Что залить в рулевую рейку
Перейти к содержимому

Что залить в рулевую рейку

  • автор:

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля?

Во многих современных автомобилях используется гидроусилитель руля (ГУР). Благодаря этому устройству водитель может заставить транспортное средство совершить поворот, прилагая для этого не очень большие усилия. В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами.

Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть. Усилия, которые необходимы, чтобы повернуть рулевое колесо, возрастут при этом в несколько раз. Проблемы с гидроусилителем, вызванные недостатком гидравлической жидкости, приводят к снижению управляемости автомобилем. В худшем случае они могут даже стать причиной ДТП.

Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе?

Обычно производители автомобилей не указывают точную периодичность замены жидкости, предназначенной для гидроусилителя. Однако желательно, чтобы бачок всегда был заполнен до нормального уровня. Советуем обратить внимание и на следующие рекомендации:

  • при обычной эксплуатации автомобиля (пробег – до 10 000 км/год) жидкость для ГУР стоит менять раз в 2 года,
  • при интенсивной эксплуатации транспортного средства замену стоит выполнять раз в год или после каждых 30 000 км пробега.

Порой можно услышать мнение, будто жидкость для гидроусилителя способна служить чуть ли не в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в реальности это не так. Дело в том, что в процессе эксплуатации ГУР его узлы естественным образом подвергаются износу. В результате в масло могут попасть металлическая пыль, грязь. Поэтому без замены не обойтись.

Где взять информацию о подходящей жидкости для гидроусилителя?

Какая жидкость для гидроусилителя вам подойдет? Ответ на этот вопрос можно получить несколькими способами:

  • обычно тип масла для ГУР указывается в технических документах на автомобиль,
  • также информация, которая вас интересует, как правило, указывается на крышке бачка для масла,
  • можно обратиться в дилерский центр и поинтересоваться у работающих там специалистов.

Можно поступить иначе. В этой статье вы найдете полезные советы, которые помогут вам определиться с выбором жидкостей для использующегося в вашем автомобиле гидроусилителя.

Масло для ГУР и его основные характеристики

У жидкости, которая применяется в системе гидроусилителя, есть несколько важных характеристик, которые необходимо учитывать при выборе. Это:

  • тип основы,
  • цвет,
  • эксплуатационные свойства.

По типу основы все продукты, относящиеся к этой категории, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • полусинтетические,
  • синтетические.

Минеральные масла характеризуются сравнительно низкой стоимостью, они обеспечивают полную сохранность резиновых деталей, широко применяющихся в системе ГУР. Однако такие жидкости обладают довольно высокой вязкостью и склонны к пенообразованию. Впрочем, во многих автомобилях рекомендуется использовать именно их.

Синтетические жидкости для ГУР обладают хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, также их достоинством является низкое пенообразование. Впрочем, такая жидкость чаще используется в автоматических коробках передач. Полусинтетика тоже обладает хорошими эксплуатационными свойствами.

В состав жидкости, предназначенной для ГУР, входят различные присадки. Они снижают вязкостные характеристики, уменьшают образование пены, замедляют или подавляют коррозию, улучшают смазочные свойства. Также жидкость для гидроусилителя руля, дополненная специальными присадками, эффективно противостоит окислению.

При этом необходимо иметь в виду, что разные масла для ГУР не стоит смешивать. При смешивании несовместимых жидкостей присадки, которые входят в их состав, могут вступить в химическую реакцию. Это приведет к непредсказуемым последствиям и с большой вероятностью станет причиной того, что свойства масла существенно ухудшатся. Следовательно, при смене масла стоит хорошенько бачок и только после этого заливать новую жидкость.

Важная характеристика масла для ГУР – вязкость. В современных автомобилях обычно используются менее вязкие и более текучие продукты, которые, в свою очередь, не очень хорошо подходят для транспортных средств, выпущенных сравнительно давно.

Качественная жидкость для гидроусилителя руля хорошо противостоит высокой температуре, не сворачивается, не изменяет консистенцию. В качестве примера масел, которые не боятся нагрева и обеспечивают бесперебойную работу системы ГУР даже в самых сложных условиях, можно привести продукцию немецкой компании Liqui Moly. Она производит как минеральные, так и синтетические жидкости высокого качества. При этом Liqui Moly принципиально не выпускает продукты со стандартными параметрами. В каталоге компании представлены жидкости с улучшенными характеристиками, например, антиизносными и низкотемпературными. Широкий ассортимент помогает легко подобрать вариант для вашего автомобиля. Продукты Liqui Moly дают возможность увеличить производительность гидравлической системы, а вместе с этим – продлить срок ее эксплуатации.

Как видите, выбор жидкости для гидроусилителей – не такая сложная задача, как это могло бы показаться. Воспользуйтесь нашими советами и не забывайте своевременно производить замену, чтобы система гидравлического усиления руля работала бесперебойно и не подводила вас в ответственные моменты.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля?

Гидроусилитель руля (ГУР) позволяет с минимальными усилиями управлять не только легковым автомобилем, но и мощным тяжелым грузовиком. Выполняет он и другие функции:

  • делает автомобиль более маневренным;
  • повышает безопасность езды;
  • обеспечивает курсовую устойчивость;
  • делает управление более комфортным.

Но для эффективной и бесперебойной работы гидроусилителя нужно, чтобы в него было залито качественное гидравлическое масло. Оно находится под высоким давлением и при повороте рулевого колеса передает усилие на поршни, обеспечивающие поворот в нужную сторону.

Некоторые производители автомобилей утверждают, что масло в ГУР менять вообще не стоит. Они объясняют это большим ресурсом жидкости, залитой в систему. По их словам, он ничуть не меньше ресурса самого автомобиля. Однако многие эксперты полагают, что периодическая замена масла необходима, особенно если вы пользуетесь автомобилем долго и интенсивно. Менять его стоит со следующей периодичностью:

  • если пробег транспортного средства не превышает 10 000 км в год – раз в два года;
  • если пробег транспортного средства более 10 000 км в год, то раз в год или после каждый 30-40 000 км пробега.

При этом бачок должен быть заполнен до нормального уровня; поэтому специалисты рекомендуют проверять уровень жидкости после 6-7 000 км пробега и при необходимости доливать ее.

Как выбрать масло для гидроусилителя? Самый простой вариант – найти соответствующую информацию в документах, которые прилагаются к автомобилю. Но здесь могут возникнуть определенные проблемы, например:

  • вы не можете быстро отыскать нужные документы;
  • в документах нет этой информации;
  • необходимого масла просто нет в продаже.

Во всех подобных случаях можно залить в гидроусилитель универсальную жидкость, которая подходит для большинства автомобилей. Какую именно? Вы можете уточнить это в автосервисе или воспользоваться советами, которые мы вам дадим.

Выбираем масло для гидроусилителя: полезные советы

Все масла, которые заливаются в гидроусилитель, делятся на несколько групп по типу основы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Продукты на минеральной основе стоят в среднем дешевле, но у них есть ряд недостатков, в частности, склонность к пенообразованию. Свои недостатки, конечно, есть и у полусинтетических и синтетических масел, но они устраняются с помощью специальных присадок. Однако стоимость синтетики несколько выше.

Также при выборе масел необходимо учитывать следующие характеристики:

  • устойчивость к низким и высоким температурам – качественный продукт не теряет эксплуатационных свойств в диапазоне от -35 до +110 градусов по Цельсию;
  • стабильная вязкость – жидкость не должна густеть при сильном повышении или понижении температуры;
  • низкое пенообразование – если в жидкости образуются пузырьки воздуха, при передаче усилия от рулевого колеса к поворотному механизму могут возникнуть определенные проблемы;
  • прозрачность, гомогенность – качественный продукт всегда является однородным, не образует осадка.

Масло, предназначенное для гидроусилителя, получает перечисленные выше свойства благодаря специальным присадкам. При этом присадки, входящие в состав различных продуктов, могут вступать между собой в химическую реакцию, что приведет к непредсказуемым последствиям; поэтому перед тем, как заливать масло в гидроусилитель, рекомендуется выполнить промывку.

Гидравлические масла высокого качества производят многие компании. Одной из них является немецкая фирма Liqui Moly, продукция которой не только широко известна за рубежом, но и хорошо зарекомендовала себя в России. Как показывает практика, гидравлические жидкости от этого производителя сохраняют свои высокие эксплуатационные свойства даже в условиях сурового российского климата, при низких температурах. Также важно отметить широкий ассортимент: он дает возможность каждому найти решение, которое подходит для его автомобиля. В каталоге компании представлены как минеральные, так и синтетические жидкости.

Масла, разработанные и произведенные Liqui Moly, проходят тестирование в лаборатории, их качество тщательно проверяется. Благодаря этому вы можете быть уверены, что характеристики продукта действительно соответствуют тому, что заявлено, и сможете эксплуатировать свой автомобиль комфортно и безопасно.

Выбор подходящей гидравлической жидкости не так сложен, как это может показаться. Не забывайте о своевременной замене — это обеспечит эффективную и бесперебойную работу системы гидроусиления руля.

Какое масло или жидкость заливают в рулевую рейку

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно.
Три цвета масла – это следующие:
1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!) . Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т. е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР) ;
2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах;
3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя! ) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Минералка или синтетика?
Давнишние споры о том что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.
Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин) , вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.
Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!
Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.
Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП) . Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т. е. автоматических коробок передач) .
масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.
Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! 🙂 Это простой метод привязать потребителя к себе.
На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил» .

Источник: Еще: http://toyota-allion.ru/faq/news.php?id=100

Остальные ответы

Какие масла и жидкости заливать в ГУР и ЭУР?

Нередко автомобилисты спрашивают, какое масло подойдет для ГУР? Некоторые инструкции производителей советуют не заменять жидкость для ГУР, так как ее должно хватить на весь срок эксплуатации машины. Также ничего не говорится о техническом обслуживании этой системы, поэтому многие автовладельцы об этом не переживают до первых поломок насоса ГУР или течи сальников рейки. Причем первые неисправности появляются довольно быстро. Поэтому может потребоваться, в частности, ремонт насоса ГУР своими руками.

Функции ГУР

ГУР влияет на характер эксплуатации автомобиля и неисправности системы могут отразиться на подвижности руля. Но даже при полном отказе ГУР не возникнет опасных последствий. Гидроусилитель просто увеличивает усилие водителя, которое он прикладывает к рулю. В легковых автомобилях ГУР играет второстепенную роль, но в грузовиках его функция более значительная. В таких транспортных средствах не имеется связи руля и управляемых колес с помощью механики.

Назначение смазки

Использование смазочных материалов требуется для:

-защиты узла от появления коррозии;

-обеспечения смазки элементов, которые испытывают постоянное трение;

-передачи усилия к распределителю от насоса, а затем от него в полости рейки.

Функциональность гидроусилителя обеспечивается за счет заливки масла. Эта жидкость необходима для смазки элементов узла. Многие технические жидкости, которые используются в автомобиле, имеют ограниченный ресурс. Через определенный срок их нужно заменять. Это требование относится также к маслу гидроусилителя.

Почему нужно заменять масло?

Примерно через 45000 км. пробега нужно заменять масло в ГУР, то есть, примерно через 2 года. Выбор того или иного масла зависит, прежде всего, от конкретной модели автомобиля. Также имеет значение масло, которое использовали в ГУР раньше. В некоторые ГУР можно заливать жидкости только определенных марок. В другие системы рекомендуется заливать масло с составом, похожим на ранее использованное. В остальных ГУР можно использовать любое масло, но систему нужно предварительно очищать. Лучше всего в гидроусилитель руля заливать ту жидкость, которую предлагает завод-изготовитель. При покупке масла нужно узнать, какова основа жидкости гидроусилителя.

Сегодня существует 2 основных вида смазочных материалов в зависимости от типа их основы. Первый тип – это масла с минеральной основой. Второй тип – жидкости, которые имеют синтетическую основу. Также можно иногда встретить полусинтетические варианты.

Рабочая жидкость для ГУР, имеющая минеральную основу, щадящим образом воздействует на уплотнители из резины, что является ее несомненным преимуществом. Также она обладает лучшими свойствами как смазка. Но такие составы работают в небольшом диапазоне температур.

В современных автомобилях манжеты, а также уплотнительные резинки не взаимодействуют с компонентами синтетических жидкостей, поэтому можно применять в ГУР масла синтетического типа. При эксплуатации машины в умеренном климате можно использовать масло с минеральным составом. При этом конструкция ГУР может быть рассчитана на заливку масла на синтетической основе. Такая жидкость имеет стабильные свойства при разных температурах и отличается большим ресурсом, если сравнивать ее с минеральным маслом. Масла синтетического типа не стоит использовать, если они не рассчитаны на использование в данной системе управления.

Характеристики жидкости в зависимости от цвета

Многие масла для ГУР имеют разные цвета. Минеральные масла отличного качества, которые применяются в автомобилях японских производителей, имеют красный цвет. В автомобилях из Европы масло, предназначенное для заливки в ГУР, имеет желтый цвет. Такая жидкость имеет минеральный состав. Масла, которые отличаются зеленым цветом, могут быть бывают изготовлены на синтетической или минеральной основе. Некоторые жидкости зеленого цвета выпускаются только для автомобилей конкретных брендов. Таким образом, в ГУР стоит заливать то масло, которое предлагает производитель. Также можно подбирать его аналоги.

Как выбрать масло для ЭУР

Электроусилитель руля обеспечивает комфортное управление автомобилем. Он устанавливается во многие автомобили отечественного производства. Смазка обеспечивает нормальную работу рулевой рейки с ЭУР и продлевает срок эксплуатации узла. Обычно для смазывания рулевого механизма применяются литиевые смазки. Они не высыхают под воздействием кислорода, не боятся воды и долго сохраняют свои свойства. Эти смазочные материалы обладают высокой вязкостью, что приводит к образованию на рабочей поверхности прочной и липкой масляной пленки. Эти составы отличаются текучестью, поэтому хорошо заполняют пустоты. Литиевые смазки имеют хорошие диэлектрические свойства и не наносят вред двигателю. Кроме того, литиевые составы считаются универсальными и подходят для большинства автомобилей. Перед заливкой масла не обязательно убирать старую смазку из механизма, если в ней нет мусора или металлической стружки. После смешивания старой и новой смазки никакого конфликта между ними не будет.

Достаточно сложно выделить определенного производителя смазочного материала, так как все масла соответствуют стандартам. Автолюбители должны выбирать не торговую марку, а заботиться о своевременности смазки. В противном случае им придется выполнять замену рейки руля. Основным элементом каждого автомобиля является рулевой механизм, так как он несет ответственность за повороты транспортного средства и безопасность. При обслуживании данного узла нужно выбирать качественные смазочные материалы и правильно выполнять смазку рулевой рейки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *