Типтроник или автомат что лучше
Перейти к содержимому

Типтроник или автомат что лучше

  • автор:

Типтроник или автомат: какая КПП лучше?

коробка передач

Технический прогресс сделал современные автомобили комфортными, бесшумными, легкими в управлении. При этом часть функций автомобилиста взяла на себя электроника. Автоматические коробки переключения передач значительно облегчают управление автомобилем, поскольку позволяют водителю сосредоточиться исключительно на вождении, не выжимая сцепления и не переключая скорости при движении. Классическая коробка автомат способна в зависимости от условий регулировать скорость движения, правильно меняя передаточное число трансмиссии. Это особенно ценно при движении по горным дорогам, особенно для автолюбителей с недостаточным опытом вождения. По сравнению с классической механикой автоматическая трансмиссия менее динамична. Изменения скорости здесь происходит плавно, незаметно, а для разгона требуется определенное время.

Коробка передач типтроник совмещает в себе возможности автомата и механики. Понижение передач здесь осуществляется автоматически, а повышение также возможно в ручном режиме. Эта особенность дает функциональное преимущество такой КПП: появляется возможность тормозить двигателем на скользкой дороге, а также быстрее разгоняться при обгоне.

Отличия коробки типтроник от автомата:

  • автомат самостоятельно переключает скорости, освобождая водителя от участия в этой процедуре;
  • типтроник – автоматическая КПП, которая имеет возможность ручного управления;
  • типтроник дает возможность наслаждаться ездой с повышенной динамикой на сложных дорогах, при обгонах и больше подходит для опытных водителей, которые хорошо «чувствуют» автомобиль во время вождения;
  • классическая коробка автомат значительно дешевле и более предпочтительна для новичков, которые не имеют достаточных навыков управления авто в сложных условиях. В этом случае заботу об управлении берет на себя полностью автоматика.

Таким образом, типтроник представляет собой АКПП с имитацией ручного переключения передач. Здесь нет педали сцепления. Электроника контролирует действия водителя, предотвращая совершение возможных ошибок. Даже при остановке с включенной передачей двигатель такого автомобиля не заглохнет, а при долгом неиспользовании включенного режима он автоматически поменяется в нужном направлении. Этим обеспечивается техническая защита важных узлов автомобиля.

Разница между типтроником и автоматом

Несмотря на то, что типтроник уже прочно вошёл в жизнь многих отечественных автолюбителей, до сих пор не утихают споры о том, что же лучше: старый добрый автомат или ультрамодный типтроник.

Отечественный автомир поделился на два лагеря, один из которых составляют приверженцы привычной АКПП, плюсы и минусы которой давно изучены и известны всем. Оппозиционно настроенные фанаты типтроника убеждённо заявляют, что надо идти в ногу со временем, а автоматическая коробка – это прошлый век.

Для того, чтобы разобраться в том, что же всё-таки лучше, типтроник или автомат, нужно выяснить особенности и существенные отличия обоих типов коробок передач.

Определение

Автомат представляет собой автомобильную коробку передач, которая способна самостоятельно, без участия водителя, переключать передачи во время движения автомашины.

Типтроник – это автоматическая коробка передач особой конструкции, благодаря которой понижение передач осуществляется в авторежиме, а повышение возможно осуществлять также вручную.

Сравнение

Главное отличие автомата от типтроника — АКПП в принципе лишена возможности переключения скоростей вручную. Типтроник же не только работает в режиме обычной АКПП, но и обладает преимуществами механики. Для этого в типтронике предусмотрен ручной вариант переключения скоростей.

Такая особенность представляется солидным преимуществом типтроника над автоматом в плане функциональности. Однако за типтроник придётся выложить круглую сумму, автомат значительно дешевле.

Зато типтроник позволяет водителю целиком взять управление на себя в случае необходимости, например, при езде по грунтовым дорогам и другим сложным участкам.

Также типтроник опережает автомат в плане динамики — при необходимости обгона типтроник легко трансформировать в МКПП и набрать скорость быстрее, чем автомат.

Преимущества типтроника особенно заметны зимой, когда часто есть необходимость торможения двигателем. Автомат такого проделать не может.

При этом простое управление автоматом доступно даже новичку, который вряд ли оценит достоинства типтроника в отличие от опытного водителя.

Выводы TheDifference.ru

  1. Автомат – коробка передач, самостоятельно переключающая скорости;
  2. Типтроник – модификация автомата с возможностью ручного управления передачами;
  3. Типтроник обеспечивает сравнимую с механикой динамику по желанию водителя;
  4. Типтроник удобен при обгонах и маневрировании на сложных участках;
  5. Автомат существенно дешевле, чем типтроник;
  6. Типтроник хорош для опытных водителей, но для новичков автомат предпочтительнее.

Похожие статьи

(17 оценок, среднее: 3,53 из 5)

Что лучше: автомат, механика или типтроник?

Что надежнее? Что быстрее? Когда мы стоим перед выбором авто, часто именно эти вопросы крутятся в уме. Хорошая и проверенная временем механика, коробка автомат или новомодный типтроник? Выбирая вид коробки, учтите:

  • свой опыт за рулем,
  • стиль вождения,
  • дороги, по которым приходится ездить чаще всего,
  • количество финансов, которые вы готовы заплатить за покупку и обслуживание машины.

Однозначно не удастся выбрать одного фаворита и заверить, что именно эта трансмиссия лучше, ведь у каждой есть ряд преимуществ и недостатков. Разные водители, разные требования к авто – разные коробки передач. Поговорим об основных характеристиках и отличиях автомата, механики и типроника, о которых следует знать каждому автомобилисту.

Автоматика – комфорт и легкость управления

Если в автомобиле встроена автоматическая коробка передач, вам не нужно самостоятельно переключать передачи и выжимать сцепление. Вы сосредоточены только на дороге! И это самое большое преимущество коробки автомат. Кроме этого:

  1. Коробка автомат хорошо подходит новичкам, с ней вы скорее научитесь управлять автомобилем, ведь она проще в управлении.
  2. Благодаря автоматическому изменению скорости движения, вы не перегружаете двигатель автомобиля.
  3. Плавность и незаметность процесса автоматического переключения скоростей.

Казалось бы, что автоматика должна полностью вытеснить механику, однако этого не произошло. К сожалению, должны констатировать и ряд недостатков в АКПП:

  1. Дорогостоящая и сложна в ремонте и обслуживании.
  2. С автоматической трансмиссией водитель меньше «чувствует» авто, что особенно актуально на бездорожье или в горной местности.
  3. Автоматика менее динамична, для разгона автомобиля требуется время.

Механика – полный контроль за процессом вождения

Благодаря ручному переключению передач, вы на 100% «чувствуете» машину. Самостоятельно включаете нужную передачу, именно тогда, когда считаете нужным, а не когда за вас это решение примет автоматика. Опытные автолюбители уверены, что именно с механикой вождение становится более эмоциональным и контролируемым. Есть и другие преимущества механической трансмиссии:

  1. Ремонт и обслуживание обойдутся вам дешевле, чем с автоматикой.
  2. Механическая коробка крепкая, надежная и неприхотливая.
  3. С ней вы можете выжать максимум скорости из вашей железной лошади.

Однако, если вы начинающий водитель, то с механической коробкой передач могут возникнуть трудности:

  1. Машина более сложная в управлении. Важно уметь держать на контроле передачи, сцепления и следить за дорогой.
  2. При неумелом вождении коробка передач быстро изнашивается и происходит перегрузка двигателя.
  3. Менее комфортно для водителя, утомляет процесс переключения передач, особенно во время долгих путешествий.

Типтроник – отличное сочетание автоматики и механики

Коробка передач типтроник – новое слово в автомобильном мире. Сторонники типтроника уверенно заявляют, что автоматика и механика — уже пережитки прошлого, поэтому стоит идти в ногу со временем и наслаждаться преимуществами типтроника. Но действительно ли эта система трансмиссии так идеальна? Или, может, старая хорошая механика или автоматика – проверенный и лучший выбор? Проанализируем основные преимущества типтроника:

  1. Типтроник – автоматическая коробка переключения передач, в которой есть возможность ручного управления. То есть, вы можете самостоятельно выбирать вариант вождения авто.
  2. Вождение с повышенной динамичностью. Вы легко можете трансформировать типтроник в МКПП на сложной трассе или при обгоне.
  3. Особенно ощущаются преимущества типтроника зимой, ведь в нем предусмотрен зимний режим, при котором старт авто происходит со 2 передачи, чтобы не буксовать на скользких трассах.

Какие же минусы?

  1. Автомобиль с типтроником – дорогая покупка.
  2. Типтроник состоит из многих деталей, что делает коробку передач объемной, а автомобиль – тяжелым.
  3. Диагностика, ремонт и обслуживание обойдутся недешево, а сам процесс достаточно сложен.

Все виды трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки. Для каждого водителя оптимальным является свой вариант. Важно понять, что в приоритете для вас и сделать разумный выбор. Автомобили в аренду можно взять у нас, чтобы попробовать.

Что такое типтроник и как он работает?

До сих пор между автолюбителями не утихают споры о том, какой коробкой удобнее пользоваться – механической или автоматом.

А тем временем обе конструкции уверенно вытесняются современной автоматической КПП, оснащённой функцией типтроник, т.е. возможностью переключаться и управлять трансмиссией напрямую, как с МКПП. До сих пор не все хорошо понимают, что такое типтроник и как он работает. Что ж, давайте разберёмся в этом вопросе.

Что такое типтроник в автомобиле?

Многие считают, что типтроник – это самостоятельная коробка передач новой конструкции, однако на самом деле это обычная автоматическая КПП, снабжённая функцией «типтроник».

Впервые такие коробки появились в 1990 году в автомашинах компании Porsche. Новинка понравилась публике, и вскоре другие автоконцерны наперебой стали предлагать аналогичные модели. Сегодня типтроник стал практически обязательным компонентом автоматической коробки.

Подходящая для типтроника АКПП должна быть:

  • гидравлической;
  • с безвальной конструкцией;
  • обладать планетарными редукторами;
  • с электронным управлением;
  • с блокировкой гидравлического трансформатора для каждой передачи.

Автомат включает пять передач, переключение происходит плавно, без заметных рывков. Рычаг не отличается от управления обычной АКПП, но оборудован боковым вырезом с отметками «+» и «-». Для перехода в ручной режим нужно просто перевести рычаг в этот вырез и затем использовать его для переключения вручную. При этом не нужно трогать тягу или сцепление, что очень удобно.

Существуют модели типтроников, у которых переключатель ручного режима расположен на руле или в подрулевой зоне, есть и варианты с использованием нескольких переключателей. Они используются для активации режима и выбора самой высокой/самой низкой передачи. Параллельно датчики отслеживают поведение авто и запускают переключение.

Обратный переход в режим автомата происходит после того, как исчезает необходимость в ручном управлении. Все действия водителя контролируются компьютером, чтобы не допускать повреждения коробки из-за чересчур жёстких переходов между передачами.

Плюсы и минусы типтроника

По отзывам многочисленных владельцев автомашин с типтроником, эта коробка сочетает все преимущества «механики» и «автомата».

  • Водитель использует комфортную автоматическую коробку, когда дорожные условия стабильны, и переключается на ручное управление в ситуациях, в которых «автомат» может не справиться.
  • При выполнении обгона можно не опасаться, что при переключении передач упадут обороты, так как за этим следит электронное управление.
  • Исключено пробуксовывание колёс при старте на льду или на снегу, так как машина начинает ехать уже на второй передаче.
  • С оборудованной типтроником коробкой передач можно при необходимости прибегать к резкому торможению, не опасаясь повредить систему.
  • Если приходится передвигаться по ухабистой дороге, типтроник демонстрирует более высокую выносливость, чем обычная автоматическая КПП.
  • По сравнению с обычной АКПП типтроники более экономичны.
  • Интегрированная в управляющий блок система защиты контролирует переключения в ручном режиме и не позволяет нарушать работу двигателя из-за ошибок водителя.

В целом АКПП с типтроником работает более надёжно, предоставляя максимально возможный комфорт при управлении машиной, но сохраняя динамику движения.

Основным минусом АКПП с типтроником большинство водителей называют небольшую задержку в срабатывании переключателя скоростей, составляющую около 1 секунды. Добавление блока ручного управления увеличило вес и размеры коробки. Кроме того, типтроник заметно удорожает коробку передач, что сказывается на стоимости всего авто.

Чем отличается типтроник от автомата?

Типтроник можно назвать усовершенствованной моделью автоматической коробки, так как он обладает всеми её функциями и достоинствами, но в то же время предусматривает для водителя возможность ручного управления.

Благодаря типтронику водитель может при желании получать удовольствие от скоростного агрессивного вождения в спортивном стиле, а в повседневной жизни пользоваться комфортом автоматической коробки.

Что лучше – типтроник или вариатор?

В отличие от типтроника, вариатор полностью лишён переключения передач, являясь бесступенчатой коробкой. К его преимуществам относят плавный, без рывков запуск и такое же плавное движение без провалов и скачков. Однако у вариатора имеется немалый минус – он уверенно работает только на хорошей дороге и в спокойном режиме движения.

С типтроником вы можете позволить себе любой стиль вождения, в том числе агрессивный или спортивный, сможете передвигаться не только по новому шоссе, но и по «убитой» дороге или грунтовке.

В чём разница между типтроником и роботом?

Роботизированная коробка и типтроник – две совершенно разные конструкции. Если в основе типтроника лежит обычный автомат, то «робот» представляет собой механическую КПП с двумя сцеплениями, управляемыми электроникой.

Вам не нужно нажимать на сцепление при переключении скоростей – это делает за вас электроника. Пока что роботизированные коробки далеки от совершенства, и неизвестно, есть ли будущее у этого направления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *