Такаяма или идемитсу какое лучше
Перейти к содержимому

Такаяма или идемитсу какое лучше

  • автор:

5 лучших бюджетных синтетических моторных масел на японский и корейский автомобиль

Мы отобрали для вас пятёрку лучших, на наш субъективный взгляд, бюджетных (до 1700 рублей) синтетических моторных масел вязкостью 5w-30 на японские легковые автомобили. Подчёркиваем ещё раз что этот рейтинг не истина в последний инстанции, а основывается только на внутренних тестах специалистов «Реки Масел» и обратных отзывов от клиентов. Поехали!

Синтетическое масло от корейской компании Kixx. Хорошие отзывы от клиентов. Последние на данный момент допуска SN/GF-5. Неплохой бюджетный вариант. На сегодняшний день это одно из самых доступных синтетических масел на рынке Российской Федерации.

Модель G-Energy Far East 5W-30 от бренда G-Energy компании Газпрома. В плюсы данного варианта говорит его происхождение. Масло произведено в Италии. Имеет самый последний допуск SN по API и его тихоокеанский аналог GF-5 от ILSAC. Не будем углубляться в дебри технических характеристик. Данный продукт достойное бюджетное решение от G-Energy.

В плюсы данного продукта записываем базовое масло, произведённое по технологии YUBASE VHVI от ZIC. Значит масло будет жить максимально долго в двигателе. Но из-за качества топлива и климата России «Реки Масел» не рекомендует ездить на любом моторном масле больше 7500 километров. ZIC X7 5W-30 LS имеет допуск SN. Допуск GF-5, к сожалению, отсутствует. Но это не критично. Мы однозначно рекомендуем данный продукт от ZIC, и даём этому масло заслуженное третье место.

Очень добротный продукт от Petro-Canada. Если присмотреться к технической части, то мы видим очень сбалансированные показатели данного моторного масла. Также Supreme Synthetic 5W-30 произведено по фирменной технологии очистки базовых масел HT Purity Process. И это не маркетинговые уловки, а реальная рабочая технология. Допуски API SN и ILSAC GF-5 на месте. Цена данного продукта ещё чуть-чуть и уже превысит порог заданной планки. Но и сама компания не позиционирует этот продукт как бюджетный. Отличные отзывы от клиентов и наших экспертов дают этому маслу почётное второе место.

Вот и наш победитель. Idemitsu 5W-30. Это масло получает первое место благодаря 100% положительным отзывам от клиентов «Реки Масел». Абсолютный лидер в своей ценовой категории. Idemitsu старейшая компания на азиатском рынке смазочных материалов. Многие крупнейшие автоконцерны тесно сотрудничают с Idemitsu. Конкретно этот продукт Idemitsu 5W-30 в пластиковой таре это лучший, на наш взгляд, вариант в данной ценовой категории.

Эксклюзивный материал сети «Реки Масел». Размещение на других ресурсах запрещено!

Чем отличаются масла Idemitsu в пластике от железа?

Компания Idemitsu Kosan имеет четыре производственных комплекса, расположенных в Японии, США, Сингапуре и Таиланде.

Моторные масла в пластике, и «транмиссионка» по 4л, произведены на таиландском заводе Idemitsu, в индустриальном парке Амата Сити:

Моторные масла в жестяной канистре, произведены на японском заводе Идемитсу в городе Итихара префектуры Тиба:

Трансмиссионные масла в литровой таре, произведены на заводе Идемитсу в США в городе Джефферсонвиль, штат Индиана:

Что выбрать? Пластиковую канистру Idemitsu или железную?

Масла произведенные в Японии и Таиланде, отличаются

Масла произведенные в Японии и Таиланде, отличаются!

Вопреки всем слухам и домыслам. Дескать одно и тоже, зачем платить больше? Например, Idemitsu 0W20 и Idemitsu ZEPRO 0W20 это очень разные масла. Разные базы, разные пакеты присадок, разные характеристики. Разная цена.

Если, вы хотите чистой ПАО синтетики с эстерами, тогда выбор ваш однозначен: Idemitsu ZEPRO Racing 5W40 в железной канистре. Аналога в пластике нет. Или для вас важны формальные допуски европейских производителей (VW, BMW, Mercedes, Porsche), то ваше масло это Idemitsu ZEPRO EURO SPEC 5W40 японского производства. В пластмассовой канистре такого масла вы не найдете тоже. И так дальше. Мысль, мы думаем, ясна.

Масла, произведенные в Японии – это масла эталонного качества. Без компромиссов. Сделаны с соблюдением всех норм японского законодательства. Изначально они делались только для внутреннего японского рынка (JDM). Если вам нужно абсолютное качество – выбирайте железную канистру Idemitsu.

Если вас интересует цена/качество, то выбирайте пластик. Масла, произведенные в Таиланде – это качественные масла на каждый день. Без технологической эстетики, но функции свои выполняют крепко.

По секрету можем сказать, что минимальная разница по рецептуре и компонентам у масел Idemitsu ZEPRO Touring 5W30 и Idemitsu 5W30. Вот это парочка очень близка. Остальные масла существенно отличаются.

Выбор за вами. Хотя какое бы вы масло не выбрали. В пластиковой канистре или жестяной. Вы все равно сделаете правильный выбор. Вы выберете Idemitsu) Это самое важное.

Рейтинг лучших моторных масел

Рейтинг моторных масел это список ТОП10 лучших моделей 2023 года, основанный на отзывах пользователей и специалистов.
В нашем рейтинге мы собрали моторные масла от производителей: Takayama, SINTOIL, Idemitsu, Hi-Gear, MOBIL, LIQUI MOLY, ROLF, Mannol, Total, Castrol, Motul, General Motors, SHELL, ENEOS, ELF, .
В нашей статье вы сможете ознакомиться с характеристиками и ценами на каждую модель. Сравните цены и качество моторных масел и сделайте свой выбор!

ТОП10 моторных масел

  • 10. ROLF Dynamic Diesel 10W-40 CI-4/SL 4 л
  • 9. LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 4 л
  • 8. Лукойл Genesis Armortech A5B5 5W-30 4 л
  • 7. MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л
  • 6. IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 1 л
  • 5. Hi-Gear 10W-40 SL/CF 4 л
  • 4. Idemitsu 10W-40 SN/СF 1 л
  • 3. Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 4 л
  • 2. SINTOIL Молибден 10W-40 1 л
  • 1. Takayama 5W-40 4 л

10. Моторное масло ROLF Dynamic Diesel 10W-40 CI-4/SL 4 л

Моторное масло ROLF Dynamic Diesel 10W-40 CI-4/SL 4 л имеет рейтинг 4.9 по 7 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами моторное масло ROLF Dynamic Diesel 10W-40 CI-4/SL 4 л, о которых писали пользователи в своих отзывах.

ROLF Dynamic Diesel 10W-40 CI-4/SL 4 л

Лучшие отзывы покупателей:
Автор: Федосеев Сергей

Достоинства:

Купил две банки (8л) этого масла в начале осени, залил. Масло очень приличного качества. Полусинтетика вполне справляется с уральскими морозами, ставлю машину в холодный гараж, утром в январе спокойно заводил. Двигатель стал работать заметно тише. Претензий к ROLF Dynamic нет никаких. Ценна вполне устраивает меня. Доволен покупкой. Спасибо, брату, что посоветовал масло это.

Автор: Соколов Иван

Достоинства:

Купил моторное масло ROLF GT 5W-40 SN/CF. Залил по осени в свой автомобиль, качеством продукции пока всем доволен. На днях заменил на пробеге 8000 км. Обеспечивает чистоту двигателя, в целом остался доволен покупкой.

Автор: Котов Денис

Достоинства:

справляется со своими задачами

не везде можно найти это масло

Пользуюсь моторным маслом Rolf чуть меньше года. Так как работаю в такси, ездить приходится много, на мое удивление масло отлично справляется со своими задачами, даже зимой. Двигатель работает тихо, угара нет, никаких лишних непонятных звуков за это время не было. И цена достаточно доступная..

Характеристики ROLF Dynamic Diesel 10W-40 CI-4/SL 4 л:

Характеристики

Тип полусинтетическое Объем упаковки 4 л Класс вязкости SAE 10W-40 Класс API SL Двигатель бензиновый, дизельный Тип двигателя четырехтактный Назначение для грузовой и спецтехники Подходит для турбированных двигателей да

Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца

9. Моторное масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 4 л

Моторное масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 4 л имеет рейтинг 4.9 по 7 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами моторное масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 4 л, о которых писали пользователи в своих отзывах.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 4 л

Лучшие отзывы покупателей:
Автор: Митрошин Павел

Достоинства:

У меня Гольф 7 TSI и стандартное масло уходило стабильно. С LIQUI MOLY масложёр пропал! Двигатель стал работать по ровнее. Отличное масло, одни положительные эмоции.

Нашёл рекомендацию об этом масле в ЖЖ. Его тестировали в достаточно жёстких условиях, оно показало себя отлично.

Автор: Жизняков Александр

Достоинства:

Крайне низкий расход.Защита двигателя.

У меня Соната с двигателем V6.После использования этого масла отметил тихую работу двигателя,расход на удивление сократился до минимума,проехал уже пару тыщ после замены,а уровень от максимального снизился всего на пару миллиметров!На разработку данного масла у компании ушло 5 лет.Рекомендую.

Автор: Гость

Достоинства:

Двигатель работает тихо и без запинокСерьезный состав с омывающими присадкамиСпособствует снижению расхода топливаПроизводится и разливается в Германии

Достаточно высокая цена

На этом масле катаю вторые 10 тыс км. Взял по причине уникального состава (в масло добавлены омывающие присадки на основе вольфрама и молибдена). Искал масло с подобными характеристиками — не нашел лучшего соотношения по цене и качеству. Двигатель работает исправно, налицо положительная динамика — снижение расхода топлива, отсутствие шумов и стука гидрокомпенсаторов, разгон более явный и стремительный. Буду покупать и дальше, думаю что на этом масле можно смело растянуть интервал замены до 13 тыс км

Характеристики LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 4 л:

Характеристики

Тип полусинтетическое Объем упаковки 4 л Класс вязкости SAE 5W-40 Класс API SN Двигатель бензиновый, дизельный Тип двигателя четырехтактный Подходит для турбированных двигателей да

Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца

8. Моторное масло Лукойл Genesis Armortech A5B5 5W-30 4 л

Моторное масло Лукойл Genesis Armortech A5B5 5W-30 4 л имеет рейтинг 4.9 по 14 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами моторное масло Лукойл Genesis Armortech A5B5 5W-30 4 л, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Лукойл Genesis Armortech A5B5 5W-30 4 л

Лучшие отзывы покупателей:
Автор: Алиев Рашад

Достоинства:

Не ожидал, что Лукойл выпустит такое масло, покупкой доволен, мотор стал работать тише, приёмистость значительно увеличилась, меньше расходуется

Автор: михайлин алексей

Достоинства:

Купил на заправке канистру пластик моторное масло Лукойл генезис арматек 5W-30. мотор Ланос 1.5,проехал 3000км лето.Мотор работает тише чем на шеле и мобиле.Рекомендую!

Автор: shlienkoff76

Достоинства:

Лью в Аутлендер. уже 4 замены,у страивает полностью.Двигатель работает ровно,угара нет.до этого лил Mobil -не вижу смысла переплачивать.

Характеристики Лукойл Genesis Armortech A5B5 5W-30 4 л:

Характеристики

Тип синтетическое Объем упаковки 4 л Класс вязкости SAE 5W-30 Класс API SL Двигатель бензиновый, дизельный Тип двигателя четырехтактный Подходит для турбированных двигателей да

Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца

7. Моторное масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л

Моторное масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л имеет рейтинг 4.9 по 20 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами моторное масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л, о которых писали пользователи в своих отзывах.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л

Лучшие отзывы покупателей:
Автор: Гость

Достоинства:

Моторное масло хорошее. Нет проблем при запуске двигателя зимой даже при очень низкой температуре. Двигатель как часики работает порой не слышно, не перегревается, а самое главное как я понимаю ему уютно работать при таком обслуживании, с такими маслами.

Автор: Попов Николай

Достоинства:

Хорошее масло, без проблем и в холод и в жару.

На 5w40 SUPER езжу уже достаточно давно. Наверное это лучшее масло и по качеству и по цене. Это масло заливал и в Матрикс и сейчас лью в Туксон. Это масло моторы Хундай не жрет, никогда не доливал. Только замена масла раз в 7,5 тыс/км.

Автор: Гость

Достоинства:

Отличный запуск в любой мороз,в жару не разжижается, не образует отложений, цена вполне приемлемая.

Очень много подделок; плохо отмывает отложения от предыдущих масел.

Лью в три семейных авто около трех лет, замена раз в 10 тыс или весной, покупаю в одном проверенном месте. Проблем из-за масла ни разу не было.

Характеристики MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л:

Характеристики

Тип синтетическое Объем упаковки 4 л Класс вязкости SAE 5W-40 Класс API SN Двигатель бензиновый, дизельный Тип двигателя четырехтактный Подходит для турбированных двигателей да

Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца

6. Моторное масло IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 1 л

Моторное масло IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 1 л имеет рейтинг 5.0 по 6 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами моторное масло IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 1 л, о которых писали пользователи в своих отзывах.

IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 1 л

Лучшие отзывы покупателей:
Автор: Дмитрий Носков

Достоинства:

отлично работает даже при низких температурах, присадки

Долгое время находился в поиске лучшего для себя масла и остановился на idemitsu zepro. Именно это вид нравится тем, что оно стабильно справляется со своими функциями при любой температуре. Так что лью его и зимой, и летом безо всяких проблем

Автор: Эдуард Петров

Достоинства:

к счастью их нет

Однозначно рекомендую данное масло для японских турбин, но всегда смотрите вязкость рекомендованную. Масло с ПАО компонентом (загуглите, кто не знает), лучше всех защищает движок от износа и отложений на поверхностях поршней и подшипниках цилиндров. Лично использую около двух лет сие масло. Двигатель работает как часы. Никакой грязи и шлама. Практически нет угара. Доливаю от замены до замены буквально грамм 200-300. Это ничто, и то только потому, что часто держу высокие обороты. А так все супер.

Автор: Валера Купрещенко

Достоинства:

удобный формат выпуска, экономичный расход, характеристики

Где-то с год назад остро встал вопрос о смене масла — поизучав тщательно рынок в итоге остановил свой выбор на масле Идемицу Зепро. Я считаю что раз уж ты нашел леньги на машину, до будь добр за ней ухаживать соответствующе. Поэтому денег я обычно не жалею на техобслуживание. Но вот маслом занимаюсь сам — тем более что по всем показателям Зепро меня устраивает более чем полностью. Устраивает и стабильность масляной пленки, и окислительная стабильность в том числе. Советую всем автолюбителям присмотреться к данному производителю.

Характеристики IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 1 л:

Характеристики

Тип синтетическое Объем упаковки 1 л Класс вязкости SAE 0W-30 Класс API SN Двигатель бензиновый, дизельный Тип двигателя четырехтактный Допуски ILSAC GF-5

Оригинал – не всегда идеал: что показал анализ «брендовых» моторных масел в лаборатории

Мы привыкли доверять тому, что нам советуют авторитеты. Особенно если речь идёт о заводах-изготовителях наших автомобилей или же крупных мировых брендах. Но актуален ли их авторитет сегодня, в эпоху параллельного импорта, санкций и нового порядка на рынке автомобилей и автокомпонентов? Попробуем в этом разобраться, рассмотрев «под микроскопом» образцы популярных моторных масел.

Рынок запчастей и расходных материалов сейчас переживает не лучшие времена. Моторное масло–- не исключение, причём ситуация с ним осложняется несколькими факторами. Во-первых, появляется много новых брендов, которые заменяют ушедших производителей. В основном они приходят к нам из Азии и совершенно нам не знакомы. Само собой, часто возникает вопрос: а можно ли им доверять? Никто точно не знает. Во-вторых, некоторые не совсем честные продавцы пользуются тем, что любовь к именитым брендам у части автолюбителей иногда немного нерациональная, и тем, кто любит рисковать, можно по-прежнему продавать все те же Shell, Castrol, Mobil 1 смутного происхождения практически в неограниченных количествах, в том числе и подделки. А контрафакт это, дешёвая подделка или действительно качественное масло из старых запасов – никто точно сказать не может.

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации об этой проблеме, конечно, знают, но выявить подделки и проверить качество оригинальных масел можно только при массовой закупке и непосредственном лабораторном анализе, который продавцы контрафакта, само собой, проводить не станут.

Специалисты АНО «Союзэкспертиза» и эксперты ТПП РФ закупили масла популярных марок в нескольких городах Московской и Калужской областей, затем образцы этих продуктов были отправлены в лабораторию. Для начала – пару слов об участниках исследования.

Что и где смотрим?

По инициативе ТПП РФ были закуплены образцы семи брендов двух наиболее популярных классов вязкостей: 5W-30 и 5W-40. С полным списком участников и результатами исследований можно ознакомиться на сайте Торгово-промышленной палаты РФ.

Сравнивать все продукты друг с другом бессмысленно: они имеют разные классы вязкости и допуски, поэтому подробно мы проанализируем результаты экспертизы только трёх близких по параметрам масел, а с полным отчётом вы можете ознакомиться на сайте ТПП РФ.

Рассмотрим наиболее известные из них: Toyota Motor Oil SN 5W-30 SP ILSAC GF-6A, Takayama Adaptec 5W-30 GF-5 SN и Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/CF. У этих продуктов одинаковая вязкость по SAE 5W-30, незначительное различие в API, Toyota идет классом API SP, Takayama и Idemitsu классом – API SN.

Стандарт SN был введён в обращение в 2010 году, и согласно ему, масла должны отвечать строгим экологическим нормам по содержанию фосфора. Стандарт API SP был введен в 2020 году, данный стандарт ужесточает требования по защите от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI), износа цепи ГРМ, высокотемпературных отложений.

Соответствие стандарту предполагает наличие или отсутствие различных химических элементов, которые будут искать в образцах в независимой лаборатории. А лаборатория эта серьёзная – МИЦ ГСМ, международный испытательный центр по горюче-смазочным материалам. Остаётся только узнать, какие параметры и характеристики масла будут в этой лаборатории оценивать.

Как смотрим?

Если коротко, то в лаборатории изучали все основные параметры масла, начиная от вязкостно-температурных свойств (то есть, соответствие по SAE классу 5W-30), определения температуры вспышки и застывания и оценки испаряемости и заканчивая содержанием металлических и неметаллических присадок и прочих элементов.

Параметров для оценки очень много, и чтобы понять, почему они так важны, нужно разобраться в их практическом смысле. Постараемся сделать это максимально просто, но если вы знаете, о чём говорит наличие в масле ванадия или калия, можете часть текста просто пропустить. Ну а мы начнём.

О том, что такое вязкость по SAE, сказано уже многое, поэтому напомним очень кратко: цифра до буквы W – показатель низкотемпературной вязкости, цифра после неё – показатель высокотемпературной вязкости (или кинематической при 100 градусах Цельсия). Для масел SAE 5W-30 кинематическая вязкость должна быть в пределах от 9,3 до 12,5 cSt. Впрочем, показатели нормы мы приведём в итоговой таблице – так будет удобнее.

Второй параметр – индекс вязкости (viscosity index). Это безразмерный показатель, который иллюстрирует зависимость вязкости масла от его температуры. Чем выше значение индекса вязкости, тем эта зависимость меньше.

Щелочное число используется для оценки щелочной среды и иллюстрирует моющие способности масла. Диапазон нормы общего щелочного числа (TBN) для свежего масла – от 5 до 12 мг КОН/г. В процессе эксплуатации щелочное число меняется, но нам интересны характеристики для свежего масла. Чем оно выше (то есть, ближе к 12), тем лучше.

Следующий параметр – pH, то есть кислотность. Она показывает содержание ионов водорода, и обычно масло должно обладать нейтральной кислотностью (то есть обладать pH в 7-8 единиц). И опять же: в ходе работы моторного масла кислотность растёт, и pH при этом снижается (чем pH выше, чем среда более щелочная).

Температура вспышки обычно интересует тех, кто столкнулся с повышенным расходом масла (по-русски – масложором). Мол, это всё виноваты легкокипящие фракции в масле, наличие которых объясняет его расход на угар. Отчасти так оно и есть: при повышении температуры из масла выделяются горючие пары, которые при определённой температуре вспыхивают. Вот эта самая определённая температура и называется температурой вспышки, и чем она выше, тем лучше.

Температура застывания – та температура, при которой масло теряет текучесть. Чем ниже температура, при которой масло становится твёрдым, тем лучше.

Испаряемость по NOAСK описывает склонность масла к испарению или угару в течении одного часа при температуре 250 °С и постоянном потоке воздуха. Параметр достаточно важный, и во многих стандартах он имеет ограничения. В интересующем нас стандарте по API SN ILSAC GF-5 испаряемость по NOACK не должна превышать 15%. На этом с характеристиками закончим и перейдём к примесям.

Следующий параметр – примеси, в основном металлические. По большому счёту, примеси металлов обычно изучают в отработанном масле. По тому, какие металлы и в каком количестве находятся в отработке, можно сделать вывод о том, какие детали двигателя подвергаются износу активнее остальных. Например, наличие железа может говорить об износе гильз цилиндров, поршневых колец, клапанного механизма или коленвала; хрома – поршневых колец, вкладышей или выпускных клапанов. Наличие никеля может быть объяснено износом направляющих клапанов или турбины. Тут можно написать очень много, но не будем отходить от темы.

Достаточно посмотреть таблицу ниже и понять, что в идеале железа, хрома, олова, алюминия, меди, никеля, калия, натрия и свинца в свежем масле быть не должно. А вот определённое количество молибдена, кальция, магния, цинка, фосфора или бора вполне допустимо и даже желательно: эти элементы могут входить в пакет присадок. Их количество не всегда регламентируется и оценивается, но их полное отсутствие – признак нехороший, потому что, например, молибден содержится в присадках, снижающих трение; кальций – в антиокислительных моющих присадках; барий – в антикоррозионных; фосфор и цинк – в противоизносных и антиокислительных присадках.

Ну а теперь посмотрим сводную таблицу с результатами исследования образцов.

Результаты исследования

Обратим внимание, что результаты в таблице приведены не для одного, а для двух образцов из разных партий. Таким образом, можно оценить стабильность качества, а в крайнем случае – отсечь явную подделку. Впрочем, совсем уж явной подделки, как видим, не оказалось: характеристики двух образцов одного и того же бренда отличаются незначительно. Впрочем, смотрите сами.

Итак, что имеем в итоге? В целом всё не так уж плохо: практически все масла уложились в допуски по основным параметрам. Искренне огорчило только одно масло – Toyota Motor Oil SN 5W-30 SP ILSAC GF-6A. Для масла 5W-30 температура застывания должна быть ниже -35 градусов, но это масло смогло застыть уже при -27…-28 градусах. Увидеть такие значения накануне зимы – вещь неприятная, особенно учитывая температуру застывания масел Idemitsu иTakayama. Первое продержалось до -37 градусов, а второе и вовсе до -42. В общем-то, обычная температура застывания для масел 5W-30 составляет -37…-39 градусов, так что приличный запас по этому параметру имеет только Takayama (жители северных регионов, примите к сведению!) Кстати, Takayama оказалась лучшей и по щелочному числу.

Зато по значению индекса вязкости Toyota и Takayama оказались в лидерах, а масло Idemitsu от них незначительно, но отстало.

А вот по проценту испаряемости в лидеры вышли Idemitsu и Takayama, оставив Toyota далеко позади. И ещё раз масло Idemitsu обошло всех остальных по значению температуры вспышки – около 239 градусов против аутсайдера по этому показателю – масла Toyota.

Единственным из трёх масел, которое не смогло уложиться во все существующие нормы, оказалось масло Toyota Motor Oil SN 5W-30, которое, к сожалению, расстроило нестандартной температурой застывания. По остальным параметрам оно не сильно уступило Idemitsu и Takayama, даже обогнав их по значению индекса вязкости.

Что выбрать?

Какой сделаем вывод? По совокупности свойств ни одно из этих масел нельзя назвать плохим. Да, в морозы с маслом Toyota весьма вероятны крупные неприятности, но это только в морозы. И вдобавок мы не можем быть уверены, что масло на экспертизе было оригинальным: официально его на нашем рынке нет.

Takayama Adaptec 5W-30 GF-5 SN по совокупности параметров и в рамках заявленных производителем допусков уверенно заняло лидирующую позицию, опередив и Toyota, и Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/CF, которое заняло второе место.

Скажем так: Takayama – рекомендуем, Idemitsu – не возражаем, Toyota (если, конечно, это действительно настоящая канистра Toyota) – на свой страх и риск. Важно только не нарваться на подделку, которых сегодня на рынке неприлично много. Это сейчас, пожалуй, самое главное, о чём нужно помнить при выборе моторного масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *