Почему на дизеле быстро чернеет масло
Перейти к содержимому

Почему на дизеле быстро чернеет масло

  • автор:

Как быстро должно потемнеть моторное масло в двигателе

Цвет моторного масла — один из признаков, по которому определяется состояние как силового агрегата, так и качество самой смазки. Отсюда — резонный вопрос: как быстро должен лубрикант чернеть при стандартной, без экстремальных нагрузок, эксплуатации автомобиля.

Потемнение или почернение

Для начала определимся с главным вопросом — потемнение масла в процессе эксплуатации автомобиля — это нормальный процесс. Во время работы силового агрегата оно разогревается до температуры свыше 100°, циркулирует и смазывает трущиеся детали, обеспечивая удаление нагара с трущихся элементов силовой установки. Излишки масла затем оседают в картере.

Таким образом, естественное загрязнение — как раз-таки признак того, что смазка работает. И даже более того, если после пробега в несколько тысяч километров масло остается совершенно того же цвета, что и при заливке, можно заподозрить, что в лубриканте не достает очищающих присадок. Иначе говоря, отходы (шлаки, примеси, нагар) не удаляются с рабочей зоны двигателя, попросту говоря, масло не работает, резко сокращая ресурс мотора.

Однако опытный водитель сразу увидит отличие естественного потемнения от радикального почернения. Если смазка чернеет практически через несколько сотен километров эксплуатации, и по консистенции напоминает мазут, можно не сомневаться — либо вы залили в мотор контрафактный товар, либо с силовым агрегатом серьезные проблемы. В любом случае — вам дорога на сервис, чтобы установить причину произошедшего.

Через сколько километров пробега должно темнеть масло

Если масло темнеет примерно к двум — трем тысячам километров пробега, это естественный процесс потемнения. Однако следует обратить внимание на дополнительные симптомы изменения свойств лубриканта, в частности — убедитесь в том, что двигатель не подъедает масло, отсутствует запах гари, мотор работает без перебоев, а расход топлива не увеличился. В дальнейшем следует также продолжать отслеживать цвет, уровень заливки и консистенцию масла.

Почему масло стремительно чернеет

Если вы обнаружили, что масло почернело и загустело при смешных пробегах (меньше 1 тыс. км), то для изменившегося состояния смазки есть сразу несколько причин. Наиболее частый вариант — использование поддельных технических жидкостей. Причем такой вариант нельзя исключать, даже если автомобиль обслуживается в официальном сервисе. Одним из способов визуальной проверки — залить небольшое количество нефтепродукта, откачанного из мотора, в стеклянную колбу и выставить на солнце. Если через несколько дней в масле выделился осадок, перед вами подделка.

На быстрое потемнение моторного масла может влиять также использование некачественного топлива. Причем дизельные автомобили могут загрязнять масло быстрее бензиновых. Дело в том, что в процессе сгорания солярки образуется значительно большее количество сажи, чем в случае с бензином. Часть таких загрязнителей будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. В случае же с бензином частой причиной является разрегулировка системы питания. При таком раскладе в цилиндры подается переобогащенная смесь, которая не сгорает полностью, из-за чего образуется сажа, оседающая на стенках цилиндров.

Еще одна причина быстрого почернения масла — износ поршневой группы. При таком сценарии излишки топлива, не сгоревшие в цилиндрах двигателя, проникают в смазку, что вызывает его деградацию. Косвенными признаками такой ситуации являются резкое увеличение расхода топлива и снижение силовых характеристик мотора.

Эксплуатация автомобиля под высокой нагрузкой — также в числе причин нештатного запустевания и быстрого потемнения лубриканта. Регулярная эксплуатация двигателя на высоких оборотах, особенно в сочетании с неправильно подобранной вязкостью масла, может вызвать закипание смазки. Если же в почерневшей смазке присутствуют белые прожилки и пена, не исключено попадании в масло антифриза, что также чревато дорогостоящим ремонтом.

Что делать, если масло быстро потемнело

Если к пяти, семи тысячам километров пробега масло сильно потемнело, это не только признак того, что смазка работает, но и повод задуматься о замене лубриканта раньше рекомендованного срока, например, на 7 тыс. пробега вместо рекомендованных 15 тыс.

Такая превентивная замена позволит решить проблему со старыми отложениями в двигателе. Перед заменой нового масла рекомендовано также дать мотору поработать на промывочном масле.

Подытоживая, можно заключить, что потемнение масла — это естественный процесс, бояться которого не стоит. Однако резкое изменение цвета и консистенции смазки — веская причина, чтобы усилить наблюдение за работой и состоянием мотора. При сильном и быстром загрязнении ранняя замена масла, равно как и промывка системы, рекомендованы.

Почему чернеет масло в двигателе — что делать

Почему чернеет масло в двигателе - что делать

Почему чернеет масло в двигателе - что делать

Почернение масла в автомобиле можно заметить и при проверке уровня смазывающей жидкости, когда небольшая ее часть остается на специальном щупе. На изменение цвета указывает и потемневший масляный фильтр.

Естественные причины почернения масла

Смазывающая жидкость может темнеть по естественным причинам – основной ее функцией является очистка автомобильного двигателя от нагара и загрязнений. Кроме того, тепловое воздействие на вещество способствует его разложению, что может вызвать изменения в цветовых характеристиках.

Неисправности, при которых масло быстро чернеет

Но изменение внешнего вида масла может скрывать и неисправности авто или ошибки в его эксплуатации. Выделяют несколько наиболее распространенных причин почернения масла.

Износ поршней

Износ поршней может привести к почернению масла в двигателе, так как это увеличивает потребление вещества и способствует его попаданию в камеру сгорания. Это может вызвать загрязнение жидкости углеродными отложениями и изменение его цвета на черный.

23dfd6ab554cc7ab8e3669162fb34d78.jpeg

Перегрев двигателя

Высокие температуры, превышающие нормальный рабочий диапазон, могут разрушать масло и приводят к его окислению. В результате этого процесса материал может приобрести черный цвет и стать менее эффективным в обеспечении смазки и охлаждения автомобильного двигателя.

Подобная причина может стать катализатором более серьезных повреждений и снижения срока службы мотора. Во избежание пагубных последствий важно следить за температурой двигателя, регулярно обслуживать систему охлаждения, избегать чрезмерных нагрузок и поддерживать правильный уровень смазывающего вещества в системе.

Агрессивные очистители для промывки двигателя

Агрессивные очистители для промывки двигателя могут вызвать почернение масла из-за своей химической активности. Эти присадки растворяют и удаляют отложения и накопившиеся загрязнения в моторном отсеке. В процессе очистки они могут высвобождать частицы и отходы, которые ранее были заключены в отложениях. Эти высвобожденные частицы могут перемешиваться с маслом и придавать ему темный цвет.

Чтобы избежать негативных последствий следует внимательно читать и следовать инструкциям по применению таких очистителей, убедившись, что после промывки были заменены и масло, и фильтры.

Повышенная зольность масла

Высокая зольность смазывающего вещества способствует образованию большого количества осадка на цилиндрах, в том время как масло с низким показателем имеет большее щелочное число. Вторая разновидность смазки быстрее очищает мотор от примесей, но и быстрее темнеет и загрязняется – такое вещество требует замены уже после 5-6 тысяч километров пробега. Поэтому, рекомендуется использовать масло со средним показателем зольности.

Попадание продуктов сгорания в масло

Попадание продуктов сгорания в масло происходит, когда частицы сажи и другие отходы, а также не распыленное топливо, попадают в маслосборник двигателя или картер. Когда эти вещества смешиваются с маслом, они могут изменять его цвет и состав, делая масло черным и менее эффективным в обеспечении смазки и охлаждения двигателя.

Попадание продуктов сгорания в масло может быть следствием различных проблем, таких как неправильное смешивание топливо-воздушной смеси, неисправности в системе выпуска или проблемы со сгоранием внутри цилиндров.

Скопление газов в картере

В двигателе формируются газы, такие как пары топлива или продукты сгорания, которые могут попадать в масло через систему вентиляции картера или другие пути. Когда эти газы попадают в смазывающее вещество, они могут изменять его химический состав и цвет.

Скопление газов в картере может быть вызвано различными факторами, такими как неправильное функционирование системы вентиляции, перегрев двигателя, неправильная настройка системы сжигания топлива и другие проблемы.

Некачественное топливо или масло

Почернение масла в двигателе может произойти из-за использования некачественного топлива или масла. В случае некачественного горючего, оно может содержать примеси, загрязнения и даже воду, которые при сгорании могут образовывать сажу и другие отходы, попадающие в масло через систему смазки. Это может вызвать изменение цвета и загрязнение веществ.

С другой стороны, использование некачественного масла, которое не соответствует требованиям и рекомендациям производителя автомобиля, также может привести к быстрому изменению его цвета и характеристик.

Почему в дизельном двигателе масло чернеет быстрее

В дизельных двигателях масло начинает менять свои свойства быстрее из-за более высокого содержания сажи и продуктов сгорания в выхлопных газах, которые могут попадать в него через систему вентиляции картера. Подобные агрегаты также работают при более высоких температурах и давлениях, чем бензиновые, что способствует быстрому окислению и изменению цвета смазывающей жидкости.

Диагностика почернения масла

Диагностика почернения масла включает в себя визуальный осмотр смазки и масляного фильтра, анализ его цвета и консистенции. Если вещество становится черным, это может свидетельствовать о различных проблемах, таких как износ деталей, неправильное сгорание топлива, аэрация или другие неисправности. Для точной диагностики может потребоваться анализ материалов в лаборатории, а также проверка состояния двигателя и его систем. Решение проблемы будет зависеть от выявленной причины почернения.

32501a5s-1920.jpg

Что делать, если почернело масло: устранить первопричину и заменить масло

Если смазка в автомобиле почернела, первым шагом следует выявить и устранить причину этой проблемы, например, проверить состояние двигателя, системы сгорания и смазки. После этого необходимо заменить масло и масляный фильтр, чтобы вернуть мотору эффективную производительность и предотвратить дополнительное загрязнение.

Оптимальные сроки замены масла

Оптимальные сроки замены масла зависят от типа масла, типа двигателя и рекомендаций производителя, но обычно они составляют от 10 до 15 тыс. км или раз в 6 месяцев. Часто характеристики смазывающих жидкостей требуют отступления от теоретических сроков замены, как правило, длину пробега без замены принято сокращать втрое. При интенсивной эксплуатации автомобиля замена масла может потребоваться чаще.

Последствия езды на черном масле

Езда на потемневшем масле может иметь серьезные негативные последствия для транспортного средства и его двигателя. Некоторые из возможных последствий включают:

  • Ухудшение смазывания. Черное масло может быть загрязнено частицами сажи, грязью и другими примесями, что ухудшит его способность обеспечивать эффективную смазку двигателя. Это приводит к износу деталей мотора и снижению его срока службы.
  • Ухудшение охлаждения. Загрязненное вещество менее эффективно в охлаждении двигателя. Это может привести к перегреву агрегата и серьезным повреждениям.
  • Увеличенное потребление топлива. Загрязненное масло может ухудшить работу двигателя, что может привести к увеличенному потреблению топлива и уменьшению экономичности.
  • Снижение производительности. Такая смазывающая жидкость может негативно сказаться на производительности двигателя, делая его менее мощным.
  • Ухудшение экологических характеристик. Значительное содержание загрязнений в масле может привести к более высокому выбросу вредных веществ в атмосферу.

Профилактика слишком быстрого почернения масла

Профилактика слишком быстрого почернения масла в двигателе автомобиля включает в себя ряд мероприятий и практик, которые помогают поддерживать качество масла и увеличивать срок его службы. Наиболее эффективными профилактическими мерами считаются:

  • Регулярная замена масла и фильтров. Соблюдение рекомендаций производителя по частоте и типу масла для замены является одним из важнейших шагов. Это помогает удалять отработанное вещество, материалы и загрязнения, предотвращая их накопление и улучшая смазку.
  • Использование качественного масла. Выбор смазывающего вещества высокого качества, которое соответствует спецификациям производителя автомобиля, помогает поддерживать чистоту агрегатов и систем, а также защищать двигатель.
  • Правильная эксплуатация. Во время эксплуатации автомобиля стоит избегать чрезмерных нагрузок на двигатель и перегревов, соблюдать рекомендации по режимам работы двигателя и постараться исключить частые короткие поездки.
  • Обслуживание системы сгорания. Регулярное обслуживание системы сгорания, включая систему выпуска и впуска, помогает предотвращать попадание продуктов сгорания в масло.
  • Проверка системы вентиляции картера. Система вентиляции картера должна быть в хорошем состоянии, чтобы предотвращать аэрацию масла и попадание газов в систему.
  • Использование топлива высокого качества. Заправлять транспортное средство следует высококачественным топливом, чтобы предотвратить образование отложений и загрязнений в двигателе.
  • Регулярные технические осмотры. Проведение регулярные осмотры автомобиля у специалистов, которые могут выявить проблемы с двигателем и системой смазки до того, как они приведут к серьезным последствиям, помогает избежать проблем со слишком быстрым почернением смазывающих веществ.

Соблюдение этих профилактических мер поможет поддерживать масло в хорошем состоянии и уменьшить риск слишком быстрого его почернения, что, в свою очередь, продлит срок службы двигателя.

Почему масло быстро чернеет в дизеле

Сообщения 290 Реакции 7 Город Смоленск Авто PASSAT B3 1.8 RP 91 Variant продан / HONDA CRV 98 японка / GOLF 2 JP 84 г.в.

буквально через 100-200км масло черное как сажа. При смене масла промывали обычной минералкой. Я знаю что в дизеле темнеет быстро, но не так же сразу

газ-бензин . А еще была Jetta KR — слава богу избавился

Vaxa20
Самоделкин

Сообщения 1 137 Реакции 206 Город Москвская Обл. Нарофоминский р-он Авто VW Passat B4 1994, 1.8 ABS Продан\\\ VW Passat B5+ 2001г 1.8Т AWT -=ПРОДАЮ=-

Видимо моторчик не первой свежести, вот так быстро и темнеет!
—=Было бы желание и время, а починить можно всё! =—

Тошкент B39А
Борец с вибрациями!

Сообщения 887 Реакции 2 Город Санкт-Петербург Авто Passat B3 9A
Случайно не турбо?

AudiS6
Guest

Это нормальное явление, и не пугайтесь!

Это всё связанно с особенностями организации расширения и сгорания рабочей смеси в дизельном двигателе ( напомню, по термодинамическому циклу, в дизельном двигателе давление расширяющихся газов на поршень неизменно вне зависимости от его положения в цилиндре, при такте рабочего хода ( III такт)).

kep
Мастер советчик

Сообщения 138 Реакции 2 Город Калининград Авто Opel Astra 1.8 2002

в дизельном двигателе давление расширяющихся газов на поршень неизменно вне зависимости от его положения в цилиндре, при такте рабочего хода ( III такт)).

Что-то вы здесь перемудрили. Масло быстро чернеет ,как уже написано выше,
по причине изношенности деталей ЦПГ.

AudiS6
Guest

Только не в дизельном двигателе.
Может «зачернеть» и не через 100-200 км пробега, а буквально через 3-4 пуска двигателя.

kep
Мастер советчик

Сообщения 138 Реакции 2 Город Калининград Авто Opel Astra 1.8 2002
///Это нормальное явление, и не пугайтесь!///

///Только не в дизельном двигателе.///

Так где же правда?

Black_Raven
Завсегдатай

Сообщения 83 Реакции 0 Город Питер Ржевка Авто Jetta II 1.6 Diesel — продана, Opel Vectra B 1.8

У меня двигатель 30 тык после капиталки, заводится с пол оборота, а масло чернеет чуть-ли не через 50 км после замены. Я думаю, что это нормально

AudiS6
Guest

Ну Вы даёте, kep!

Hab` ich dir nicht ausdrucklich gesagt.

Вроде сказала, что в дизеле из-за его особенностей, масло может почернеть довольно быстро, и этого не стОит пугаться, и на Ваше замечание о «перемудрёности» моей, ответила, что «Только не в дизельном двигателе» .. «Масло быстро чернеет ,как уже написано выше,по причине изношенности деталей ЦПГ.»©, kep

Ну и ну, я в восторге

golfec
Завсегдатай

Сообщения 61 Реакции 0 Город None

Когда чернеет это хорошо, «моющие» свойсва у масла хорошие, до и масло не всё при замене сливается, вот если на моторе не первой свежести масло долгое время светлое, это уже серьёзно, следует задуматься куда продукты износа деваються.

Golf 1.3 MH +гбо Longas, 1987, Беларусь, был
Audi 100. 1.8 mono, 1988, была
Audi A6 C4 2.6 ABC

ignat
Замполит команды форума

Сообщения 22 483 Реакции 3 289 Авто —
golfec написал(а):

Когда чернеет это хорошо, «моющие» свойсва у масла хорошие, до и масло не всё при замене сливается, вот если на моторе не первой свежести масло долгое время светлое, это уже серьёзно, следует задуматься куда продукты износа деваються.

Чёй-то я не пойму.
Путин — наш президент!
Toyota Camry 1,3 дизель, универсал, 4×4

jafar2000
антирационализатор

Сообщения 494 Реакции 46 Город С-Петербург Авто Volkswagen Sharan 1.9 TDI 4montion

Почему чернеет ? Работа у него тяжелая. А по серьезному. В дизеле тпливо чсто сгорает не полностью, образуется сажа (кокого она цвета?). Вот поподая в масло оно его и темнит. В масле для дизеля должно быть больше присадок как моющих так и тех что недают оседать грязи на детали двигателя(забыл как зовутся) предотвращая закоксовку. Грязь эта как взвесь в масле цикулирует по мотору, часть остается в фильтре. Именно по выше сказанным причинам масо в дизеле меняется чаще. Чем современней дизель тем в нем дольше масло остается читым. Варианты про засранные моторы не в счет. Но я на своем при каждой заменой маслса мотор промываю ПРМЫВОЧНЫМ МАСЛОМ. В итогое под клапанной крышкой нималейших намеков отложений и масло ощутимо темнеет спустя тысячю км.

AlexTDI
Quattro рулит.

Сообщения 34 106 Реакции 909 Город Tallinn Авто VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN

jafar2000 написал(а):

Почему чернеет ? Работа у него тяжелая. А по серьезному. В дизеле тпливо чсто сгорает не полностью, образуется сажа (кокого она цвета?). Вот поподая в масло оно его и темнит. В масле для дизеля должно быть больше присадок как моющих так и тех что недают оседать грязи на детали двигателя(забыл как зовутся) предотвращая закоксовку. Грязь эта как взвесь в масле цикулирует по мотору, часть остается в фильтре. Именно по выше сказанным причинам масо в дизеле меняется чаще. Чем современней дизель тем в нем дольше масло остается читым. Варианты про засранные моторы не в счет. Но я на своем при каждой заменой маслса мотор промываю ПРМЫВОЧНЫМ МАСЛОМ. В итогое под клапанной крышкой нималейших намеков отложений и масло ощутимо темнеет спустя тысячю км.

Никогда не пользовался никакими промывками для мотора, только смена масла через 15000км. и мотор чистый, надеюсь главное что работал и заводился при любой температуре.

Спрашивал у ОД сервисе, промывают ли они моторы, сказали только замена своевременная масла, и не мало машин отходившиш 300=400 тыс. отлично работают!!

AUDI A4 V6q, Ford Mondeo 2006, VW Passat B4 TDI, Peugeot 406 HDI (продано) G4 TDi 2002, Citroen Berlingo разбит

Почему масло в двигателе быстро темнеет?

Среди автомобилистов бытует мнение: чем светлее масло, тем оно лучше. И чем медленнее оно темнеет в процессе эксплуатации, тем качественнее. А если потемнело быстро, то нужно скорее сливать и заливать новое, другой марки. Так ли это? Давайте разбираться.

От чего зависит цвет готового масла

По цвету готового моторного масла нельзя определить его состав или качество — для этого понадобится специальное лабораторное оборудование. Также цвет масла никогда не являлся нормативным показателем. Но давайте рассмотрим, что влияет на его внешний вид.

Современные моторные масла состоят из двух основных компонентов: базовое масло и пакет присадок. Иногда в специальные линейки масел добавляют краситель. Например, некоторые трансмиссионные масла ЛУКОЙЛ для АКПП имеют красный оттенок.

Базовые масла по типу производства делятся на минеральные и синтетические. Первые получаются из нефти путём очистки различными растворителями. Их цвет варьируется от светло-желтого до темного-коричневого — в зависимости от вязкости. Как правило, базовые масла с большей вязкостью отличаются более тёмным цветом. Подробнее о минералке или синтетике предлагаем прочесть в нашем материале).

Cинтетические масла и масла, полученные в результате процессов гидроочистки, на выходе всегда имеют прозрачный цвет.

Для защиты двигателя от нежелательных отложений в базовые моторные масла добавляют моющие и диспергирующие присадки. Они имеют цвет от коричневого до тёмно-коричневого, и чем выше их концентрация в масле, тем оно темнее.

В моторном масле есть и другие виды присадок тёмных оттенков: противоизносная, модификаторы трения и другие. Но их концентрация меньше, чем моюще-диспергирующих, и поэтому сильного влияния на цвет готового продукта они не оказывают.

При сравнении цвета готового масла для легковых автомобилей и масел для коммерческого транспорта с тяжело нагруженными дизельными ДВС мы увидим, что смазочные жидкости для грузовиков и спецтехники имеют более тёмный оттенок. Это обусловлено с тем, что бензиновый и дизельный двигатели имеют разные режимы работы, поэтому масла для грузовой техники содержат больше моющих и диспергирующих присадок.

Как видите, на цвет готового масла влияет множество компонентов, поэтому только на основании цвета невозможно определить качество масла и его состав (количество и тип присадок).

Почему в процессе работы масло темнеет

При эксплуатации автомобиля в двигателе образуются различные загрязнения: нагары, шламы, лаковые отложения. При помощи моющих присадок масло нейтрализует кислоты и удерживает загрязнения в себе, поэтому в процессе работы будет темнеть в любом случае. Это естественный процесс. Если же потемнение не происходит, значит масло не выполняет свои очищающие функции, и стоит задуматься о замене.

Масла для дизелей всегда темнеют быстрее, чем масла для двигателей, работающих на бензине. Одна из причин — наличие в дизельных моторах системы EGR, которая запускает в цилиндры некоторый объем выхлопных газов. Потемнение может произойти в первые 100 км после замены масла и даже раньше. На первый взгляд можно подумать, что залитое масло оказалось низкого качества и его надо срочно менять. Но это не так.

  • Условия эксплуатации. В городском режиме, при высокой температуре окружающей среды масло будет темнеть быстрее.
  • Техническая неисправность систем двигателя. Быстрое потемнение вызывает неисправность системы вентиляции картерных газов.
  • Качество топлива. Масло темнеет быстрее при работе двигателя на обогащённой топливо-воздушной смеси, а также при большом содержании серы в топливе.
  • Стиль вождения. Высокие нагрузки, эксплуатация в экстремальных условиях ведут к перегреву и, как следствие, потемнению масла.
  • Чистота двигателя. Если двигатель работал на некачественных или неподходящих по свойствам маслах, то он загрязняется быстрее. При заливке свежее масло будет эту грязь интенсивно отмывать, а его цвет — так же интенсивно меняться на более темный.

Цвет имеет значение?

Цвет готового моторного масла напрямую зависит от используемой базы и количества присадок в ее составе, но ни в коем случае не должен являться критерием выбора. Цвет минерального масла может быть таким же, как и у синтетического. Потому что в первом случае это будет хорошая минералка без присадок, а во втором — синтетика с присадками.

Выбирать смазочные материалы нужно только на основе рекомендаций автопроизводителя. В технической документации всегда указаны режимы работы, интервалы замены и свойства моторного масла. При выполнении этих требований и использовании качественной продукции двигатель будет оставаться чистым даже на больших пробегах и прослужит вам долго.

Что касается потемнения масла в ходе эксплуатации, то это процесс естественный. И поэтому тоже не может служить критерием отбраковки смазочного материала, определения его качества и интервалов замены. Если на ваш взгляд масло темнеет слишком интенсивно, обратитесь к специалистам: определить его состояние и свойства можно только в лабораторных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *