Что делать если дизель пошел в разнос
Перейти к содержимому

Что делать если дизель пошел в разнос

  • автор:

Видео, как дизельный мотор уходит в разнос

Мощнейшая дымовая завеса, грохот… Это террористы, пожар или инопланетяне? Все проще — у кого-то дизель пошел в разнос.

Разнос дизеля — это неконтролируемое самопроизвольное увеличение оборотов, в результате чего двигатель уничтожает сам себя. Дело в том, что дизель в силу конструктивных особенностей работает до тех пор, пока в камере сгорания есть топливно-воздушная смесь. Соответственно, сбои в работе системы подачи топлива могут спровоцировать разнос. Также причина может заключаться в попадании масла в камеру сгорания, которое начинает воспламеняться из-за высокой температуры в дизельном двигателе, обусловленной высокой степенью сжатия в цилиндрах.

Что делать, если дизельный двигатель пошел в разнос? Наиболее простой вариант — перекрыть воздуховод в районе воздушного фильтра подручными средствами. И будьте осторожны!

Комментировать

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Quto.ru, 2024 г. 16+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Разнос дизельного двигателя: как его предотвратить

Разнос — это одна из самых шокирующих вещей, которая может произойти с дизельным двигателем.

Неисправный дизельный двигатель может пойти в разнос. Это опасное явление, которое лучше предотвратить поддерживая нормальное рабочее состояние мотора. Разнос всегда является следствием других неисправностей, которые не были вовремя устранены.

Разносу подвержены дизельные двигатели, которые находятся в очень плохом техническом состоянии. Если это произошло, автомобиль стоит в клубах дыма с визгом двигателя – обычно до тех пор, пока мотор не заклинит или даже не взорвется.

Так называемый разнос – возможное событие для дизельных двигателей событие, при котором двигатель начинает сжигать значительное количество масла. Недаром дизельный двигатель еще называют двигателем с зажиганием от сжатия – у него отсутствует система зажигания, а топливно-воздушная смесь воспламеняется в результате давления в камерах сгорания. Однако это может привести к воспламенению не только дизельного топлива, но и масла, которое используется для смазки двигателя. Речь идет не о попадании масла через, например, поршневые кольца в камеры сгорания, а о попадании масла в цилиндры через систему впуска.

Откуда берется масло во впускном тракте?

Чаще всего причиной тому является выход из строя турбокомпрессора, сальники которого начинают пропускать масло. Когда двигатель его засасывает, обороты резко возрастают, даже когда водитель снимает ногу с педали газа или вынимает ключ из замка зажигания. Проблема заключается в том, что это в определенной степени самостоятельный процесс – чем больше масла во впускном тракте, тем выше скорость двигателя. Чем выше скорость двигателя, тем выше давление в системе смазки, и тем больше масла (пока оно еще есть в поддоне) поступает в двигатель, работающий на все более высоких и высоких оборотах.

Почти всегда причиной разноса дизельного двигателя становится неисправная турбина, через которую масло попадает во впускной тракт

С каждой секундой такой работы повышается температура двигателя и при этом ухудшается смазка – а это смертельная комбинация, которая через очень короткое время почти неизбежно приводит к заклиниванию двигателя, а иногда и к взрыву. А если на улице еще и жара, это может привести к возникновению огня в моторном отсеке и распространению его на остальную часть автомобиля.

Что делать, если двигатель пошел в разнос?

Лучший способ остановить двигатель до того, как он полностью уничтожится, это «заглушить» его. Вы можете попробовать переключиться на самую высокую передачу и отпустить сцепление, нажимая на тормоз. Конечно, есть риск, что сцепление, двухмассовый маховик или коробка передач не выдержат такого испытания – но на самом деле в такой ситуации автовладельцу все равно мало что терять, поэтому рискнуть стоит. Этот способ работает только с механическими коробками передач.

Еще один способ, который теоретически должен остановить двигатель, пошедший пошел в разнос, это блокировка подачи воздуха, поскольку двигателю для работы нужны как горючее, так и кислород. Если у многих старых дизелей иногда можно было каким-то образом закупорить воздухозаборник, в новых конструкциях со сложными и труднодоступными пластиковыми коллекторами єто проблематично – разрежение настолько высокое, что двигатель все равно будет всасывать воздух.

Запихивание тряпок или других предметов во впускное отверстие не всегда поможет – скорее всего двигатель их просто затянет. Такого рода эксперименты рискованны еще и по другой причине – двигатель, который работает в экстремальных условиях, может в любой момент взорваться.

Как избежать разноса двигателя?

Прежде всего, следует позаботиться о состоянии турбокомпрессора – использовать качественное масло, регулярно его менять и мгновенно реагировать при появлении признаков износа, таких как повышенный расход масла, видимые вытекания масла, дым из выхлопа или изменение «звучания» турбины.

Также стоит внимательно присмотреться к шлангам, подающим воздух в двигатель – если на соединениях появляется капли масла – это тревожный сигнал. Эксплуатация двигателя потребляющего много масла может привести к возникновению этой чрезвычайно опасной ситуации.

Почему дизельный двигатель идет в разнос?

Хотя история знает несколько случаев, когда в разнос шел бензиновый карбюратор, данная проблема всё же остается уделом дизельных агрегатов. Каждый владелец дизельного автомобиля слышал жуткие истории о том, как у «знакомого одного знакомого» мотор начал неконтролируемое и самопроизвольное повышение оборотов до практического максимума, в результате чего силовая установка просто разрушилась. Почему же происходит такое и как этого можно избежать?

Признаки и последствия неисправности

Двигатель, который пошел в разнос, демонстрирует несколько недвусмысленных симптомов:

— рост оборотов до предела при отпущенной педали газа,
— двигатель не прекращает работу даже при выключенном зажигании,
— очень сильный шум от работающего двигателя,
— густой черный дым и копоть, как от горящей резины, идущий из выхлопной трубы (иногда даже сопровождается вспышками пламени).

Если оперативно не заглушить мотор, то последствия данной неисправности будут самые катастрофические. Во-первых, двигатель сильно перегреется, что уже само по себе чревато. Во-вторых, от перегрева и ухудшения смазки заклинит один из движущихся узлов, что приведет к его разрушению.

Типичными последствиями становятся разрушения деталей поршней, шатунов, коленчатого вала, оплавление клапанов и поршней, а также другие не менее драматичные последствия. Иногда ушедший в разнос дизель может взорваться в прямом смысле слова, что грозит практически полным разрушением всего, что есть в подкапотном пространстве и разлетом осколков за пределы автомобиля. Не исключено и возгорание машины.

Причины неисправности

В отличие от бензинового мотора, в дизеле топливо поджигается не принудительно от искры, а от мощной компрессии, а объем поступающего воздуха никак не ограничивается дроссельной заслонкой. В дизеле обороты коленвала регулируются только за счет дозирования поступающего в двигатель топлива. Иными словами, дизельный мотор будет работать до тех пор, пока в него поступает топливо.

Из вышесказанного следует, что неисправности в системе топливоподачи являются основной причиной разноса дизельного мотора. Если быть точным, то проблема заключается в топливном насосе высокого давления, который дозирует подачу топлива. В нем имеется центробежный регулятор оборотов, который должен ограничивать подачу топлива при увеличении оборотов коленвала. И если этот регулятор заклинит, то может произойти одно из двух: мотор заглохнет от прекращения подачи топлива, либо уйдет в разнос от непрекращающейся подачи солярки.

Однако это еще не всё. Поскольку ТНВД напрямую связан с коленчатым валом посредством редуктора, чем сильнее раскручивается коленвал, тем больше топлива насос закачивает в двигатель. Круг замыкается и начинается то, чем любят пугать друг друга владельцы дизельных машин.

Отсюда следует вывод: если Вы не хотите, чтобы мотор Cummins на Вашей машине пошел в разнос, своевременно и качественно обслуживайте машину, в том числе топливную систему.

Как заглушить двигатель в разносе?

Самое скверное в данной ситуации то, что, просто отпустив педаль газа и повернув ключ зажигания в первое положение, Вы не добьетесь ровным счетом ничего. Двигатель всё равно продолжит работать, поскольку его работа больше не регулируется органами управления автомобилем.

Если разнос начался во время остановки — Вам повезло. У Вас есть возможность спасти мотор, если Вы быстро перекроете подачу топлива или воздуха в двигатель. Для этого достаточно плотно заткнуть тряпкой воздуховод в районе воздушного фильтра. А вот отключать топливную магистраль следует лишь в том случае, если Вы точно знаете, как это делать.

Если разнос двигателя застигнул Вас во время движения, рост оборотов тут же приведет к неконтролируемому набору скорости. В этом случае нужно выключить сцепление и принять экстренные контраварийные меры. Главная задача — быстро и безопасно остановить машину. Только после этого, если будет время, можно приступать к описанным выше действиям по спасению мотора.

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Как заглушить дизельный двигатель, пошедший в разнос?

Как заглушить дизельный двигатель, пошедший в разнос?

Комментарии: 12 22.05.2020 Дизельный двигатель представляет собой надежный и неприхотливый агрегат, способный работать на топливе практически любого качества, что особенно относится к моторам 20-30 летней давности. Несмотря на то, что большую мощность они обеспечить не могут, главное — наличие притока воздуха. Электронные устройства в нем практически отсутствуют, все элементы относятся к механике, поэтому возможность короткого замыкания можно исключить. Но не стоит сбрасывать со счетов две их особенности: дороговизну при ремонте и разнос дизельного двигателя. Он на самом деле является смертельным для силовой установки, так как остановиться без помощи человека дизель не сможет до тех пор, пока не закончится топливо или моторное масло. В большинстве случаев остановка мотора происходит раньше, по причине неисправности.

Как заглушить дизельный двигатель, пошедший в разнос? 3

Причины разноса дизельного двигателя. В общей сложности, насчитывается три причины, по которым дизельный двигатель может пойти в разнос:

  • Попадание масла в камеру сгорания по причине неисправного турбонагнетателя;
  • Поломка ТНВД;
  • Выход из строя форсунок.

При попадании масла в камеру сгорания будет происходить следующее: постоянно увеличивающееся количество масла будет вызывать бесконтрольное увеличение оборотов, на постоянной основе поддерживая критическую скорость вращения коленчатого вала.

Как заглушить дизельный двигатель, пошедший в разнос? 4

Возможные действия. Вариантов, как действовать в данной ситуации, может быть несколько. Наиболее безопасным будет постараться найти место для парковки, хотя в экстремальной ситуации это не самый простой вариант, но и остановка прямо посреди дороги или, например, на железнодорожном переезде, также нежелательна. Далее нужно попытаться выключить мотор поворотом ключа зажигания, кнопки «Старт/Стоп» или же просто уменьшать скорость на повышенной передаче, до самостоятельной остановки мотора.

Как заглушить дизельный двигатель, пошедший в разнос? 5

Вторым возможным вариантом при обнаружении водителем бесконтрольного увеличения оборотов мотора, работающего на холостом ходу, может стать немедленное включение сцепления, одновременно с включением передачи, и выполнением сильного нажатия на педаль тормоза. Такая последовательность действий заставит мотор заглохнуть.

Как заглушить дизельный двигатель, пошедший в разнос? 6

Существует еще и третий вариант, применяемый в самом крайнем случае. Для этого следует поставить машину на ручной тормоз после остановки в безопасном месте. Далее нужно выйти из авто и отойти как можно на большее расстояние от дыма и копоти, выходящих из выхлопной трубы. Ни в коем случае не стоит приближаться к передней части машины, так как поршни могут пробивать головки или стенки блока, осколки которых летят на десятки метров, и ожидать. Дожидаться нужно момента полного сгорания топлива и самостоятельной остановки двигателя.

Отрицательные стороны таких действий совершенно очевидны, так как существенно возрастает степень поломки мотора. Вторым моментом является то, что двигатель не обязательно будет остановлен, так как причина может быть в ТНВД или форсунках. В таком случае следует вызывать экстренные службы.

Итог. Несмотря на то, что далеко не каждый водитель сможет сохранять хладнокровие в экстремальной ситуации, следует постараться не впадать в панику, и начинать действовать по ситуации как можно быстрее. Следует произвести попытку остановки дизельного двигателя вышеописанными методами, и не ставить цену автомобиля выше жизни и здоровья себя и пассажиров. После того, как дизель остановлен, машину следует доставить в автосервис для определения причины такого поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *