и соблюдать высокие температуры, которые поддерживаются химическими процессами в электродах и электролитах. При недостатке уровень электролита восполняется дистиллированной водой.

Самыми частыми причинами снижения плотности раствора является:

  • Низкая концентрация раствора при добавлении дистиллятора. С каждым таким добавлением, воды будет больше, а электролита меньше. Это чревато испарениями не только воды, но и электрической жидкости.
  • Во время зарядки жидкость может закипать и выпариваться, из-за чего снижается уровень электролита, но при этом повышается его насыщенность. Ионизация свинца и соответствующих веществ происходит сложно, так как количество действующих молекул уменьшается. В конце концов жидкость теряет присущую ей плотность.
  • Низкий заряд батареи.

Иногда зарядить севший аккумулятор не получается. Это признак того, что состояние электролита изменилось. Не знающие водители часто доливают в АКБ дистиллированную воду в больших объемах. И в этом состоит главная ошибка. Если дистиллята будет слишком много, то электролит выкипит, а плотность упадет.

Также причиной снижения плотности может быть глубокий разряд АКБ и его долгий срок хранения без подзарядки.

Как повысить плотность в аккумуляторе

2. Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе?

Первое на что обращают внимание при первых же признаках неисправностей, это плотность электролита. Рабочая плотность в стартерных батареях должна быть около 1,24-1,30 г/см³. Ее измеряют специальным прибором под названием ареометр.

Когда аккумулятор разрядился, то плотность электролита снижается, а во время зарядки увеличивается. Именно поэтому плотность замеряют только на полностью заряженной батарее.

Важно! Для повышения плотности электролита можно добавлять серный концентрат. Но делается это предельно осторожно, т.к. при завышенной плотности начинают осыпаться пластины и портится АКБ.

Как повысить плотность в аккумуляторе

3. Как поднять плотность в аккумуляторе самостоятельно?

Если вы решили самостоятельно повысить плотность в аккумуляторе, то в первую очередь соблюдайте правила техники безопасности. В составе электролита присутствует действующая серная кислота и при попадании на кожу, она может разъесть ее.

Чтобы повысить плотность электролита в АКБ можно воспользоваться одним из представленных способов:

  • Полностью заменить электролит на новую жидкость с нормальной концентрацией 1 г/куб. см;
  • Залейте кислоту аккумулятора в электролит;
  • Доведите имеющийся раствор до нужной концентрации. Этого достигают путем добавления серной кислоты и дистиллированной воды. Жидкость заливают до необходимой насыщенности.

Как повысить плотность в аккумуляторе

Чтобы полностью заменить электролит следуют следующему плану:

  • Откачивают имеющийся раствор и освобождают емкость. Это можно сделать с помощью груши.
  • В каждой емкости АКБ проделывают отверстия для полного слива остатков электролита.
  • Банки и емкости удерживают в наклоне и отмывают остатки старого раствора дистиллированной водой.
  • Чистые батареи приводят в герметичное состояние. Для этого понадобится паяльная лампа и кислотная пластмасса. Ими заделывают сделанные ранее отверстия.
  • Емкости наполняют дистиллятором в нужных пропорциях. Количество воды будет зависеть от общего объема емкости и необходимого количества кислоты. Концентрация должна рассчитываться на диапазон 1,25-1,27 г/куб. см.
  • Емкость хорошо закрывают и встряхивают аккумуляторную батарею без сильного наклона.

Запомните! Для начала в банку заливается разбавляющее вещество — дистиллят. Только потом добавляется кислота. Если не соблюдать порядок, жидкости начнет кипеть.

Как повысить плотность в аккумуляторе

4. После зарядки осталась низкая плотность электролита, что делать?

Если процедура по повышению плотности электролита была проведена грамотно, то срок эксплуатации АКБ должен увеличиться. Но процедура по повышению плотности электролита не всегда приводит к успеху. Например, это может быть связано с осыпанием пластин.

Даже если после проведения процедуры плотность раствора быстро сокращается и после зарядки не поднимается до нужного показателя, то придется задуматься о покупке новой АКБ.

Чтобы восстановить прежнюю плотность батареи нужно добавить в нее свежий раствор электролита. Плотность электролита поднимет более концентрированный раствор и тем самым улучшатся показатели в аккумуляторе.

Для начала измерьте показания плотности проблемных банок ареометром. Если показания равны или меньше 1,20, то батарее нужна подобная процедура. В обслуживаемых аккумуляторах имеются специальные отверстия, через которые можно долить электролит.

  • Нужно откачать часть старого раствора грушей и добавить в него концентрированный электролит, например, плотностью 1,30.
  • Затем перемешивают раствор в аккумуляторе и снова измеряют плотность.
  • Если по-прежнему есть отклонения, то процедуру повторяют пока плотность не поднимется до нужного уровня.
  • Если плотность слишком сильно поднялась, то снова откачивают часть электролита, но только теперь добавляют воду.

Также можно из аккумулятора сразу откачать весь электролит, а залить в аккумулятор отдельного подготовленный раствор с нужной плотностью.

Периодическая полная зарядка аккумулятора зарядным устройством поможет сохранить его в полной работоспособности.

Как повысить плотность в аккумуляторе

5. Где установить ГБО в Одессе?

Установить ГБО в Одессе можно в сервисных центрах Сервис Газ. Мы работаем с европейским оборудованием итальянского и польского производства. Все сотрудники имеют большой опыт работы в сфере установки газобаллонного оборудования.

У нас можно не только установить газ на авто, но и сделать полное техническое обслуживание газовых систем, провести ремонт, настройку и замену запчастей, которые уже выходят из строя.

Приезжайте к нам вовремя, чтобы ваше транспортное средство всегда было на ходу.

Как поднять плотность в аккумуляторе

Аккумуляторная батарея – это устройство, которое требуется для следующих целей: запуск транспортного средства и поддержание в работоспособном состоянии различных систем, зависящих от электричества (сигнализация, магнитола, свет и т.п.). К сожалению, изначальные эксплуатационные характеристики электролита с течением времени снижаются. Именно поэтому каждый владелец должен разбираться в вопросе о том, как поднять плотность в аккумуляторе.

как поднять плотность

Почему падает плотность

В некоторых случаях зарядить севший аккумулятор не удается. Это явный признак того, что состояние электролита изменилось.

Как повысить плотность аккумулятора? Прежде чем разобраться в этом вопросе, необходимо изучить основные составляющие этого устройства. Речь идет о дистиллированной воде и серной кислоте.

Неопытные автолюбители нередко доливают в АКБ большие объемы дистиллированной воды. Ошибочный подход! Если уровень дистиллята будет слишком высоким, то электролит выкипит. Это основная причина, почему падает плотность. Представленный показатель также может снижаться из-за перезарядки.

Дополняющая статья — «Как проверить плотность электролита»
Дополняющая статья — «Что такое ареометр»

Подготовка

Не понимаете, как поднять плотность электролита в аккумуляторе? Вам обязательно пригодятся следующие рекомендации:

  • При измерении плотности ареометром используйте перчатки и защитные очки;
  • При приготовлении новой «начинки» для АКБ именно кислота добавляется в воду, а не наоборот;
  • Ни в коем случае не переворачивайте батарею (из-за таких «кульбитов» могут повредиться пластины);
  • Заблаговременно подготовьте достаточное количество сосудов, в которые будет сливаться старая жидкость и наливаться новая.

Инструкция

Как поднять плотность АКБ? Используйте следующую инструкцию:

  • Выкачиваем старый электролит с помощью специальной клизмы-груши (сливать на землю это вещество нельзя);
  • Очищаем пластины АКБ от остатков старого электролита. Можно использовать дистиллированную воду;
  • Заливаем новый электролит. Если вам не хочется готовить его самостоятельно, приобретите вещество в магазине автозапчастей. Если же такой вариант вам не подходит, то плотность нового раствора должна составлять 1,27-1,28 на куб.см.;
  • Закрываем банки и начинаем заряжать АКБ;
  • Проверяем плотность. Если рабочие параметры достигнуты, завершаем процедуру.

Если вы не знаете, как поднять плотность в аккумуляторе, и опасаетесь самостоятельной работы, обратитесь за помощью к опытному автомастеру. Помните о том, что сливать весь объем старого электролита совершенно не обязательно. Обновить раствор можно частично.

Частичная замена электролита будет бессмысленной, если показатель плотности гораздо ниже 1,18 г/см3. В этом случае вас спасет только полная замена раствора.

Каких результатов можно ожидать

Итак, мы разобрались, как поднять плотность в аккумуляторе. Напоследок важно напомнить, что иногда такие усилия являются неоправданными.

Если операция по повышению плотности электролита была проведена грамотно, то срок эксплуатации АКБ увеличится. Однако в определенных случаях даже полная замена раствора не приводит к успеху. Это может быть связано, к примеру, с осыпанием пластин.

Если после проведения процедуры плотность раствора быстро сокращается и после зарядки не поднимается до нужных показателей, задумайтесь о покупке новой АКБ.

Наши услуги

Возникла необходимость купить легковой аккумулятор? Свяжитесь с нами по номеру +7 (343) 312-81-50. Мы подберем для вас модель, которая будет служить вам верой и правдой на протяжении долгих лет. Все заказы оформляются за несколько минут. Консультации предоставляются на бесплатной основе. На каждую единицу продукции предусматривается долгосрочная гарантия. Доставка может быть осуществлена в любую гео-точку Российской Федерации.К

Не повышается плотность электролита в процессе зарядки АКБ

Всем привет, сегодня было решено подзарядись АКБ, т.к. напряжение на клеммах после ночи стоянки было 12,3В. Использовалось полностью автоматическое ЗУ Стек 5.0 Polar, так вот плотность электролита перед зарядкой составляла 1,23г/см куб (примерно одинаково во всех банках). После окончания зарядки плотность осталась на прежнем уровне, т.е. фактически АКБ не дозаряжена. Это особенность алгоритма работы данного ЗУ или проблема в самой батарее? И есть ли смысл пробовать доливать электролит? Спасибо.

16 янв 2016, 23:59

Аватара пользователя

Авто: Renault Logan, ВАЗ_21130

Доливать электролит точно смысла нет — серная кислота не испаряется из аккумулятора. Судя по тому, что плотность во всех банках одинаковая, батарея живая. Поэтому я бы в первую очередь проверил ЗУ: какое напряжение на выходе и, главное, какой выдаёт зарядный ток? По теории — он должен быть 10% от ёмкости батарею. Если АКБ имеет ёмкость 55 Ач, то ЗУ должна иметь ток зарядки минимум 5,5 А. Меня больше всего напрягает «полностью автоматическая» — в чём заключается автоматика данного ЗУ?

Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш Ангел-хранитель.
Костыль писал(а):
Судя по тому, что плотность во всех банках одинаковая, батарея живая.

Батарее чуть больше года, нагрузочную вилку держит спокойно
Костыль писал(а):
Меня больше всего напрягает «полностью автоматическая» — в чём заключается автоматика данного ЗУ?

В том, что нет никаких регулировок на корпусе ЗУ

Аватара пользователя

Авто: Renault Logan, ВАЗ_21130

Вот и я говорю: скорее всего вас обманули и зарядка банально не выдаёт нужный ток! Но проверить можно только приборами включив амперметр в цепь зарядки.

Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш Ангел-хранитель.

Авто: Надежное и не прихотливое

Cassle писал(а):
Всем привет, сегодня было решено подзарядись АКБ,

ЧЕМ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ТАКОГО РЕШЕНИЯ?
искусство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину!

Авто: Ford Focus II

Cassle писал(а):
После окончания зарядки плотность осталась на прежнем уровне

Во время заряда электролит кипит?

За это сообщение автора aleksey поблагодарил: Cassle

Wowochka писал(а):
ЧЕМ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ТАКОГО РЕШЕНИЯ?

Гораздо менее бодро стала заводиться машина (частые короткие поездки, много потребителей)

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

aleksey писал(а):
Во время заряда электролит кипит?

Кипит, но не сильно

Авто: Надежное и не прихотливое

Cassle писал(а):
Кипит, но не сильно

не кипит а пробулькивает. это нормально,если кипит или вообще не пробулькивает , то есть повод задуматься
а изначально(при покупке) вы замеряли плотность?

За это сообщение автора Wowochka поблагодарил: Cassle

искусство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину!
Wowochka писал(а):

не кипит а пробулькивает. это нормально,если кипит или вообще не пробулькивает , то есть повод задуматься
а изначально(при покупке) вы замеряли плотность?

Да, плотность уже ранее у него проверялась, была в норме. Хочу немного себя поправить, после зарядки плотность всё же изменилась — повысилась примерно на две единицы и сейчас составляет 1,25. Напряжение на клеммах в данный момент 12,9В (АКБ стоит дома, в машине запасной).

Добавлено спустя 12 минут 54 секунды:
Описание работы ЗУ (из инструкции). Использовался режим машинка+RECOND. Может она что-то прояснит.

Авто: Надежное и не прихотливое

Cassle писал(а):

после зарядки плотность всё же изменилась — повысилась примерно на две единицы и сейчас составляет 1,25.

я это и имел ввиду.Если был изначально залит электролит с такой плотностью , то сколько не заряжай она никогда не повыситься
еще как вариант:вы можете слить весь электролит и залить свежий с плотностью 1,27
заодно и осадок выйдет если есть

искусство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину!

Аватара пользователя

Авто: Renault Logan, ВАЗ_21130

Cassle писал(а):

Да, плотность уже ранее у него проверялась, была в норме. Хочу немного себя поправить, после зарядки плотность всё же изменилась — повысилась примерно на две единицы и сейчас составляет 1,25. Напряжение на клеммах в данный момент 12,9В (АКБ стоит дома, в машине запасной).

Вооооот: значит АКБ заряд принимает и её надо заряжать дальше, пока плотность не поднимется до 1,27. В противном случае она остается недозаряженой и в холода может на выдать весь требуемый ток.

Wowochka писал(а):

Если был изначально залит электролит с такой плотностью , то сколько не заряжай она никогда не повыситься

Ха! Плотность может повыситься из активной массы между пластинами! У меня в молодости на КАМАЗе АКБ взорволась (точнее, две крайних банки) так в нем плотность была 1,32-1,34.

Wowochka писал(а):

еще как вариант:вы можете слить весь электролит и залить свежий с плотностью 1,27
заодно и осадок выйдет если есть

Ага! И точно вывести из стоя АКБ. Т.к. 5 минут без электролита приведёт к необратимой сульфатации пластин, образованию на них больших кристаллов сульфата свинца, разрушить которые не сможет и 10 КТЦ.

Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш Ангел-хранитель.

Авто: Ford Focus II

Если менять не по переменно. Т.е. откачать пол банки. Залить новую. Проверить плотность. Заряжать.
По необходимости откачать четверть. Залить новую. Заряжать, проверять.

Авто: Всё что едет

Wowochka писал(а):

еще как вариант:вы можете слить весь электролит и залить свежий с плотностью 1,27
заодно и осадок выйдет если есть

Протестую!
Вот именно при переворачивании батарейки, шлам находящийся внутри, запросто закоротит пластины.
Я понимаю, что технологии пакетирования пластин лет двадцать, но кто бы ей ещё пользовался.

А вообще, у меня есть опробованный годами способ.
Покупаю батарейку Мутлу, 62 АЧ, и забываю о всей этой хрени на три года.
Потом дарю старую батарейку другу, а себе покупаю новую.

Авто: Надежное и не прихотливое

индеец писал(а):
Покупаю батарейку Мутлу, 62 АЧ, и забываю о всей этой хрени на три года.

ну это для крутышек)))чел раз спрашивает значит не готов выкидывать деньги каждые три года.
Из опыта :аккумулятор работает без проблем 5-7 лет

искусство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину!

Авто: Надежное и не прихотливое

индеец писал(а):
Покупаю батарейку Мутлу, 62 АЧ, и забываю о всей этой хрени на три года.

ну это для крутышек)))чел раз спрашивает значит не готов выкидывать деньги каждые три года.
Из опыта :аккумулятор работает без проблем 5-7 лет

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

Костыль писал(а):
Т.к. 5 минут без электролита приведёт к необратимой сульфатации пластин,

думаете ?)))
ничего такого замечено не было, сливаешь, моешь дистилировкой и заливаешь свежим электролитом

искусство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину!

Всем спасибо! Вопрос временно закрыт, т.к. сегодня утром обнаружилось, что в машине внезапно сел подменный 3-х годовалый необслуживаемый Бош, который стоял на авто с субботы и был предварительно заряжен перед установкой тем же ЗУ). В итоге ту батарею, которая была дома пришлось переселять в авто. Теперь вопрос про этот самый Бош, ему пора на помойку? Если успел высадиться за 3 дня?
Немного о машине: ранее была небольшая утечка тока — неправильно был подключен БК, её устранили ещё осенью, тогда же и приговорили гену к замене, но ездила, пока работал, в декабре загремели подшипники генератора и я поставила новый. Сейчас, опираясь на показания БК, напряжение борт. сети без потребителей 14В, с печкой, музыкой, фарами и прочим колеблется в пределах 13,2-13,5В.

Авто: Всё что едет

Wowochka писал(а):

ну это для крутышек)))чел раз спрашивает значит не готов выкидывать деньги каждые три года.
Из опыта :аккумулятор работает без проблем 5-7 лет

Вот без проблем, он как раз и работает три года. А дальше, как повезет.
На дареных мною аккумуляторах, по два- три года ещё катались. Не жалко.
Но мне батарейка нужна надежная.
Я от не вовремя сдохшей машины, могу потерять больше чем стоит батарейка.

А человеку, посоветую выкинуть ареометр.
И поставить на день батарейку на зарядку в теплом помещении.
При краткорваном режиме езды, повторять эту процедуру раз в две- три недели.
А также быть готовым выкинуть засранные от периодического недокала свечки, если они конечно не иридиевые.(Запуск ухудшиться мог и из за них.)

Добавлено спустя 13 минут 38 секунд:

Cassle писал(а):
был предварительно заряжен перед установкой тем же ЗУ).

По моему опыту, автоматические ЗУ, дают около 2-3 ампер.
Нормальную батарейку в 60- 62 Ач, таким зарядником надо заряжать сутки.
А то и этого мало будет.

За это сообщение автора индеец поблагодарил: Cassle

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе?

Каждый год автолюбители сталкиваются с проблемой зарядки аккумулятора, сульфатации и десульфатации. Многие измеряют плотность электролита и пытаются ее восстановить. Но почему нельзя повысить плотность аккумулятора без добавления кислоты в электролит? Давайте ответим на этот вопрос.

Рассмотрим процессы, которые протекают при заряде и разряде аккумулятора – теория аккумулятора

⇐ заряд Pb + PbO2 + 2H2SO4  2PbSO4 + 2H2 O (1) разряд 

Если внимательно разобрать формулу, то очевидно, что при разряде аккумулятора у нас образуется такое вещество, как сульфат свинца. Это вещество (соль) очень плохо растворимо в воде и при определенной концентрации выпадает в осадок, иногда образуя кристаллы. Из за образования данного вещества и уменьшения концентрации кислоты в электролите, соответственно пропадает плотность. Доведя аккумулятор до абсолютного разряда, плотность в электролите станет ровна единице. В растворе, будет отсутствовать кислота.

Если мы вернемся к вопросу: “Почему нельзя повысить плотность не добавляя кислоты в электролит?”, а только лишь повышением напряжения, то ответ очевиден.

Предположим у нас при плотности 1,25 г/см3, которую залили на заводе, в аккумуляторе присутствует 100 молекул кислоты при полном заряде, мы начали разряжать аккумулятор, получаем 100 молекул сульфата. Если дальше заряжать аккумулятор мы опять получим те же 100 молекул кислоты и плотность 1,25 г/см3 (если не испарилась вода).

Вывод: если мы не добавляли кислоту в электролит, и у нас повысилась плотность – мы потеряли воду.

Теперь давайте разберемся с коварным веществом сульфатом свинца. Это вещество очень плохо растворимо в воде, а это значит, что насыщенный раствор данного вещества получается при очень небольшой его концентрации в электролите. Когда мы разряжаем аккумулятор, концентрация раствора сульфата свинца возрастает. Поэтому все производители аккумуляторов пишут придельное напряжение разряда аккумулятора (для 12В аккумулятора это 10,8В). Дальнейший разряд приводит к тому, что образуется перенасыщенный раствор сульфата свинца. С перенасыщенными растворами мы встречались в школе. Например, выращивая кристаллы из медного купороса. Когда в перенасыщенный раствор попадает нить, то на ней сразу начинает расти красивый синий камень. Такой же процесс происходит в аккумуляторе, начинают расти кристаллы сульфата свинца и самая большая проблема, они уже обратно не растворяются в воде. Именно этот процесс принято называть сульфатацией. Эти кристаллы не проводят электричество, поэтому вырастание их на пластинах приводит к умиранию аккумулятора. Свойства этого кристалла можно сравнить с кристаллом оксида алюминия. Например, алюминиевая ложка не растворяется в чае, хотя алюминий, в чистом виде, очень хорошо вступает в реакцию и с водой и с воздухом. Так вот, когда мы изготавливаем алюминиевую ложку, поверхностный слой практически сразу вступает в реакцию с воздухом и ложка покрывается тончайшим слоем оксида алюминия, который мы не видим, и именно этот слой защищает нашу ложку от растворения в чае (или в частности в воде).
Так же и с сульфатом свинца в аккумуляторе, он оседает на поверхности пластин и не дает нормальному протеканию процессов.

Обратим внимание на процессы ускоряющие сулифатацию. Как раз недостаток воды, которая испаряется, очень сильно влияет на ускорение процесса. Мы только что обсудили перенасыщенный раствор сульфата. Так вот перенасыщение его произойдет быстрее, если в аккумуляторе не хватает воды, следовательно и оседание сульфата на поверхностях пластины пройдет быстрее.

Возвращаясь к нашим 100 молекулам – в связанном состоянии теряем группу SO4, далее при заряде мы уже получаем , к примеру, 50 молекул кислоты. Емкость аккумулятора изменилась в меньшую сторону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *