Сталь клапан корабля что это
Перейти к содержимому

Сталь клапан корабля что это

  • автор:

Клапаны, использующиеся на судне: игольчатый, ножевой, обратный.

Их можно рассматривать как миниатюрные запорные клапана, в которых диск заменён на иглу. Стандартные размеры – 1/4″, 3/8”, 1/2″, 3/4″ и 1”. Подсоединения обычно резьбовые, с трубной резьбой. Используется как инструментальный клапан в сочетании с датчиком давления, или для отбора проб. Часто используются в гидравлических системах. Обычно изготавливаются из нержавеющей стали, стали или латуни.

Ножевой затворный клапан

Клапаны, использующиеся на судне: игольчатый, ножевой, обратный.

Другое название – шиберная ножевая задвижка. Применяется для систем транспортировки жидкостей, содержащих твердые включения. Могут «отрезать» любую суспензию. Это первый и единственный выбор в целлюлозно-бумажной промышленности, в заводах по переработке сточных вод. Трюмные воды могут содержать осадок, поэтому для них подойдёт именно ножевой клапан.

Конструктивно ножевой клапан похож на клапан-задвижку, но его размер от фланца до фланца значительно меньше, сама задвижка из нержавеющей стали гораздо тоньше и снабжена лезвием. Уплотнение сёдел сделаны из тефлона.

Ножевой клапан обычно используется при давлении меньше 10 бар.

Обратный клапан

Клапаны, использующиеся на судне: игольчатый, ножевой, обратный.

Два основных типа обратных клапанов – клапан с поршнем и клапан с поворотным диском. Внимание! Эти клапана не являются и не могут рассматриваться как запорный клапан. Как только загрязнения осядут на уплотнительных кольцах, такие клапана будут протекать в обратном направлении.

Чтобы решить эту проблему, был создан «закручиваемый» обратный клапан. По конструкции это обыкновенный запорный клапан, в котором диск не закреплён на шпинделе. В открытом положении диск может свободно перемещаться вверх и вниз, и когда поток поменяет своё направление, диск сместится вниз и перекроет его. Если нужно, шпиндель можно закрутить, и клапан будет герметично закрыт. Разновидность такого клапана – так называемый «штормовой клапан», который специально разработан для защиты санитарных инсталляций (думаю, вы догадались, это унитазы) от затопления морской водой в шторм.

Сюда же относится более сложный контрольный клапан с эксцентриковым запирающим диском, который при смене направления потока не закрывает полностью седло. Он используется для предотвращения гидроудара.

Предохранительный клапан

Другое название – пружинный клапан безопасности. Это не клапан с точки зрения здравого смысла. Это точное устройство, созданное для того чтобы открыться при заданном давлении, независимо от обстоятельств. Зачастую это последняя преграда, стоящая между вами и вашим Создателем, и это не шутка. Предохранительные клапана защищают оборудование, судно и команду от опасного превышения давления. Они всегда начеку!

Клапаны, использующиеся на судне: игольчатый, ножевой, обратный.

Поэтому применение, конструкция и место установки предохранительных клапанов регулируется суровыми правилами. Их нарушение – повод для страховых компаний не платить в случае аварий и прочих бедствий. Поэтому перепроверьте всё дважды, уточните у специалистов с фабрики-изготовителя и у старших товарищей, если имеете дело с предохранительными клапанами.

  1. Корпус клапана и его детали, которые подвергаются действию давления, должны быть сделаны из сертифицированных материалов. Иначе их даже не будут проверять.
  2. Выходная часть клапана имеет специальный корпус для пружины или шпинделя. Особое внимание нужно уделить тому, чтобы эти детали не были подвержены коррозии.

Проверка и ремонт таких клапанов могут проводить только специально обученные люди, прошедшие курсы на фабрике и получившие сертификат. Обычно эта процедура проводится ежегодно, или чаще при необходимости.

Нужно понимать, что только пружина удерживает клапан закрытым. Когда он откроется, его сопротивление потоку будет минимальным.

Есть реально опасные устройства, нуждающиеся в особых предохранительных клапанах. Это аппараты, которые содержат сжатые газы и ёмкости под давлением, где находятся кипящие жидкости с паровой фазой, например, паровой бойлер. Клапана для таких устройств имеют малый вход и большой выход. Это даёт возможность для расширения выходящего пара или газа. Клапана должны открываться в незамкнутое пространство, а не в закрытый объём. Исключение – ядовитые жидкости и газы, которые должны попадать в специальный нейтрализатор.

Есть и другие разновидности пружинных клапанов. Выпускные клапана, через которые сбрасывается за борт лишняя вода после насосов, срабатывает при 0.5 бар. Избыточные клапана, настроенные на более высокое давление, защищают центробежные насосы от перегрева при изменении потребления жидкости. Клапана, понижающие давление, должны поддерживать его при любой величине потока через клапан.

Есть специальные клапана, которые предназначены для сброса больших объёмов газов и испарений из танков, а также предотвращать отрицательное давление в них. В их конструкции применено очередное остроумное инженерное решение: скорость истечения выходящих газов превышает 20 м/с, при таких скоростях риск воспламенения или взрыва газа в танках минимален!

Клапан — марка стали?

Прошу помощи: расковали тепловозный клапан, а он ржавеет. Кто знает марку стали? Подскажите. Просьба в поиск не посылать (трафик+ политика. ). Сноп искр на наждаке плотный, тёмно-красный. Буду благодарен за совет — стоит ли возится?

30-7-2008 13:22 Zajcheg

Конечно стоит, сталь отличная, отполируете в зеркало ржаветь не будет. Называется — хромокремнистомолибденовая жаропрочная сталь 40Х10С2М или ЭИ107.

30-7-2008 13:29 Serjant

ну их как минимум 10 марок.
к примеру сталь ЭП 303 55Х20Г9АН4
Сталь 45Х14Н14В2М ГОСТ 5632-72
Сталь 40Х9С2 ГОСТ 5632-72
Сталь 45Х22Н4М3 ГОСТ 5632-72

и так далее..
ну надеюсь в гугле не забанили?(с)

30-7-2008 13:38 GAU-8A
На нож идет только та, которая на ВПУСКНЫХ! Которая на выпускных НЕ годится!
30-7-2008 14:15 kalmuik

Тоарищ Zaicheg, спаибо за инормацию! Господин Serjant, примите мою благодарность! Прошу объяснить, что такое гул (гуль, гуля. ), и почему его (её. ) нельзя банить? С увжением Kalmuik. P.S. Полоса получилась неплохая: 500х35х8-3. Работы конечно много, но если сталь того стоит, то будет в радость. GAU-8A — Говорили, что клапан ВПУСКНОЙ, но на этот счёт слышал разные мнения. Сам нержавейку, в т.ч. клапана проверяю магнитом. Спасибо всем!

30-7-2008 15:52 Serjant
http://www.google.ru в помощь жаждущим.

Запомните на всю жизнь. Клапан должен быть ВЫПУСКНОЙ, по той простой причине что он работает при гораздо более жестких условиях. Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.

30-7-2008 16:02 Zajcheg
Интересная информация, а у Марьянко написано наоборот. Где правда?
30-7-2008 16:10 GAU-8A

Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным

Вы можете конечно и не запоминать на всю жизнь, а тут же забыть, но ВЫПУСКННЫЕ клапаны производятся из хромникельвольфрамовой стали и закалку она не воспринимает. Читайте Марьянко.

30-7-2008 16:12 anatoly

to Serjant:
1. Мне кажется, что нужно провести дискуссию по этому вопросу и поместить это в часто задаваемые вопросы.
2. Утверждение, что только выпускной, на мой взгляд дилетанта неверно, хотя до этого считал с точностью до наоборот. Говорят, что выпускной клапан не калится именно потому, что он жаропрочный, углерода там мало, а легирующих добавок ого-го.
to kalmuik:
Если полоса длинная, то возможно ковали со штока клапана, а не из головки. Потому, что из головки ковать труднее. А на шток идет совсем другая сталь, если клапан большой. Т.е . на головке одна сталь, а на штоке другая. Поэтому выясняйте из какой части ковали. Если из штока, то тип клапана не важен.
С Уважением

30-7-2008 16:23 HungryForester

Originally posted by Serjant:
более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.

Ну, впускной тоже более 500К нагревается.

А что значит «более качественный» ?

30-7-2008 20:43 DmitriyLup

Интересно.
У меня на работе у парня полоска раскованая лежит, сейчас тоже себе нож делает. А это правда, что она типо «замозакаливающаяся» и что ее калить не надо? Если так, как ее обрабатывать, какую твердость полоска имеет?
В чем вообще приимущество этой сталюки? (живу около вокзала, могу достать!)

30-7-2008 20:55 Алекс08
Сам нержавейку, в т.ч. клапана проверяю магнитом. Спасибо всем!

Так нежавейка бывает и магнитная.
В основном такая и калится. По крайней мере мне такая и поподалась.
30-7-2008 22:24 Дмитрий .М

Originally posted by GAU-8A:

Вы можете конечно и не запоминать на всю жизнь, а тут же забыть, но ВЫПУСКННЫЕ клапаны производятся из хромникельвольфрамовой стали и закалку она не воспринимает. Читайте Марьянко.

Ой млин, интересно почему тогда десятки лично откованых выпускнуых клапанов от самой разной техники закалилсь. Многие до сих пор в пользовании, уже лет так 20.. .

Мне пох и Марьянко и кто угодно со своими мнениями, у меня есть личный опты и факты. Закаливать нужно уметь.

30-7-2008 22:26 Дмитрий .М
Сержант и anatoly +1000
30-7-2008 22:35 chief
Впускной. . 500К .. . Ведь выстрелит в карбюратор!
30-7-2008 22:44 GAU-8A
Мне пох и Марьянко

Не хорошо говорите, об уважаемых в России людях, злобно, плохой вы человек.
30-7-2008 23:38 HungryForester
Originally posted by chief:
Впускной. . 500К .. . Ведь выстрелит в карбюратор!

Основными элементами клапана являются головка (тарелка) и стержень (шток). С целью уменьшения гидравлических потерь на впуске и выпуске переход от головки клапана к стержню делается, возможно, более плавным.
Клапана, особенно выпускные, работают высокой тепловой напряженности, температура тарелки впускного клапана достигает при полной нагрузке двигателя 350-500ºС, а выпускного 700-900ºС. Столь высокая тепловая напряженность выпускных клапанов обусловливается главным образом их очень сильным нагревом во время процесса выпуска.

Это отсюда — motorzona.ru — за что купил, за то и продаю, а сам я как-то все больше по ЖРД, чем по ДВС.

31-7-2008 00:27 Alhim

Originally posted by Serjant:

Запомните на всю жизнь. Клапан должен быть ВЫПУСКНОЙ, по той простой причине что он работает при гораздо более жестких условиях. Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.

НЕТ смотреть нужно по конкретной марке стали. Как правило на ВПУСКНЫЕ клапана ставится что нить 4Х10С2М или близкое , а вот на выпускные ставятся стали с большей жаростойкостью (но у нас то ножи работают не при 800 С ). Но повторюсь надо смотреть по конкретной марке стали (или марке машины) — КАМАЗовские , к примеру впускныне-прочнее и ИМХО тверже (померить нечем) , а на другой какой машине может быть наоборот.

31-7-2008 04:56 anatoly

to HungryForester:
Видите-ли, Чифа улыбнуло, что Вы температуру в Кельвинах поставили (500 К), по Цельсию это будет приблизительно в половину меньше в районе 227 С.
С Уважением

31-7-2008 05:28 anatoly

Покопался тут по справочникам. Так по старым — сталь и на впускные и выпускные клапана может идти одна и та же. Но вот при закалке с 1050-1100 С в масло и отпуске при 300 С дает твердость 600 по Бринелю. Посмотрел соответствие — это где-то в районе 55-56 по Роквеллу. При 10 % хрома и 0.4 % углерода — это почти 420, так что если нож сделан из этой самой стали 40Х10С2М, дак и вовсе ничего должен быть.
С Уважением

ЗЫ Может врут справочники ?

31-7-2008 09:46 kalmuik

Господа! Позвольте уточнить ВОПРОС! Как в домашних условиях определить марку стали клапана, хотя бы ориентировочно? Думаю и другим это будет интересно. С увжением
Kalmuik/

31-7-2008 09:54 Serjant

Надо знать с какой машины. это для начала.
Это хоть как то может помочь.
А точную марку стали может дать только 2 источника.
Чертёж этого клапана и хим анализ стали.

31-7-2008 09:59 kalmuik
31-7-2008 11:09 girez

Ковал разные клапаны, некоторые удачно. Делал ножы и долоты для резбы.
Попались и полые клапаны(ЗИЛ?), но до горна недошли.
Хорош клапан поезда тепловоза, хороши из дизеля трактора,
старый кузнес хвалил выхлапной ГАЗика.
Есть здесь(ниже) фото инструмента Антанаса Чяснулиса из клапанов
rezbaderevo.ru
Буду ковать, заведу ветку.
Собирайте клапана,
Перекуём орала в мечь!
Альгирдас

Ножи из раскованного клапана

Ножи из раскованного клапана представляют собой лучшее соотношение цены и качества. Подобное приспособление отличается высокой устойчивостью к нагрузкам на излом, что делает его незаменимым помощником в быту и походных условиях.

Благодаря привлекательному внешнему виду, а также уникальным свойствам стали, нож из раскованного клапана способен стать запоминающимся подарком для коллекционера оригинальных изделий ручной работы. Такому презенту 100% обрадуется и любой практичный человек, желающий иметь под рукой надежный, качественный инструмент.

Сталь для ножей из раскованного клапана

Представленная в данном разделе продукция изготовлена из стали 40Х10С2М (ЭИ107). Она принадлежит к разряду жаропрочных высоколегированных кремниево-хромистых сплавов. Это нержавеющий материал, который за счет игольчатой структуры своих молекул обладает отличной твердостью и прочностью.

Характерные свойства стали ЭИ107 обусловлены специфическим составом. Он включает в себя 9,6% хрома, 2,7% кремния, 0,6% молибдена. Кроме того, в незначительных количествах имеется никель, углерод, фосфор, сера и медь.

Среди преимуществ ножей из стали 40Х10С2М можно выделить хорошую устойчивость к износу и коррозии – именно поэтому изделия из раскованного клапана пользуются высоким спросом среди рыболовов, охотников и туристов. Кроме того, из данного металла создаются превосходные кухонные и сувенирные девайсы.

Выбрав понравившийся товар в интернет-магазине kuzdvor-rf.ru, вы за невысокую цену получите первоклассный инструмент с острым лезвием, которое длительное время держит заточку. Отсутствие хрупкости дает возможность сохранять клинок без поломок и сколов, ведь металл не сгибается и не ломается от ударов, а также различных нагрузок.

Особенности рукояти ножей

Представленные ножи из раскованного клапана оснащены высококачественной рукоятью, созданной из наборной кожи и дюрали. Это не случайный, а тщательно продуманный выбор наших мастеров. Дело в том, что натуральная кожа, кроме эстетичного вида, отличается еще и практичностью, удобством для будущего владельца клинка.

Здесь следует отметить трудоемкость процесса изготовления кожаной рукояти. Изначально кожа нарубливается на лоскуты, после чего они склеиваются между собой в виде заготовки. Впоследствии заготовка обтачивается и приобретает нужную форму рукояти.

Достоинства рукояти из наборной кожи:

  • высокая прочность;
  • мягкость;
  • оригинальный дизайн;
  • небольшой водоотталкивающий эффект;
  • сохранение тепла при любой температуре.

Тыльники ножей из раскованного клапана выполнены из дюрали – этот материал фиксирует рукоять и в разы повышает прочность всей конструкции.

Ассортимент ножей из раскованного клапана

Компания «Кузнечный двор» предлагает вашему вниманию большой модельный ряд надежных изделий.

Обратите внимание на многофункциональный нож «Тайга». Эта модель обладает мощным, широким клинком, благодаря чему станет верным помощником в тяжелых походных условиях. Особая форма клинка обеспечивает возможность разных видов резки, а качественно сделанная рукоять – надежный хват и максимальный комфорт.

Еще одним интересным экземпляром является фиксированный клинок из раскованного клапана под названием «Грибник». Такое изделие с линзообразными, вогнутыми спусками клинка как нельзя лучше подходит для «тихой охоты». Благодаря особенностям своей конструкции, девайс невероятно удобен и абсолютно безопасен для владельца. К тому же он не требует специфического ухода.

Эти и другие ножи из раскованного клапана вы можете недорого заказать на сайте «Кузнечный двор». Вся продукция сделана вручную, отличается великолепным оформлением, эргономичностью и непревзойденным качеством!

Добавление в корзину

Товар успешно добавлен в корзину!

Нож из клапана своими руками

На многих профильных форумах ведутся нешуточные споры, из какого клапана лучше изготавливать нож. Впускной или выпускной использовать? Точного ответа, так и не нашлось. Но из достоверных источников становится ясно, что нож из клапана лучше изготавливать из выпускного варианта. Так как он предназначен для более высоких температур и клинок из него не требует закалки.

Нож из клапана

Основные характеристики стали х40

Самое интересное, что сталь для клапанов разной техники изготавливают из разных сплавов. У автомобилей одна, у тепловозов другая, для самолетов, вообще, наверняка засекречена, даже у кораблей, будет своего, специального для нагрузок сплава.

И еще интереснее то, что взяв технику одного характера, клапана также могут быть разного состава, к примеру «Камаз» и «Жигули».

Марок стали как минимум с десяток, например: ЭП 303 55Х20Г9АН4, 45Х14Н14В2М ГОСТ 5632-72, 40Х9С2 ГОСТ 5632-72, 45Х22Н4М3 ГОСТ 5632-72 и т.д. А учитывая ТУ заказчика, вообще, и сотня. Но так в народе повелось, что самой популярной является сталь 40-я. Вот о ней и поговорим.

Как пишут сами сталевары и прокатчики, что сталь эта – конструкционная легированная. Применяется в промышленности для изделий повышенной прочности и склонна к отпускной хрупкости. Изделия из нее обладают следующими характеристиками:

  • не поддается ржавлению, благодаря высокому содержанию хрома;
  • повышенная твердость достигается за счет большого содержания углерода;
  • материал можно легко достать, даже в автомобильной мастерской.

Не согласиться тут трудно, действительно характеристики стали довольно высоки. Но даже если не удастся достать именно эту сталь. Металлурги утверждают, что заменить ее можно такими марками: 45Х, 38ХА, 40ХН, 40ХС, 40ХФ, 40ХР. И это обозначение только отечественного производства, а зарубежных аналогов много.

Преимущества клинков из клапанной стали х40

Сделав нож из такого клапана своими руками, он будет служить десятилетиями, но обязательно изготовить нужно, соблюдая все технологические процессы. Тогда реально, 20 лет как минимум гарантированного удовольствия, ведь таким изделием будет приятно выполнять любую работу.

х40

Еще есть несколько преимуществ:

  • заточке поддается довольно легко и держит ее долго;
  • даже после использования с твердыми материалами, зазубрин на лезвии не будет;
  • отличные режущие свойства;
  • твердость клинка получится около 57-58 единиц по шкале Роквелла;
  • не надо постоянно шлифовать, блеск будет постоянным;
  • прост в уходе.

По некоторым данным, любители изготовления ножей своими руками, пишут получаемую твердость в 62-64 HRC. И как пример приводят такой интересный факт, якобы таким изделием можно перерубить болт на 12 и лезвию ничего не будет. Но поверить словам бывает сложно, пока сам не попробуешь.

Процесс изготовления ножа из клапана своими руками

А для того, чтобы попробовать, для начала следует изготовить нож из клапана. О чем пойдет дальше речь. А уже изготовив по всем правилам, собственный клинок, можно будет испытать его на чем угодно.

Нож из клапанной стали

Единственное, о чем говорят бывалые сталевары, нож будет иметь некую хрупкость, хотя сложно себе представить что надо сделать с ножом, чтобы он сломался.

Первичная обработка

Для обработки клапана, для начала следует срезать его головку, затем приварить пруток, для нагревания в печи. В технических характеристиках стали 40х, сказано, что для начальной ковки требуется разогреть деталь до 1250 °C, а заканчивать при 800 °C. Для такого разогрева обязательно потребуется горн или муфельная печь.

Достигнув данной температуры, заготовка вынимается и начинается процесс ковки. Ковать требуется большим молотом не 6 кг. Возможно, на начальном этапе потребуется помощь, друга или соседа.

Затем молотом поменьше продолжаем выковывать в длину. Не забывая при этом нагревать деталь. Когда, на ваш взгляд, заготовка получила нужные формы, оставляем ее остывать.

Спуски и закалка клинка

На этом этапе отрезаем болгаркой или другим инструментом пруток. Делаем на заготовке разметку, и на шлифовальном станке обрабатываем заготовку. Круг для станка используйте крупной зернистости, это черновая обработка. Не забываем про хвостовик.

Когда деталь начинает принимать очертания клинка, сменяем круг на более мелкое зерно и начинаем делать спуски.

Это очень тонкая работа, если мало опыта, лучше опять же нанести симметричную разметку на заготовку, дабы не допустить ошибок, которые чреваты нехорошими последствиями. Изделие можно загубить. Спуски тонкими делать нельзя, иначе после закалки клинок может «повести» и он треснет.

Спуск и закалка клинка

Теперь опять придется вернуться к горну или печи. Процесс закалки делается на воздухе, без применения каких-либо жидкостей. Требуется равномерно разогреть заготовку до ярко-красного цвета, что будет соответствовать приблизительно 900-1050 °C. А затем просто вынуть ее и подержать на воздухе, до остывания.

Сборка рукоятки

Перед сборкой рукояти обязательно зачистите клинок от нагара после закалки. И выведите режущую кромку. Если хвостовик короткий, не беда, допустимо ее нарастить прутком. Лезвие лучше обернуть малярным скотчем, чтобы не порезаться и удобнее будет работать.

Как вариант сделать сборную рукоять, из различных компонентов, здесь ограничение только в вашей фантазии. Используйте: текстолит, оргстекло, бересту, дерево различных пород и т.д. Как больстер сгодится и металлическая деталь.

При наборе не забываем, все проклеивать. А затем на шлиф машинке придаем рукояти форму. Если ваша задумка была изготовить ручку из двух планок, то при ковке, нужно сразу же выковывать плоский хвостовик.

Также материал выбирайте на свой вкус, затем насверливаем отверстия в хвостовике, крепим больстер. Вытачиваем из заготовок симметричные половинки, просверливаем их в соответствии с хвостовиком. И закрепляем клепками.

Рукоять ножа

Во всех случаях, после закрепления материала на рукояти и обработав ее. Следует провести обработку, если имеется дерево, обязательно пропитываем воском или другими влагостойкими специальными средствами.

Коротко обо всем

Надеемся, что материал будет полезен как и начинающим мастерам, так и опытным. Но следует заметить, что работа с таким материалом как клапанная сталь довольно сложная работа и необходимо «набить руку» на нем. При ковке он будет уходить в сторону, но бояться этого не нужно, продолжать работу и он вернется на место.

Опытные мастера рекомендуют, для начала научиться работать с другими металлами, и только потом браться за сталь из клапана. При изготовлении спусков и режущей кромки, соблюдайте аккуратность. А при закалке, не перегрейте клинок, и все у вас получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *