Температура вспышки моторного масла что это
Перейти к содержимому

Температура вспышки моторного масла что это

  • автор:

Что означают разные температуры моторного масла

Моторное масло смазывает детали для предотвращения их избыточного износа, очищает и защищает поверхности от коррозии, снижает потери на трение, и, кроме всего этого, выполняет охлаждающую функцию. Зачем это надо? И надо ли вообще?

Небольшой пример: температура сгорания топливовоздушной смеси в камере бензинового ДВС может достигать 3 000 °C, а нагрев самой цилиндро-поршневой группы не должен выходить за рамки 300 °C, иначе последствия могут быть самыми неприятными. Достигается поставленная задача по охлаждению во многом за счет моторного масла: чем меньше трения, тем меньше естественный нагрев; при кратковременном контакте с раскаленными деталями, масло должно иметь способность быстро забирать часть тепла, нагреваясь примерно до 200 °C и также быстро отдавать это тепло далее, охлаждаясь до своей рабочей температуры около 100 °C.

При этом масло играет роль терморегулятора, чтобы рабочая температура двигателя (измеряемая по температуре охлаждающей жидкости) оставалась на оптимальном уровне – около 90 °C, тогда он будет работать в нормальном режиме и не выйдет из строя раньше времени.

ДВС с маслом

Температурные параметры моторного масла

Выделяют несколько температурных параметров моторного масла и связанных с ними показателей. Остановимся на основных:

  • Температура застывания – самая низкая температура, при которой происходит потеря текучести масла. Из-за увеличения вязкости и кристаллизации парафинов, масло становится слишком плотным. Снижение температуры застывания достигается путем введения специальных присадок – депрессоров.
  • Температура прокачиваемости – самая низкая температура, при которой возможен быстрый и беспрепятственный доступ смазочного вещества ко всем необходимым точкам смазки при холодном пуске.
  • Температура вспышки – температура, при которой легколетучие фракции масла образуют с воздухом смесь, способную воспламениться при контакте с открытым огнем. Чем выше этот показатель, тем меньше масло склонно к угару.
  • Вязкость SAE (зимняя – при холодном пуске, летняя – при рабочей температуре) – одна из самых важных характеристик масла, определяющая его текучесть и густоту. При снижении температуры вязкость увеличивается, при повышении – уменьшается.
  • Индекс вязкости – изменение вязкости моторного масла в определенном диапазоне температур. Чем выше этот показатель, тем в более широком температурном диапазоне смазочная жидкость может сохранять свои свойства.
  • Испаряемость – измеряется в процентах и показывает склонность масла к угару. Чем ниже этот показатель, тем меньше угорает масло в процессе эксплуатации.

Почему важна температура моторного масла

Моторное масло в масляной системе автомобиля находится в постоянном движении. Циркулируя, оно обеспечивает регулирование температуры: отводит тепло от цилиндропоршневой группы и особо греющихся частей турбины в менее «горячие» точки, а на его место поступает следующая порция более охлажденного масла.

Естественно, в процессе работы какая-то часть масла угорает. Но ввиду того, что смазочная жидкость приходит в цилиндропоршневую группу довольно охлажденной и находится там недолго, а затем уходит обратно в систему, она не успевает нагреться до той температуры, при которой бы сгорела.

Отклонение температуры эксплуатации моторных масел от оптимальных значений, чревато негативными последствиями.

Проверка двигателя

  • Слишком низкая температура моторного масла, вызванная неполным прогревом ДВС, приводит к снижению эффективности работы мотора и уменьшению его ресурса. Юбки поршня расширяются недостаточно, увеличивается тепловой зазор между поршнем и цилиндром, уменьшается компрессия. В масло попадает горючее, что приводит к образованию сажи и увеличению показателей расхода топлива. Кроме того, влага, попадающая в цилиндры с воздухом, при низкой температуре не испаряется. Она смешивается с продуктами сгорания с образованием кислот, которые крайне негативно влияют на общее щелочное число (TBN) и рабочие характеристики масла.
  • Слишком высокая температура еще более опасный «симптом». В этом случае происходит критическое уменьшение вязкости масла, оно перестает разделять рабочие поверхности. И те детали, которые раньше не имели механического контакта, вступают в соприкосновение металл-металл. Начинается их повышенный износ за счет трения. Также при чрезмерном нагреве из масла испаряются легколетучие вещества, образуются лаковые отложения. Чрезмерно текучее масло попадает в цилиндры и там угорает, его приходится постоянно подливать.

Как избежать проблем с температурой масла

Температура масла зависит от трех основных факторов:

  • типа автомобиля и установленного двигателя;
  • особенностей использования техники;
  • климатических условий.

Риск увеличения температуры высок, если вы:

  • эксплуатируете высоконагруженный малообъемный турбированный двигатель в городских условиях и агрессивном стиле;
  • подвергаете мотор повышенным нагрузкам: чип-тюнинг, тяжелый прицеп, бездорожье и т.п. ;
  • используете автомобиль для путешествий в жаркие климатические зоны, не проведя соответствующей подготовки.

В этих случаях необходимо подбирать и вовремя менять масло с высокой температурой вспышки, низкой испаряемостью и базовыми синтетическими компонентами, следить за чистотой радиаторов и уровнем жидкости в системе охлаждения, а также использовать высококлассный бензин.

При использовании исправного гражданского автомобиля с атмосферным, низкооборотистым двигателем в обычном режиме таких жестких требований к маслу и топливу нет. Если система охлаждения двигателя работает нормально, температура зашкаливать не будет.

Выбирайте масло в соответствии с рекомендациями, прописанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. И отдавайте предпочтение продуктам надежных производителей. ADDINOL стабильно превосходит требуемые стандарты, чтобы вы могли использовать настоящее немецкое масло в вашем автомобиле.

Воспользуйтесь сервисом подбора масла онлайн, чтобы получить рекомендацию по всем маслам, подходящим именно вашей машине. Достаточно задать марку, модель и комплектацию своего автомобиля.

Температурные характеристики масел

Температурные характеристики показывают критические точки эксплуатации масла – высокотемпературные и низкотемпературные.

Высокотемпературные характеристики:
— температура вспышки
— температура воспламенения

Низкотемпературные характеристики:
— температура застывания
— равновесная (стабильная) температура застывания
— температура помутнения

Предельные температуры работоспособности моторного и трансмиссионного масла в холодном состоянии определяются по изменению вязкости, на приборах, имитирующих реальные условия эксплуатации.

Температура вспышки (flash point) – это самая низкая температура, при которой пары нагреваемого нефтепродукта образуют с окружающим воздухом такую смесь, которая вспыхивает от открытого огня, но быстро гаснет из-за недостаточно интенсивного испарения. При дальнейшем нагревании достигается температура воспламенения (fire point), при достижении которой масло горит не менее 5 с (ГОСТ 4333-48).

Температура вспышки масла почти всегда указывается в списке типовых характеристик. Она связана с фракционным составом масла и структурой молекул базовых компонентов и является важной по нескольким причинам. Во-первых, это показатель пожароопасности масла, поэтому предпочтительнее более высокое значение температуры вспышки. Во-вторых, она показывает присутствие летучих фракций в масле, которые быстрее испаряются в работающем двигателе (расход масла на угар). В-третьих, при анализе работающего масла, по понижению температуры вспышки легко определяется разбавление масла топливом. В сочетании со снижением вязкости масла, понижение температуры вспышки служит сигналом поиска неисправностей системы зажигания или системы подачи топлива.

Температура вспышки масла определяется двумя методами: в открытом и в закрытом тигле. Метод открытого тигля (open flash) называется методом Кливленда СОС (Cleveland Open Cup COC) (ISO 2592, ASTM D 92, ГОСТ 6356-75), метод закрытого тигля (closed cup) – методом Пенски-Мартенса РМС (Pensky-Martens Cup) (ISО 2719, ASTM D 93, ГОСТ 6356-75). Обычно численные значения, найденные этими двумя методами, различаются примерно на 20 ̊С. Для масел чаще всего применяется метод открытого тигля по Кливленду (СОС), а для топлива – закрытого тигля по Пенски-Мартенсу (РМС). На практике температуру вспышки масла иногда определяют и по методу закрытого тигля.

Температура застывания (pour point) или температура потери текучести – это самая низкая температура, при которой масло ещё обладает способностью течь. По зарубежным стандартам температурой застывания называется температура, которая на 3̊С выше действительной температуры затвердевания (solidification temperature) – при которой в течение 5 с масло находится в неподвижном состоянии.

Температура застывания указывает только на возможность переливания масла (например, из тары), не прибегая к предварительному подогреву. Однозначной взаимосвязи температуры застывания масла с его пусковыми свойствами на холоде не существует. Температура застывания обязательно должна быть ниже той температуры, при которой определяют прокачиваемость согласно классификации SAE J 300.

Минеральное масло – это многокомпонентная система, застывание которой является сложным многостадийным процессом, зависящим от взаимодействия отдельных компонентов, их взаимного растворения и пр. В минеральном масле при понижении температуры в первую очередь зарождаются и растут кристаллы парафина. С появлением мелких кристаллов масло мутнеет, и эта температура называется температурой помутнения (cloud point). В дальнейшем кристаллы парафина растут, соединяются, слипаются и в конечном итоге образуют кристаллический каркас, масло становится неподвижным, желеобразным. Таким образом, температура застывания фактически является температурой желеобразования. Между кристаллическим каркасом масло ещё остаётся жидким и при встряхивании или перемешивании текучесть всей массы масла может частично восстановиться. Такой процесс затвердевания, как специфический процесс кристаллизации, зависит от скорости охлаждения и от термической и механической предыстории масла (низкотемпературного режима, интенсивности и продолжительности принудительного течения, в интервале времени до изменения температуры застывания). Поэтому при определении этой температуры требуется строгое соблюдение предписанной процедуры охлаждения и выдержки жидкости.

Военное ведомство США, для масел военного транспорта, потребовало определение так называемой равновесной (стабильной) температуры застывания (stable pour point).

Низкая температура застывания важна для зимних и всесезонных масел. При запуске холодного двигателя или в начале движения с непрогретым двигателем, моторное масло в первый же момент своей работы должно поступать в самые узкие и отдалённые места трения. Поэтому температура застывания должна быть ниже минимальной предполагаемой температуры окружающей среды.

Температура застывания часто служит показателем предельной минимальной температуры заливки, переливки и, частично, эксплуатации масла. Поэтому она включается в список типовых характеристик масел и гидравлических жидкостей для автотранспорта. Минимальная температура эксплуатации моторных масел, согласно спецификации SAE J300 APR97, определяется по низкотемпературным характеристикам вязкости и прокачиваемости.

Оборудование для определения температуры вспышки масла/топлива

ЛинтеЛ АТВО-20

Оборудование для определения температуры вспышки масла и топлива

Температура воспламенения промышленной смазки является важным анализом для определения попадания легких углеводородов в масло из-за утечек через уплотнения или с помощью других средств. Это эффективный способ контроля производительности уплотнения в легких углеводородных компрессорах. Низкие точки воспламенения представляют угрозу безопасности в случае отказа компонента, который может генерировать тепло выше температуры воспламенения масла, например, из-за отказа подшипника. Температура вспышки большинства минеральных масел ISO VG 32 R & O находится в диапазоне 370 — 390 °F. Как правило, чем больше вязкость и чем больше присадок в масле, тем выше температура вспышки. Типичное автомобильное или дизельное моторное масло будет иметь температуру вспышки в диапазоне от 425 до 460 °F.

Испытание температуры вспышки проводится путем медленного нагревания образца смазки. Непосредственно над контейнером для образцов находится источник воспламенения, источник открытого пламени или источник искры. Когда образец нагревается, легкие концы испаряются и образуют легковоспламеняющиеся газы. Когда накопится достаточно газа, чтобы воспламениться от источника возгорания, газы начнут мигать. Температура, при которой масло нагревалось до этой температуры, называется температурой вспышки, измеряется она в °F или °C.

Если вы продолжите нагревать образец после того, как температура вспышки будет достигнута, в конце концов, масло будет гореть. Это называется «точкой возгорания». Температура воспламенения обычно на 10 или 20 °F выше точки воспламенения.

Покупая оборудование для определения температуры вспышки масла/топлива у дилера в России, компании «Лабораторное оснащение», вы получаете: гибкие условия поставок, доставку во все регионы России, гарантию производителя, сервис и обслуживание, подбор аналогов, комплектующих и самые лучшие цены!

&copy 2009—2024 « Лабораторное оснащение »

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Итоговая стоимость и сроки доставки согласовываются после подтверждения заказа.

«Success-art»

Сайт создан © 2019
О создании сайта

Что такое температура вспышки применительно к маслу?

Температура вспышки применительно к маслу — это самая низкая температура, при которой образец масла в заданных условиях выделяет достаточное количество паров, чтобы при внесении источника возгорания паровоздушная смесь над образцом вначале вспыхнула, но не продолжила гореть.

Если смесь паров масла и воздуха горит пять или более секунд, это называется температурой воспламенения масла. Температура воспламенения обычно лежит всего на несколько градусов Цельсия выше температуры вспышки.

Температура вспышки сама по себе не является самодостаточной характеристикой качества масла и не позволяет судить о пригодности масла. По этой же причине она не позволяет делать никаких выводов относительно расхода масла в двигателях внутреннего сгорания.

Как определяют температуру вспышки масла?

Поскольку температура вспышки является важной константой для всех типов смазочных материалов, каждое масло испытывается на температуру вспышки. Температура вспышки во многом определяет широту области применения смазочного материала. Разумеется, недопустимо использовать масло с температурой вспышки 150 °C в установке, где максимальная температура может превышать 150 °C. Риск возгорания и взрыва будет слишком велик.

Масла с температурой вспышки выше 79 °C испытывают в открытом тигле (прибор Кливленда) согласно стандарту ISO 2592. Масла с более низкой температурой вспышки испытывают в закрытом тигле по Абель-Пенскому (DIN 51755) или по Мартенсу-Пенскому (DIN 51758). Стандартизированные методы испытаний обеспечивают постоянство основных требований и условий окружающей среды. Благодаря этому можно сопоставлять значения температуры вспышки разных масел.

Масло подвергают длительному нагреванию в стандартизированных условиях испытаний

Каков примерный порядок температуры вспышки масла?

Каждое масло имеет свою температуру вспышки. В зависимости от конкретного применения требуется и определенная температура вспышки. В общих чертах можно сказать, что для масел на основе парафинов с плотностью от 860 до 890 кг/м 3 температура вспышки составляет от 200 до 280 °C. Для нафтеновых масел с плотностью от 890 до 960 кг/м 3 температура вспышки не превышает 235 °C.

В случае моторных масел для легковых автомобилей обычно достигаются температуры вспышки 200—270 °C. Моторные масла ADDINOL имеют температуру вспышки выше 200 °C.

У некоторых специальных масел промышленного назначения температура вспышки может значительно превышать 300 °C.

Почему температура вспышки масла иногда падает во время его использования?

В частности, в двигателях внутреннего сгорания масло в ходе длительной эксплуатации может смешиваться с топливом, что приводит к разбавлению масла. В других случаях причиной падения температуры вспышки может служить попадание в масло посторонних веществ, топлива или воды. Если температура вспышки пробы масла падает ниже 150 °C, следует заменить масло, чтобы снизить риск возгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *