Плохой контакт на клеммах аккумулятора как устранить
Перейти к содержимому

Плохой контакт на клеммах аккумулятора как устранить

  • автор:

Как почистить клеммы аккумулятора?

Как почистить клеммы аккумулятора

Довольно часто причиной отсутствия запуска двигателя авто является плохой контакт на клеммах аккумулятора. Начинаются танцы с бубнами, машина тащится на эвакуаторе на СТО, там приговаривают стартер, генератор, батарею… А достаточно было всего лишь очистить клеммы аккумулятора от окисления.

Плохой контакт на токовыводах АКБ случается из-за того, что пары электролита проникают через микротрещины и оседают на клеммах, образуя серый нарост в виде затвердевшего порошка. При этом нарушается площадь контакта клемм, увеличивается сопротивление и уменьшается токоотдача. Естественно, падает пусковой ток, так нужный нам для запуска двигателя.

Важно понимать, что образование окиси на контактах батареи – важный звоночек, что в энергосистеме что-то не так. В этом случае необходимо протестировать сам аккумулятор и генератор, особенно на предмет перезаряда.

Порядок действий

Перед процедурой очистки клемм аккумулятора отключаем его от авто, сначала снимая клемму «минус», затем – «плюс». С наконечников проводов удаляем грубый порошкообразный налет, используя металлический ёршик или небольшую слесарную щетку. Клеммы АКБ следует очищать более бережно, поскольку они сделаны из мягкого свинца. Для этих целей может подойти полоска мелкой наждачной бумаги.

Очистка клемм аккумулятора ершиком

Если под рукой нет ни того, ни другого – можно воспользоваться следующим рецептом. Берем половину стакана воды и растворяем в ней одну чайную ложку соды. Затем старой зубной щеткой чистим клеммы АКБ и наконечники проводов. Не пугайтесь, если раствор стал шипеть и пениться – это нормально.

После такой зачистки окислившихся клемм все контакты обязательно протереть насухо и сбрызнуть WD. В продаже имеется масса консервирующих смазок для клемм, но многие ей пользуются неправильно, только усугубляя положение. Такую смазку (а также солидол, литол и др.) нельзя наносить на место контакта клеммы с проводами, оно должно быть чистым и сухим. Консервирующая смазка наноситься только поверх клемм после присоединения к аккумулятору.

После зачистки присоединяем провода к АКБ в обратном порядке, сначала плюсовой, затем минусовой провод.

Как избежать окисления клемм автомобильного аккумулятора

Итак, после того, как мы зачистили контакты от налета, необходимо предотвратить появление окисления в дальнейшем. Более подробно мы эту тему уже освещали в другой статье, но вкратце повторим:

  • Обязательно протестировать АКБ и генератор, окисление на клеммах просто так не появляется.
  • Перед установкой на токовыводы батареи рекомендуется надеть войлочные прокладки, пропитанные моторным маслом – способ дедовский, но верный.
  • Консервирующую смазку наносить только на наружную часть установленных клемм.
  • Обязательно следить за плотностью прилегания контактов, все болтовые соединения, особенно – провод массы, необходимо зачистить и пережать.
  • Следите за клапаном вентиляции АКБ и периодически чистите его (находится в верхней крышке сбоку). Это отверстие предназначено для сброса излишнего давления внутри батареи.

Надеюсь, наша статья оказалась полезной. В случае, если окисление клемм победить не удалось – просто поменяйте аккумулятор на новый, во избежание возникновения более серьезных проблем.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Плохой контакт на аккумуляторе

Может ли из за лопнутой клеммы (плюсовая) быть недозаряд аккумулятора? и влияет ли это на запуск авто?

Лучший ответ
Влияет и на запуск и на зарядку. Клеммы должны быть чистыми и хорошо затянуты
ROLIK TV ЛукашовУченик (104) 5 месяцев назад

Такой вопрос может быть из за того что на + клеме неивесь жмут проволки идёт в неё да и к тому же люфтит, быть утечкой тока, потому что у меня подсветка в салоне и на приборке моргает а неидолжна, может ли быть в этом причина?

Остальные ответы
Очень даже может быть.
Может нехватить тока для проворачивания стартера или для катушки.

Конечно, может. У меня клемма нормальная, чуток недокрутил гайку, когда менял лампочку ближнего света, и то питание пропадало. Учитывай, что при заведённом двигателе вибрация идёт, и при езде тоже, тряска, так что выводы делай сам.

Клеммы поменять — контакт востановится и проблем с пуском не будет.
влияет абсолютно на всё. меняй, а то аккум выкидывать придется, или сожгёшь что нибудь.

скинь при работ-ем двиг клемму=двигатель должен работать а не глохнуть= если глохнет проблема в генераторе, на зарядку ток идет слабый в отличие от стартера= но в любом случае клеммы должны быть целыми, без окислов и сверху помажь литолом

Все от клем влияет! Если прикосновение клемм неплотное начнает пробивать, окислятся и контакт очень слабый или вообще не идти! Поменяй клемму и прикрути плотно чтоб не вращалось а сидело крепко!

1-полнота всех отделов акомулятора электролитом или дестелированной водой до установленных отметок
2-чистота клем и контактов акомулятора
3-плотное прилегание клем к контактам акомулятора так чтоб клемы не могли прокручиваться на контактах акомулятора
Если это соблюдено то значит дело не в контатах и не в акумыче.
У ня так диодный мост сгорел ая не знал, а все симптомы что накумыч не держит или не заряжается

Однозначно—да. Контакт должен быть плотныл, без окислений.
Контакты это первое на что надо обратить внимание.

Клема — основа АКБ. На ней держится вся начинка со свинцовыми пластинами и сетками, если она лопнула сама, то можноеё поправить паяльником, если лопнул корпус АКБ, то можно поправить клеями и герметиками, но всё это палиатив.
Сфоткайте дефект может сразу станет понятно в морг или в реанимацию.

Плохой контакт на клеммах аккумулятора как устранить

Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».

Общая сумма:

Почему окисляются клеммы АКБ и что можно сделать

Почему окисляются клеммы АКБ и что можно сделать

Почему окисляются клеммы АКБ и что можно сделать

Окисление клемм аккумулятора – достаточно частое явление, но причин у явления несколько, поэтому стоит подробно остановиться на вопросе их устранения и предупреждения. Разберемся, почему окисляются клеммы АКБ и что нужно делать.

Почему окисляются клеммы АКБ.jpg

Почему окисляются клеммы на автомобильном аккумуляторе

Коррозия на клемме вовсе не безобидна. Из-за нее контакт батареи с остальной электрической системой машины значительно ухудшается. Увеличивается саморазряд, из-за повышенного сопротивления хуже запускается стартер, что может доставить неприятности зимой. Сами клеммы по время пуска двигателя перегреваются. Подзарядка от генератора происходит тоже хуже.

Окислы появляются по двум причинам:

  • Ослабленный контакт.

Если клеммы недостаточно плотно охватывают выводы АКБ, то это приводит к проскакиванию искр, нагреву места контакта из-за повышенного сопротивления. В результате ускоряются процессы коррозии, что приводит к появлению тонкой, но достаточно плотной пленки, состоящей из оксидов. Обычно она черная, но может быть окрашена в голубоватый или зеленоватый цвета. Слабая затяжка может привести под воздействием искр к выгоранию металла клемм и выводов, появлению глубоких раковин. Искрение может вызвать пожар.

  • Попадание на выводы электролита.

При интенсивной зарядке кислота в банках может закипать, что приводит к ее усиленному испарению из банок. Часть паров оседает на корпус батареи, в том числе и на выводы. Постепенно она разъедает металл, причем как медь клемм, так и свинец. Наличие химической реакции легко определяется по внешнему виду слоя окислов – он рыхлый (похож на снег светло-голубого оттенка) и толстый.

Чем больше отложений окисла, тем слабее контакт. Тем сильнее греются клеммы, а аккумулятор хуже работает, не заряжаясь до требуемой емкости.

Почему окисляются клеммы АКБ 1.jpg

Основные причины появления слоя окислов на клеммах:

  1. Перезарядка – генератор выдает в бортовую сеть более высокое напряжение, чем требуется. Из-за повышенных параметров тока электролит закипает, испаряясь через вентиляционные отверстия. Обычно проблема в неисправном регуляторе напряжения.
  2. Потеря герметичности корпуса – появление сколов, трещин в верхней крышке (даже незаметных для глаза) приводят к тому, что электролит испаряется или выплескивается понемногу, попадая на внешнюю поверхность.
  3. Недозарядка – генератор выдает слишком низкое напряжение. При этом сила тока увеличивается. Из-за этого контакты на клеммах греются, что способствует закипанию электролита в соседних банках и ускорению электрохимических коррозионных процессов.
  4. Замыкание банки – банки в аккумуляторе соединены последовательно. Это сделано для сложения их напряжения. Каждая выдает 6 В, все вместе – 12 В. Если одна из них замыкает, то общее напряжение падает до 10 В. При этом генератор по-прежнему заряжает АКБ током с напряжением 12-14 В, что приводит к классическим последствиям перезаряда.
  5. Усиленный саморазряд – к нему приводит грязь на корпусе батареи, в которой присутствует электролит, замыкания в проводах. В результате потребление тока растет, из-за чего греются клеммы.

Почему окисляются клеммы АКБ 2.jpg

Как правило, коррозия появляется сразу на двух контактах. Если налет находится только на одном из них, то это показывает, что проблему нужно искать в нем или рядом. Если налет плотный – скорее всего, данный контакт ослаблен. Рыхлая подушка окислов указывает, что с большой вероятностью на крышке есть трещина. Находится она рядом с одним свинцовым выводом, поэтому на другой электролит не попадает.

Причины окисления только плюсового вывода на АКБ

На современных моделях машин клемма «+» прикрывается специальной пластиковой крышкой красного цвета. Ее назначение – закрывать место контакта от короткого замыкания на корпус, защищать металл от попадания влаги и электролита. Крышку нужно хотя бы раз в месяц приподнимать для проверки.

Почему окисляются клеммы АКБ 3.jpg

Если плюсовой вывод покрыт коррозионным слоем, а минусовой – чист, то, скорее всего:

  • Рядом с клеммой нарушена герметичность корпуса. Посмотрите внимательно, на некоторых моделях АКБ с тонким корпусом бывает, что расшатывается сам вывод после приложения к нему усилия.
  • Одна из банок в батарее замкнута, что привело к перезаряду.
  • Генератор выдает повышенное напряжение.

Причины окисления только минусового вывода аккумулятора

Направление течения тока идет от «минусового» контракта к «плюсовому», а не наоборот. Из-за этого при ослабленных или расшатанных местах соединения клемм с выводами АКБ больше всего нагревается минусовой вывод.

«Минус» на автомобильном аккумуляторе окисляется один или более интенсивно, чем «плюс», если:

  • ослаблена только он, а с плюсовой клеммой все в порядке;
  • ухудшился контакт минусового кабеля, идущего от вывода АКБ к корпусу автомобиля;
  • использован более тонкий силовой кабель, чем необходимо;
  • происходит регулярная недозарядка батареи.

Если на обеих клеммах видны рыхлые отложения, то причина – в наличии электролита на крышке из-за появления трещин или его кипения (периодического или постоянного) в банках. Причиной может быть засорение вентиляционных отверстий, из-за чего пары электролита не уходят в атмосферу, а осаждаются на корпусе.

Почему окисляются клеммы АКБ 4.jpg

Грязь, находящаяся на крышке корпуса, тоже приводит к осаждению электролита. Поэтому аккумулятор должен быть чистым, причем мыть его нужно слабым раствором щелочи, чтобы нейтрализовать кислоту.

Окисление клемм, возникающее по вине водителей

Если электросистема работает без сбоев, клеммы плотно и аккуратно зажаты, то коррозия на них появляться не должна. Ее наличие свидетельствует о наличии проблем, причину которых нужно найти. Всегда лучше устранить неисправность, пока она не развилась в крупную поломку – это проще, быстрее, дешевле.

В некоторых случаях к неисправности с АКБ приводят ошибки водителей:

  • К растрескиванию корпуса около выводов могут привести попытки чрезмерно плотно затянуть клеммы. Затягивайте гайки плотно, но не прилагайте больших усилий.
  • Батарея должна сидеть в гнезде плотно, обязательно закрепите ее. Если она будет болтаться во время езды, то корпус от ударов может лопнуть или на нем появятся сколы, через которые будут происходить утечки электролита.
  • Силовой кабель должен иметь сечение не тоньше 16 квадратных мм, а лучше больше. В противном случае кабель, идущий на стартер, будет сильно греться вместе с контактами батареи.
  • Проверяйте уровень электролита и его плотность через каждые 10 тысяч км пробега (актуально для обслуживаемых АКБ), иначе начнут разрушаться пластины в банках аккумулятора.
  • Количество электроприборов не должно превышать возможности АКБ. Если их больше, чем требуется, это приводит к нагреванию кабелей, образуется плотный слой окисла. Если отказаться от лишних приборов не получается, нужно поставить более мощные генератор и АКБ, поменять силовые кабели на имеющие большее сечение из расчета 1 кв. мм на каждые дополнительные 8 А, потребляемые бортовой электросистемой.
  • Плохая затяжка клемм приводит к сложностям с включением стартера. Кабель, идущий на стартер, греется, во время пуска может возникать треск из-за проскакивания искр. Рекомендуется тщательно зачистить контакты и плотно, но не чрезмерно их затянуть.

Интенсивное образование рыхлого «снега» вокруг клемм может значить, что генератор выдает слишком большое или низкое напряжение. Нужно проверить его значение. Если подозрения подтвердились, поменяйте реле-регулятор.

Почему окисляются клеммы АКБ 5.jpg

Держите корпус аккумулятора в чистоте. Налет сухой пыли не страшен. Но жирная, влажная на ощупь грязь однозначно приведет к саморазряду через корпус. Вымойте аккумулятор теплой водой с растворенной содой. Делайте это отжатой тряпкой, чтобы в вентиляционные отверстия корпуса или пробок вода не попала внутрь.

Как удалить окислы

Протрите тряпкой, смоченной в теплом растворе соды, корпус аккумулятора, вытрите досуха. Тщательно почистите мелкой наждачкой свинцовые выводы и медные клеммы. Затем плотно (но не предлагая больших усилий) затяните гаечным ключом гайки на клеммах.

После этого рекомендуется на контакты нанести слой специальной защитной консистентной смазки. Она так и называется – смазка для электрических контактов. Наносится она только поверх соединения, защищая его от влаги и электролита. На контактирующих поверхностях ее быть не должно.

Почему окисляются клеммы АКБ 6.jpg

Трещины не повод выбрасывать батарею. Их можно заделать паяльником со специальной насадкой для плавления пластика. Микротрещины вокруг выводов обычно не заделывают, их закрывают широкими шайбами, которые вырезают из войлока и пропитывают литолом. Заделывать трещины герметиками не стоит – они не подходят для аккумуляторов из-за чувствительности к кислоте и плохого сцепления с материалом корпуса.

Почему греется плюсовая клемма аккумулятора?

Почему греется плюсовая клемма аккумулятора?

Во время запуска двигателя по проводам от аккумулятора к мотору и от работающего генератора передаются высокие токи.

Возможные причины нагрева положительной клеммы:

  1. Применен провод малого сечения.
  2. Плохой контакт между клеммой и проводом. Плохой обжим провода.
  3. Плохой контакт между клеммой и токовыводом АКБ для автомобиля.
  4. Появление пленки окисления на внутренних поверхностях клемм.
  5. Провод имеет пробои, излом, надрыв.

Что следует делать:

  1. Провод малого сечения, пробои, преломления – провод подлежит замене.
  2. Плохой контакт между клеммой и токовыводом – клемму тщательно и плотно зажать, а при большом износе — заменить.
  3. Наличие пленки окиси или окислов — зачистить клеммы и выводы АКБ. Обработать токовыводы спреем для клемм, или технической смазкой.

Внимание: При нагревании клеммы срочно исправьте причины, т.к. это ведет к разрушению аккумулятора и возникновению внештатной ситуации!

Интернет-магазин «Первой аккумуляторной компании»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *