Что будет если смешать антифриз
Перейти к содержимому

Что будет если смешать антифриз

  • автор:

Что будет если смешать антифриз разных цветов?

Что будет если смешать антифриз разных цветов?

Смешивать разные цвета охлаждающей жидкости не рекомендуется.

Может образоваться осадок, который забьет патрубки, радиатор, а также отрицательно воздействует на детали двигателя, и они могут выйти из строя.

При нагреве может оказать агрессивное воздействие на систему в целом.

Важно пользоваться антифризами от известных производителей, подходящими под конкретную марку автомобиля.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?

Автопроизводители рекомендуют полностью менять рабочую жидкость в системе охлаждения каждые 2 года или через 30 000 пробега.

Иногда охлаждающая жидкость может утратить свои свойства раньше положенного срока.

Куда уходит антифриз если нет течи?

Антифриз не всегда вытекает наружу. Когда повреждены масляные каналы и каналы охлаждения, антифриз будет попадать в цилиндры ДВС и смешиваться с моторным маслом. Если это так, вы заметите резкое падение уровня тосола, при этом масло утратит свои смазочные свойства.

Обратите внимание, если Вам часто приходится доливать охлаждающую жидкость, лучше обратится к нашим специалистам на СТО МИРАКС, для диагностики течи в охлаждающей системе .

Что делать если антифриз стал бесцветным?

Если охлаждающая жидкость стала мутной или бесцветной, она однозначно потеряла свои свойства и не сможет выполнять возложенные на нее функции. В системе охлаждения появляется осадок. Из за него охлаждающая жидкость меняет цвет. Необходимо срочно заменить антифриз, иначе может быть перегрев двигателя и закипание охлаждающей жидкости.

Можно ли смешивать антифризы разного цвета?

Многие водители задаются вопросом: что будет, если смешать антифризы разного цвета? Давайте разберемся в этом вопросе.

Антифризы бывают разного цвета и разных стандартов: G11, G12, G13 и др. Все антифризы в своей базе похожи. На 80% состав красного, зеленого и синего антифризов (G11 и G12) – одинаков. Обычно это — этиленгликоль + дистиллированная вода. А в желтом и фиолетовом антифризе стандарта G13 – основная массовая доля это пропиленгликоль + дистиллированная вода. Остальные 20% (а возможно и меньше), это уже присадки, которые характеризуют то или иное поведение.

Отличия антифризов

Разница антифризов не только в базовом составе, но и в присадках. Присадки в составах нужны для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды. Это сочетание очень активно, и может разрушать любую металлическую поверхность, а тем более трубки или стенки радиатора.

Различают два типа присадок:

  • Защитные. Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушаться металлическим частям. В основном применяются в G11 и отечественных тосолах.
  • Антикоррозийные. Здесь образования пленки нет. Эти присадки блокируют очаг ржавчины, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.
    Есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), в них сочетается два эффекта защитный и антикоррозийный. Эти присадки смешивают в нужной пропорции.

Про цвет

Цвет антифриза — это только различительная составляющая. Некоторые производители, в том числе и компания Volkswagen, пытались ввести различия антифризов по цвету. У них даже имелись свои рекомендованные цвета.

G11 – почти всегда был зеленым, G12 – красным (или ярко оранжевым), G13 – фиолетовым.

Многие производители сейчас красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, потому что нет жесткой стандартизации. Так G11, может быть синим и красным. G12 – зеленым, G13 – фиолетовым и желтым.

Цвета вводились, чтобы водитель мог легко различить антифризы, но путаница между производителями сейчас запутывает и простого водителя.

Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?

Если антифризы одинакового стандарта, то НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Такие вопросы возникают тогда, когда свой фирменный антифриз закончился, купить его негде (например, вы в поездке), а продаются красные другого производителя.

Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты. Также G12 можно смешивать с G12 другого производителя. То же самое можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.

Что будет если смешать различные цвета

Характеристика антифризов может быть одна, а вот цвета могут отличаться. Можно смешивать G11 синего и зеленого цвета, ничего страшного не случится. То же относится и к G12. Если характеристики одинаковые — значит смешивание возможно.

Наш российский ТОСОЛ, кстати, это не что иное, как антифриз G11 и его можно смешивать с зеленой или синей охлаждающей жидкостью другого производителя.

У антифриза стандарта G13 есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие боятся их смешивать. Если стандарт одинаковый, то смешивать можно. Цвет- это всего лишь краситель.

Можно ли смешивать антифриз различных характеристик, например G11 и G12

В подгруппе антифризов G11 и G12 одинаковый базовый состав, но разные присадки. Смешивание этих антифризов приведет к тому, что в жидкости будут присадки как защитные, так и антикоррозионные. Осадок скорее всего не выпадет. Но добавление других присадок, не рассчитанных для радиатора вашего авто, может ухудшить охлаждение. Потому что зеленые антифризы, обволакивают трубки пленкой внутри, которая мешает охлаждаться двигателю и другим агрегатам. То есть если вы добавили в красный антифриз, скажем зеленый или синий, то может повыситься рабочая температура двигателя. Все это также может произойти, если вы в красный антифриз(G12), добавите синий или зеленый (G11).

Если вы долили немного антифриза (до 0,5 литра), то это никак не скажется на характеристиках всей охлаждающей жидкости.

Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы

В красном и синем (зеленом) вариантах G11 и G12 – основная массовая доля это этиленгликоль + дистиллированная вода. А в желтом и фиолетовом варианте G13 – основная массовая доля это пропиленгликоль + дистиллированная вода.

Поэтому смешивать желтый и зеленый (красный) антифриз нельзя. Иначе выпадет осадок и система охлаждения не будет справляться со свой задачей.

Итог. Большинство антифризов смешивать можно, но все нужно делать с умом! В идеале нужно доливать антифриз такого же стандарта, цвета и производителя, какой был залит изначально (рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля).

Кстати, менять охлаждающую жидкость в автомобиле нужно каждые 5 лет или через примерно 100 000 км пробега.

Кучеренко Н., руководитель Автораздела

Что будет, если смешать тосол и антифриз

Формально, «тосол» — просто название одной из разновидностей антифриза для систем охлаждения мотора. Если это действительно так, то получается, что в двигатель иномарки можно спокойно заливать «советский» тосол?

Поделиться

Изображение Что будет, если смешать тосол и антифриз

С тосолом, вроде как, все понятно. Это древняя жидкость для систем охлаждения двигателей, созданная еще в СССР. Синего цвета — для условий эксплуатации до −40ºС, красный тосол — для 65-градусных морозов. Состоит из этиленгликоля с пакетом присадок и дистиллированной воды.

Антифризов, применяемых для двигателей иномарок и современных отечественных машин, сейчас имеется аж три разновидности — стандартов G11, G12 и G13. Автовладельцы долгое время различали их по цвету жидкости, но в последне время производители автохимии стали окрашивать свою продукцию в самые разные цвета и потому теперь однозначно утверждать, что, к примеру, «G11 всегда имеет синий цвет, а G12 — обязательно красный» — дело достаточно опрометчивое.

Как бы то ни было, но антифризы G11 и G12 в своей основе, как и тосол, имеют этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой и собственные пакеты присадок.

Самый современный и «долго живущий» антифриз — стандарта G13. Его делают уже с применением пропиленгликоля, разбавленного, опять таки, водой и сдобренного своим собственным пакетом присадок. Тут нужно заметить, что присадки во всех антифризах и тосоле применяются разные по химическому составу, но сходные по выполняемым задачам.

Среди них выделяют защитные, образующие пленку на внутренних поверхностях системы охлаждения, а также противопенные, протвокавитационные, аникоррозийные и т. п. Бывают еще так называемые «гибридные» присадки, которые могут решать сразу две и белее задач. Считается, что они более характерны для антифризов G13.

Длительный тест-драйв Mitsubishi Outlander: приятно познакомиться

Колесим по асфальту и бездорожью на 167-сильной версии рестайлингового кроссовера

Батушенко

Читайте также

Основа всех охлаждающих жидкостей — так называемые одноатомные спирты: этиленгликоль у тосола, G11 с G12 и пропиленгликоль — у G13. То есть, теоретически, жидкости на базе этиленгликоля должны смешиваться без проблем. Да и этиленгликоль с веществом-«родственником», пропиленгликолем, может спокойно ужиться.

Так то оно так, но основная загвоздка тут — в химическом составе присадок, которые присутствуют в ОЖ. Между веществами, входящими в разные их пакеты, возможны нежелательные химические реакции. Это приводит, прежде всего, к исчезновению изначальных свойств той или иной присадки, оставляя поверхности системы охлаждения без защиты.

Кроме того, продуктом таких химических взаимодействий могут стать нераствроимые соединения, частицы которых вполне в состоянии засорить мелкие отверстия и патрубки — например, вывести из строя радиатор охлаждения. Выводы из всего вышесказанного следующие.

Смешивать тосол с G11, теоретически, можно — все таки обе жидкости существовали в одно время, а «советская» разрабатывалась именно как альтернатива G11. Подливать тосол к G12 уже не желательно. Присадки тут совершенно другие и «химический конфликт» более вероятен. Ну а с G13 тосол точно соединять не стоит — если, конечно, вам не безразлична судьба системы охлаждения авто. Кстати, менять антифриз, как пишут эксперты ресурса «ТриБолта», надо менять каждые 20 000 км пробега.

Тест-драйв нового кроссовера BMW Х2: «мелочь», а приятно!

Компактный баварский «паркетник» для продвинутого водителя

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Можно ли смешивать антифриз разного цвета

Можно ли смешивать антифриз (ОЖ)

Говоря о совмещении низкозамерзающих жидкостей, следует понимать: они произведены на базе этиленгликоля. Но имеют разнородный компонентный состав. Элементы, применяемые в антифризе и низкозамерзающей жидкости марки ТОСОЛ, имеют различия и при взаимодействии одного с другим могут наносить ущерб Вашему железному коню. Чтобы купить охлаждающую жидкость на нашем сайте, первоначально предлагаем ознакомиться с требованиями по смешиванию разных ОЖ.

Что общего в содержании?

Для начала следует отметить, что все жидкости с низкой температурой замерзания по своей структуре очень схожи. Первоочередно это касается жидкостей стандарта G11 и G12. А именно, составляющие, применяемые при производстве антифриза красного цвета используются для производства как зеленого, так и синего антифриза. Зачастую схожие компоненты – это этиленгликоль и деминерализованная вода (около 80% состава). Оставшаяся часть доводиться на компоненты, которые корректируют параметры низкозамерзающей жидкости.

Что разного?

Принципиальное отличие антифризов заключается, как было описано выше, в добавках. Таким образом, получается, что к равноценной жидкости поддают разнообразные добавки, и как результат получают антифриз необходимого содержания. Этиленгликоль является многоатомным спиртом и по своей природе достаточно агрессивная жидкость. В сочетании с дистиллированной водой оказывает деструктивное влияние на металлы и резинотехнические изделия, входящие в структуру системы охлаждения жидкости. А элементы, добавляемые в антифриз, смягчают неблагоприятные последствия взаимодействия этиленгликоля и металлических поверхностей системы охлаждения.

Существует два ключевых вида добавок:

  1. Защитные;
  2. Антикоррозийные.

Первые выполняют свою защитную функцию путем образования защитного слоя (пленки) на внутренних стенах системы охлаждения. Зачастую используются в низкозамерзающих жидкостях класса G11 и ТОСОЛАХ.
Противокоррозийные работают по другому принципу: эти компоненты борются со ржавчиной путем ее преобразования. Используются в антифризах типа G12 и G12+.
Существует также третий тип компонента – универсальный, который реализует обе опции: защитную и антикоррозийную. Применяются такие добавки в антифризах категории G13. Получают эти присадки путем смешивания двух вышеперечисленных в необходимом соотношении.

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Смешивание антифриза с водой

Охлаждающая жидкость имеет в своем составе деминерализованную воду, причем производитель разбавляет антифриз до предельного уровня, чтобы его производство являлось экономически выгодным. Соответственно, добавление дополнительного количества воды способствует уменьшению морозостойкости, что может сыграть с Вами злую шутку. В самый неподходящее время жидкость в системе охлаждения может замерзнуть, что приведет к весьма дорогостоящему ремонту Вашего автомобиля.

Про цвет

Колорит охлаждающей жидкости не является каким-то важным критерием. Однако некие организации, в том числе компания Фольксваген, маркировали антифриз посредством пигмента, и у них были частные аттестационные цвета.

Так, например:

• антифриз типа G11 имел зеленый окрас;

• охлаждающая жидкость категории G12 была либо красной, либо ярко оранжевой;

• низкозамерзающая жидкость категории G13 была фиолетового цвета.

Однако сейчас нет конкретной стандартизации в вопросе окраса антифриза. И многие компании-изготовители окрашивают охлаждающие жидкости как захотят. Эта недоработка вносит существенную путаницу для автовладельцев.

Что случится, если соединить зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы разных изготовителей?

Смешивание антифризов различных фирм возможно при условии, что оба имеют одинаковый стандарт, не повлечет за собой никаких негативных последствий. За исключением изменения цвета.
Поэтому охлаждающую жидкость класса G11 одной марки можно смешать с антифризом того же класса другого производителя. Это касается и низкозамерзающей жидкости других типов. Главное, правильно соблюдать стандарты.

Смешивание антифризов

Что будет, если соединить антифризы различного окраса

Опираясь на вышеизложенные сведения, что нет определенной типизации цвета у антифризов, следует понимать, что смешивание жидкостей отличных расцветок возможно. Главное, чтобы совпадали надписи стандарта.
Таким образом получается, что при соединении охлаждающей жидкости синего цвета типа G11 с антифризом такого же класса, но зеленого цвета, ничего ужасного не случится.
ТОСОЛ – это охлаждающая жидкость категории G11. А значит, его можно смешивать с антифризами того же класса.
Это же относится и к низкозамерзающим жидкостям класса G12.
В отношении антифриза категории G13 действует такое же правило. Однако многие боятся смешивать между собой антифризы этого класса. Все потому, что некоторые из них имеют желтый цвет, а другие – фиолетовый. В данной ситуации бояться нечего. Ведь главное – категория антифриза совпадает. А окрас зависит только от применяемого пигмента, кой никак не влияет на качественные характеристики антифриза.
Можно ли смешивать антифризы разных параметров, например G11 и G12
Говоря о смешивании охлаждающих жидкостей различных классов, следует понимать, что в некоторых случаях взаимодействие присадок может вызвать негативные последствия. А именно, нарушение температурного режима двигателя и образование сгустков.
Так как моторы, использующие в роли охлаждающей жидкости антифриз марки G12 с антикоррозийными характеристиками, не предусматривают применение антифриза категории G11 с защитными свойствами.
Опять же все зависит от объема смешиваемых жидкостей. Например, при добавлении незначительного объема антифриза иного класса (до пол литра), автовладелец не спровоцирует появление негативных моментов.
Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы
Следует понимать, что структуры этих охлаждающих жидкостей типа G13 принципиально различаются.
В антифризах, имеющих красный или синий (зеленый) цвет, около 80% состава – этиленгликоль и деминерализованная вода. А желтый и фиолетовый антифриз состоит в основном из дистиллированной воды и пропиленгликоля.
Ключевой состав антифризов кардинально отличается. Дабы сделать антифриз менее токсичным, а, следовательно, более безопасным в обращении, этиленгликоль заменили пропиленгликолем.
Охлаждающая жидкость категории G13 имеет в своей структуре сразу два типа добавок: антикоррозийные и защитные.
Что получится, если налить в желтый антифриз красный или зеленый?
Невзирая на то, что пропиленгликоль и этиленгликоль схожи между собой, лучше их не соединять. Ведь все-таки они обладают разным составом. Присадки, входящие в структуру желтого (фиолетового) антифриза, предполагают сотрудничество с пропиленгликолевой основой. И не известно, как они будут работать с основой, состоящей из этиленгликоля.
Подлинно не известно: как они будут функционировать, и совместимы ли вообще. Поэтому крайне не рекомендуется соединять антифризы класса G11 и G12 (G12+) с охлаждающими жидкостями категории G13. В обратном случае вполне реально образования осадка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Безусловно, водители нередко попадают в непредвиденные обстоятельства. И может случится так, что надобного антифриза в шаговой доступности просто нет. Именно поэтому важно знать, можно ли смешивать одну низкозамерзающую жидкость с другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *