Почему машина плохо заводится
Перейти к содержимому

Почему машина плохо заводится

  • автор:

Плохо заводится двигатель?

Не заводится двигатель из-за аккумулятора

Сколько нервов может вытянуть эта проблема из автовладельца! Торопишься на работу, поворачиваешь ключ, лампочки зажглись, стартер кое-как крутит, но дальше ничего не происходит. Наконец, завелась! А если нет? Придется бежать к метро, автобусу или электричке. Как избежать подобной ситуации, расскажет наша статья.

Каждый автовладелец знает, что двигатель может быть бензиновым или потреблять солярку, дизтопливо. У каждого из них есть свои причины капризничать, но есть и общие моменты, с них начнем. Почему плохо заводится двигатель?

Отсутствие герметичности

Вставка: мгновенно, с «полоборота», может завестись только идеально отстроенный карбюраторный двигатель или вариант, оборудованный старым механическим впрыском, не имеющим в составе никакой электроники. Современным моторам нужно несколько оборотов коленвала для опроса многочисленных электронных датчиков и формирования пускового режима.

Наиболее распространенной причиной плохого запуска становится недостаточный заряд аккумулятора. Симптомы: лампы приборной панели горят вполнакала, стартер крутит лениво или не работает. Из-под капота может раздаваться треск реле, которому не хватает тока для включения. Быстрое и одноразовое решение проблемы — «прикурить» от соседнего автомобиля. Конечно, соблюдая все меры предосторожности.

Если ситуация с аккумулятором повторяется изо дня в день, то следует задуматься о его состоянии. Либо он не заряжается до конца из-за коротких поездок и большого количества подключенного оборудования, либо время его вышло и нужен новый. Совершенно очевидно, что аккумулятор надо время от времени заряжать.

Состояние свечей

Также плохо заводится двигатель может и более редким причинам. Например, такие же симптомы дают окисленные клеммы, поэтому они требуют очистки и смазки. Удобно пользоваться автохимией. Для первой процедуры подойдет очиститель контактов Kontaktreiniger, для защиты — смазка для электроконтактов Batterie-Pol-Fett от Liqui Moly.

Вторая причина встречается не часто и исключительно зимой. Капот автомобиля совершенно негерметичен, и под него задувает снег. При заводке автомобиля, особенно в метель, снег засасывает в воздухозаборник, и тот забивает воздушный фильтр. Соответственно, машина не заводится без видимых причин. Достаточно продуть или выбить фильтр как старый ковер и поставить его на место, проблема исчезнет.

Особенности запуска бензинового и дизельного двигателя

Начнем с бензинового. В двигателях «Отто», так немцы называют «бензинки», смесь воспламеняется от искры. Пламя в цилиндре возгорается от свечи и от состояния этого конструктивного элемента зависит возможность легкого запуска.

  • Первое — в российских условиях даже супер свечи с платиновыми или иридиевыми электродами редко живут более 30 тысяч километров. Дело здесь даже не в электродах, а в ускоренном износе уплотнения между резьбовой частью и изолятором. Состояние уплотнения легко определить, если между корпусом и изолятором присутствуют черно-коричневые следы, то свечу надо заменить.
  • Нарушает искрообразование и топливо, попавшее на электроды, плохо отлаженный инжектор способен «залить» свечи и двигатель не запустится. Выход из ситуации, если нет возможности сразу заменить свечи, заключается в очищении и просушивании (прокалить). Искра появится.

Нагар на свечах зажигания

Качество топлива

От него напрямую зависит способность двигателя завестись, особенно в мороз. И бензин, и дизтопливо должны соответствовать сезону. Не только солярка, но и бензин бывает «летним» и «зимним». Летний хуже испаряется, чем зимний, и это сильно влияет на способность двигателя завестись. А старый бензин, находящийся в баке и не израсходованный за пару месяцев, способен вообще загрязнить инжектор из-за выпавших смол. Да-да, современный ЕВРО 5 имеет ограниченный срок годности по экологическим причинам и при редком использовании автомобиля нужно использовать топливные присадки: стабилизатор бензина и очистители.

С качеством дизельного топлива все еще сложнее. Если на летнем бензине зимой в большинстве случаев удастся завести двигатель, то застывшая солярка воспламениться даже не подумает, она не пройдет дальше топливного фильтра. Но и здесь помогут присадки и пользоваться ими надо всегда заранее, до морозного удара. Дизельный антигель особенно популярен глубокой осенью, перед первыми морозами, когда зимний дизель еще не доехал до АЗС. Присадку надо добавлять обязательно заранее, в жидкое дизтопливо и создать условия для тщательного размешивания. Тогда вы сможете без проблем завести мотор морозным утром.

На запуск в плохих погодных условиях сильно влияет состояние двигателя, особенно компрессия, то есть давление, которое устройство развивает в конце такта сжатия. Компрессия зависит от пробега и условий эксплуатации. При сжатии воздуха в цилиндре поднимается температура, затем впрыскивается топливо и если температуры недостаточно, воспламенения не происходит.

Как выполнить запуск двигателя

Температуры может не хватить для зажигания при неработающих свечах накала (они включаются автоматически), но диагностика это сразу покажет, а вот со сниженной компрессией все не просто. Диагностика будет говорить, что все штатно, стартер крутит, а двигатель – молчит, или дает редкие вспышки. С такой проблемой нужно обращаться в сервис и редко, когда удастся решить небольшими деньгами.

Простые шаги по устранению проблем

  1. Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года и регулярно заряжать его вне машины, хотя бы раз в пару месяцев.
  2. Использовать очищающие и стабилизирующие топливные присадки.
  3. Регулярно чистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
  4. Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства.
  5. В дизельных авто рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода, и двигатель плохо заводится или вовсе не заводится.

Главное правило легкого запуска любого автомобиля в мороз — правильная и качественная профилактика. Как и в медицине — легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.

Плохой запуск двигателя зимой

В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Машина плохо заводится, что делать?

Однако, несмотря на правильную эксплуатацию, могут возникать проблемы, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам. Одной из наиболее распространенных проблем является плохое зажигание машины. Благодаря развитию технологий, автомобили стали гораздо надежнее, однако причин, почему автомобиль может плохо воспламеняться, все еще очень много.

Рассмотрим наиболее распространенные причины, которые могут привести к этой проблеме:

Разряженный аккумулятор

Одной из самых распространенных причин плохого зажигания машины является разряженный аккумулятор. Аккумулятор является источником электроэнергии для запуска двигателя, и если он разрядился, машина может не запуститься вообще или запуститься со значительной задержкой. Проверить состояние аккумулятора можно с помощью вольтметра или обратившись к специалистам автосервиса.

Мастер автостанции Nikko Service по ремонту топливных систем провроводит измерения под капотом автомобиля

Проблемы с зажиганием

Другой причиной может быть неисправность зажигания, что мешает запуску двигателя. Это может быть связано с износом свечей зажигания, неисправными катушками зажигания или проблемами с запуском системы впрыска топлива. В этом случае для выявления причины неисправности нужно обратиться к квалифицированным механикам.

Плохое качество топлива

Иногда причиной плохого зажигания может быть плохое качество топлива или его недостаточное использование.

Другие причины неправильного зажигания могут включать в себя дефектные компоненты системы зажигания, например свечи зажигания, проводники, датчики положения коленвала и дефектную систему впрыска топлива. Для определения какой компонент может быть дефектным, необходимо провести техническую диагностику автомобиля.

В общем, плохой старт машины может иметь много возможных причин. Следует обратиться к опытным механикам, которые смогут быстро и эффективно решить проблему. Лучшим решением будет обратиться в профессиональный автосервис Nikko Service, где вам предоставят высококачественные услуги по ремонту автомобиля.

Наши специалисты используют самые современные технологии и оборудование для диагностики и решения проблем с автомобилем. Мы предлагаем полный спектр услуг, включая ремонт двигателя, топливной системы, форсунок, ГРМ и турбин, обслуживание системы впрыска топлива, системы зажигания и многое другое.

Девушка с телефоном стоит перед сломанным автомобилем с открытым капотом и пытается запустить двигатель с вероятной проблемой топливной системы двигателя автомобыля

Следуйте 5 шагам, если машина плохо заводится:

Проверьте заряд батареи:

Если стартер не раскручивает двигатель, батарея разрядилась. Убедитесь, что клеммы батареи чисты и надежно затянуты. Если батарея кажется разряженной, подключите ее к зарядному устройству или другому автомобилю с помощью кабелей для запуска.

Проверьте топливо:

Убедитесь, что в баке достаточно топлива. Если на панели приборов показатель уровня топлива указывает на пустой бак, заправьте машину. Если вы заправили машину, но двигатель все еще не заводится, возможно проблема в системе топливоснабжения.

Проверьте свечи зажигания:

Если свечи загрязнены или изношены, они могут перестать работать. Замените свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Проверьте зажигание:

Если свечи зажигания в порядке, то проблема может возникать в системе зажигания. Проверьте, есть ли искра на свечах зажигания при запуске двигателя. Если искры нет, возможно проблема в катушке зажигания, бронепроводах или другой части системы зажигания.

Проверьте стартер:

Если все предыдущие шаги не помогли, может быть проблема в стартере. Стартер может быть изношен или сломан. Обратитесь к профессионалу, чтобы проверить и отремонтировать стартер.

Если ни одна из этих причин не оказалась, а машина все еще не заводится, лучше обратиться к нашему автосервису Nikko Service по ремонту топливных систем для полной диагностики автомобиля, где наши опытные мастера четко укажут на проблему, что сбережет ваше время и деньги.

Мы понимаем, что ваш автомобиль является важной частью вашей жизни, поэтому мы работаем быстро и эффективно для обеспечения максимального комфорта и безопасности водителя и пассажиров. Наши цены конкурентоспособны и доступны для любого человека.

Итак, если у вас есть проблемы с запуском автомобиля, не следует задерживаться с решением проблемы. Обратитесь к нам в Nikko Service и наши профессионалы помогут вам устранить любую проблему с вашим автомобилем.

Мы гарантируем качество работы и полное удовлетворение клиента.

6 главных причин почему не заводится автомобиль

Что делать если не заводится машина

Настоящий автомобильный форс-мажор – это когда срочно нужно ехать, а машина перестала заводиться. Статья описывает самые распространенные случаи, которые встречаются на пути ремонтного check-up.

К главным проблемам почему не заводится авто относятся:

  • неполадки со стартером;
  • окончание циклического ресурса аккумулятора;
  • неисправности со свечами зажигания и катушками;
  • проблемы с подачей топлива;
  • неисправность электропроводки;
  • некорректную работу эбу (электронного блока управления);
  • неполадки со свечами накала зимой на дизельном двигателе.

Генератор и аккумулятор

Это важный тандем, который должен работать слаженно. Генератор превращает часть энергии двигателя в заряд аккумулятора.

При малейших технических либо электрических отклонениях в генераторе происходит нестабильное питание аккумулятора. В результате аккумуляторная батарея не заряжается и мы не можем завести машину. Для проверки АКБ можно посигналить или включить фары. Если звук тихий и свет фар тусклый, значит проблему нужно искать именно в АКБ.

Популярные сюрпризы аккумулятора: окисление контактов и ослабление клемм. В связи с такой проблемой нужно будет очистить окисление щеткой и водой с разведенной содой. После чистки рекомендуется смазать клеммы специальной смазкой. Она защищает все контакты от воздействия кислот, снижает контактное сопротивление и предотвращает образование утечки тока.

Окисление клеммы аккумулятора

Свечи зажигания и катушки

Небольшое, но важное звено для того, чтобы мотор работал. Задача свечи номер один – воспламенять топливно-воздушную смесь с помощью электрического заряда в десятки тысяч вольт. Примерно такой заряд каждый раз проходит между электродами свечи, срабатывающей в момент работы силового агрегата. Забрав из цепочки этот элемент – мотор банально не начнет работать.

Во многих случаях свечи «летят» из-за того, что они изначально некачественные или подлежат замене.

Катушки зажигания имеют немного иные больные места. Из-за старения катушка перегревается и внутри может произойти короткое замыкание. Слабый источник напряжения от аккумулятора приводит к преждевременному износу, а также повышенной нагрузке блока управления зажигания. А негерметичные узлы двигателя с утечкой могут стать причиной замыкания, нарушая работу системы зажигания.

Новая и старая свечи зажигания

Стартер

По непривычным звукам, щелчкам или же по слабости работы при заряженном аккумуляторе можно определить поломку стартера.

Устройство стартера

Список общераспространенных проблем у стартера:

  • изношенность подшипников и втулок;
  • окислившиеся контакты или замыкания проводки;
  • неисправность реле стартера;
  • проскальзывание бендикса;
  • заедание вилки;
  • заклинивание сердечника втягивающего реле;
  • замыкание и перегорание обмотки;
  • выработка щеток и подгоревшие “пятаки” стартера.

Электроника

В этот перечень входят всевозможные провода, сигнализация, электронный блок управления. Эта часть системы автомобиля болеет окислением и коррозией клемм, контактов, проводов и перегоревшими предохранителями. Клеммы имеют свойство ослабевать из-за микровибраций, что можно исправить с помощью более сильного зажима.

ЭБУ как основной больной узел

Электронный блок управления

Электронный блок управления — это по сущности корневой элемент управления силового агрегата. Часто проблемы кроются не в самом ЭБУ, а в проводке и датчиках. Но есть и главные реальные неисправности:

  • замыкание соленоидов;
  • вибрации и механические влияния, приводящие к трещинам в местах спаек контактов;
  • гипертермию электронного блока;
  • из-за негерметичной крышки ЭБУ внутрь может попадать влага. В итоге это приведет к коррозии.
Как проверять работу ЭБУ

В первую очередь обратить внимание на симптомы:

  1. Лампочка Check Engine горит продолжительно (после зажигания она должна тухнуть).
  2. Зажигание работает с пропусками.
  3. Произвольная работа вентилятора охлаждения двигателя.
  4. Троение двигателя, изменение выхлопа или перестал заводиться.
  5. Предохранители стали перегорать почаще и без видимых причин.
  6. Отсутствие или нерегулярность сигналов с датчиков.

Это лишь малая часть всех сюрпризов от небольшой микросхемы. И иногда перед диагностикой всего ЭБУ нужно проверить другие компоненты бортовой системы авто.

Топливная система

Топливная система

Независимо от типа содержит в себе:

  • бак;
  • топливную помпу;
  • топливный фильтр;
  • систему топливопроводов;
  • устройство впрыска топлива в цилиндры.
Чек-лист проверки
  1. Если вы решили протестировать топливную систему на работоспособность, то первым делом обратите внимание на панель приборов, сколько у вас осталось топлива. Если же бак полон, а на панели приборов не те цифры, значит сломан датчик или же топливомер.
  2. Иногда проблема кроется в отсутствии топлива или протечке. Проверьте наличие луж под кузовом машины и нет ли запаха в салоне.
  3. Визуально оцените целостность прокладки бензонасоса, шланга сепаратора и заливной горловины, герметичность стыков между патрубками и баком, нет ли трещин в самом баке.

Решить проблемы с топливной системой возможно только у профессионалов.

Перечислим другие возможные проблемы из-за которых машина может не заводиться:
  • недостаточная компрессия в цилиндрах;
  • проблемы с неправильно выставленным зажиганием;
  • если хоть один из потребителей в машине неисправен или подключен к АКБ неправильно;
  • аккумулятор быстро садится зимой из-за езды на короткие расстояния;
  • на ночь были оставлены включенными музыка или фары;
  • в зимнюю пору может замерзнуть топливо (в дизельных авто) и загустеть моторное масло;
  • из-за дефектности срабатывает противоугонная сигнализация, блокирующая работу двигателя.

Двигатель плохо заводится: возможные причины

Двигатель плохо заводится: возможные причины

Ваш автомобиль испытывает трудности при запуске? Это может происходить как при «холодном», так и при «горячем» запуске. Прежде чем принимать решение о покупке нового автомобиля или ремонте текущего, важно понять причины этой проблемы. Вот несколько распространенных причин и возможных решений.

Проблемы с запуском «на холодную»

Одной из наиболее частых причин, по которой двигатель плохо заводится, является отсутствие искры. Это может быть вызвано следующими факторами:

-Изношенные свечи зажигания
-Неисправные катушки зажигания
-Нарушения в соединениях системы зажигания

Если проблема связана с низким уровнем искрообразования, решение может заключаться в замене источника проблемы: свечей, катушки и других элементов зажигания.

Еще одной распространенной причиной может быть разряженный аккумулятор, особенно зимой, когда автомобиль проводит много времени на холоде. Эту проблему можно решить заменой аккумулятора или с помощью другого автомобиля, который может помочь вам «прикурить».

Проблемы с запуском «на горячую»

Если двигатель отказывается запускаться после того, как он уже работал, причин может быть несколько:

-Низкое качество бензина. Если вы заправлялись на непроверенной заправочной станции, это может привести к засорению инжектора или повреждению свечей.
-Обледеневший воздушный фильтр. В зимний период воздушный фильтр может обледенеть, что приводит к недостатку воздуха и затруднению запуска двигателя. Решение — замена воздушного фильтра.
-Неподходящее моторное масло. Использование масла от неизвестных производителей, особенно зимой, может привести к проблемам. Следуйте рекомендациям производителя, указанным в сервисной книжке вашего автомобиля.

Что делать, если двигатель ВАЗ не заводится?

Автомобили ВАЗ могут столкнуться с проблемами при запускедвигателя. Если эта проблема возникает регулярно, возможно, стоит рассмотреть покупку нового двигателя ВАЗ. Вы можете найти подходящий двигатель как на автомобильных разборках, так и в интернете.

Однако замена двигателя — это радикальное решение. Сначала попробуйте проверить причины, описанные выше. Возможно, проблема решится заменой воздушного фильтра или аккумулятора.

В случае, если вы хотите решить проблему быстро и надежно — вам помогут в профессиональном автосервисе Mistercar в Одинцово. Они решат вашу проблему с запуском авто наиболее профессионально, и по наиболее выгодной цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *