Сцепление на ниву 21213 какое лучше
Перейти к содержимому

Сцепление на ниву 21213 какое лучше

  • автор:

Сцепление на ниву 21213 какое лучше

Ведомый диск 21213 — уродский гибрид ступицы 2108, несущей части оригинальной конструкции и накладок 2110. Хотели, как лучше, а получилось — как всегда. В итоге — слабая ступица (есть риск вылета сломанных демпферных пружин и задира трущихся поверхностей) и узкие накладки (внутренний диаметр 140 мм, наружный — 200, точно как у копейки, только дырки под заклепки по-другому расположены). А корзина-то прежняя, 2121, с широким нажимным диском. Результат — ускоренный износ накладок и ступенчатая выработка на нажимном диске, коробление ведомого диска. В сочетании с абсолютно непродуманным механизмом демпфера (гасителя крутильных колебаний), в котором две пружины «усиленной жесткости», остальные обычные — приводит к практически полному выходу сцепления из строя (накладки стираются до заклепок) при пробеге около 30000 км.

Варианты лечения сей заводской болячки:

1. Дешевый — осмотрев снятую корзину и не обнаружив заметной ступенчатой выработки, очищаем уайт-спиритом поверхность нажимного диска и ставим корзину на старое место, предварительно установив ведомый диск 2106 (ступица «классическая», демпферные пружины с боков прикрыты «крылышками» — отгнутыми полосками металла, внутренний диаметр накладок — 130 мм, наружный — 200) любого из приличных производителей: OTA, Valeo, Sachs, Ferodo, Borg&Beck, QH, LuK, на худой конец ВИС («Вазинтерсервис» — поставщик вазовского конвейера). Диск при покупке обязательно проверять на плотность клепки (паленого товара просто колоссальное количество. ). Не советую брать разрекламированную продукцию ПО «Начало» — накладки «соломенные», недолговечные, клепка плохая (сам проверял).
От греха лучше поменять при замене сцепления вилку, конечно, если деталь, устанавливаемая взамен, не «восстановленная» (читай — перекрашенная), а нормальная заводская.
Обязательно посмотреть рабочий цилиндр — он тоже может вносить свою ноту в эту дергунную симфонию.
Стоимость: работа — от 1000 рублей, детали — около 200-250 (потолок).

2. Дорогой, но красивый — покупаем В МАГАЗИНЕ сцепление в сборе производства QH (QKT196AF), Valeo, Sachs, Borg&Beck. Устанавливаем сей девайс в сборе и на долгое время (при удачно произведенной замене и непопадании на подделку) забываем о проблемах со сцеплением. Минусов два — высокая цена, в среднем 1300-1500 рублей за комплект диск-корзина-выжимной, и риск налететь на некачественное изготовление или подделку. Так, например, покупая QH в известной фирме «Дождь», я отбраковал два ведомых диска из-за непроклепанности и взял только третий по счету, но и он через 15 тык отзывается подергиванием — видать, все же, что-то не то было со всей партией. Ведомые диски и выжимные проверять на качество сборки при покупке обязательно и очень тщательно — иначе придется еще раз влетать в ту же сумму через полгодика или около того.
Стоимость работ та же, стоимость комплекта деталей — смотри выше по тексту.
Замену лучше производить в специализированном сервисе или у надежного мастера, совместив ее с обязательным центрированием раздатки после сборки.

Подверг внимательной органолептической экспертизе (на глаз и на зуб) то, что предлагают для классики Sachs (Германия, ежу понятно) и MAPA (говорят, что Италия, подозреваю — Туреция).
Первое предостережение: обе конструкции для беззазорной посадки выжимного с упором в края лепестков — пяты, как на QH, нет. Плохо — корзины будут жить меньше, хотя у Сакса шансы есть — лепесточки попрочнее и в месте касания выжимного имеют «горбик», то есть он упирается не в самые концы лепестков, как в Саксах для зубилок.
Второе — ведомые диски в обоих комплектах с узкими накладками — 30 мм — очень плохо.
Демпферный механизм ОЧЕНЬ ХОРОШ у Сакса — мощная ступица с четырьмя крупными пружинами (попарно — разной жесткости, о чем свидетельствует маркировка серой и зеленой краской соответственно).
Прекрасное качество клепки. Жаль, что узкий — с удовольствием взял бы такой комплект.
А вот «маповский» ведомый диск — явное фуфло, сваянное по образу и подобию заводского 21213. Хилая ступица с шестью масенькими пружинками грязно-ржавоватого цвета, дохлая основа. Только феродо наклепано более-менее.
Резюме: Сакс — мягко, хорошо, годится на замену штатному коктейлю из корзинки 2121 и ведомого 21213, но только для короткой машины при отсутствии жесткого оффроада. Для крокодила не пойдет.

Осматривал «родной» ведомый диск 2106 производства «ВАЗинтерсервис» (из загашников ЦЕДО-Парк). Очень понравилось и качество изготовления, и внешний вид. Широкие накладки, хорошо приклепанные, демпферный механизм по уровню исполнения очень близок к Саксу. Вполне достойный вариант.
Италотурчанская MAPA близко не лежала.

Мне очень понравилось сцепление QH, т.к. оно имеет пяту под выжимной подшипник, широкие накладки ведомого диска (наружный/внутренний диаметры 200/129,6 мм, толщина 8,5 мм). Но самое главное: всего лишь три посадочных (центрующих) отверстия на маховик. Это говорит о том, что оно подходит только на классику и Ниву. Остальные импортные сцепления таких известных фирм как Sachs, Luk, Borg&Beck, Valeo, имеют несколько посадочных отверстий на маховик и более узкие по сравнению с QH накладки ведомого диска. Это говорит о том, что эти сцепления универсальны, т.е. они подойдут и на другие марки автомашин и на Ниву никак не рассчитывались.

Отдавая предпочтение в выборе сцепления, я бы расставил их в следующем порядке.
1. QH — имеет пяту под выжимной подшипник, широкие накладки ведомого диска, три посадочных, центрующих, отверстия на маховик.
2. Borg&Beck — также имеет пяту под выжимной подшипник, диаметры накладок ведомого диска: 200/135 мм.
3. Valeo 003495 — качественное исполнение, каждая часть в своем пакетике с надписью «Valeo»; пяты не имеет. Диаметры накладок 200/138 мм — почти как у «копеечного» сцепления.
4. Sachs — хорошо сделано, но иногда попадается некачественное: выжимной подшипник свистит сразу же, а при резком нажатии на акселератор машина раскачивается: плавные, угасающие подергивания, следующие один за другим. Недостатки: всего 4 пружины в демпфирующем механизме ведомого диска (у штатного 21213, для сравнения, 6 пружин!), пяты не имеет, диаметры накладок 200/135 мм.
Не покупайте сцепление Sachs, если не хотите поменять его ещё раз. Уже второй раз «попадаю» на брак. Первый раз подумал, что случайно купил некачественный комплект. Но, видимо, идёт плохая партия сцеплений: подробнее здесь.
5. Luk — на мой взгляд, очень слабое сцепление, для Нивы не годится: очень узкие накладки ведомого диска (200/137,8 мм), пяты не имеет.

На рынке разговаривал с оптовым поставщиком сцеплений после второго возврата сцепления Sachs:
— Почему ты не привозишь сцепления Borg&Beck, Valeo, QH?
— Я эти сцепления привозил раньше, но они плохо продавались: по 50 комплектов в месяц, а Sachs и Luk — по 400 штук.
— Но у Sachs много брака.
— А мне то что! Мне бабки нужны!
Без комментариев.

Добавление от 15.03.03. В последнее время я предпочитаю устанавливать сцепление Valeo 003495. В комплект входит корзина сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник и центрирующая оправка:

Описанные Leo2131 «болячки» штатного сцепления 21213 проявляются уже на первых тысячах километров пробега. Это характерное дерганье машины с частотой 3-5 Гц при трогании. Оно возникает, когда диск подогрет из-за интенсивной работы сцепления — например, в пробке.

Я использую сцепление фирмы QH (модель QKT196AF) уже во второй Ниве и весьма им доволен. Ощущения настолько приятные, что со штатным не может быть никакого сравнения. А передаваемый крутящий момент таков, что когда осенью 1999 г. в Крылатском (при попытке штурма очень крутого склона с цепями на передней оси) из картера РПМ выдавило вал ведущей шестерни вместе с куском картера 10х10 см, сцепление не пробуксовало.

В обеих Нивках замена сцепления делалась не специально, а одновременно с переборкой КПП — при этом замена сцепления обычно делается бесплатно или за символические деньги. Рекомендую поступать так всем — если нужно снимать КПП — сразу готовьте импортное сцепление.

Сцепление оба раза покупал в ТОО «Дождь». Поскольку его стоимость (около 1400 р.) меньше оптового лимита в 2000 р., через конференцию были найдены компаньоны («Операция «Кооперация»). Пусть вас не смущает, что в прайсе ТОО «Дождь» сцепление QH обозначено как 2101-1600010, на самом деле оно соответствует 2106.

К сожалению, на нынешней Нивке имел небольшие проблемы с выжимным подшипником QH: он негромко свистел. При изменении оборотов частота свиста менялась не плавно, а скачками — на октаву (в два раза). При очередной переборке КПП оказалось, что подшипник расклеился: собственно подшипник отделился от его ступицы. Он был заменен на отечественный.

Внимательно рассмотрел два варианта сцепления BORG&BECK. Модель указана одна и та же: HK8902S, но сцепления явно разные и, видимо, изготовлены на разных заводах. У одного черные накладки с диаметрами 200/134,5 мм, у другого накладки желтые 200/131 мм. Остальное — одинаково. В материалах накладок видны желтые металлические включения (бронза?), на ступице диска выбито BORG&BECK, 6 пружин. У корзины есть пятка под выжимной, заклеенная каким-то волокнистым материалом, напоминающим плотный картон. Проклепано все хорошо. Выжимной на подшипнике, но он закрыт (не так, как открытый у QH). В обоих комплектах нет пружины выжимного подшипника. У сцепления с черными накладками в гарантийном талоне указано Delphi Lockheed Automotive и есть адрес: www.aplockheed.com.

Посмотрите сообщение BYS и реплику Sid’а — можно предположить, что им попались некачественные или «левые» экземпляры.

По информации EggPlant’а (со слов продавцов в ЮП) сцепления с желтыми накладками делались в Англии и их выпуск прекращен, а с черными — в Южной Корее. Он же видел там Valeo по 950 р., что несколько подозрительно — в то же время в оптовой (!) фирме «Ось-К» такое сцепление стоило 1044 р.

Магазины и фирмы, где можно купить сцепление, удобно искать по Списку ALER’а, а сервис, где его поставить — по Списку сервисов.

Дополнение от 24.03.04. Сообщение в конференции, автор den78rus (оригинал):

Номер выжимного SKF для нашего сцепления VKC 2248.

Добавление от 05.04.04. Сделано после телефонного разговора с сотрудником фирмы «Дождь» Алексеем Лобановым.

После перехода на евро цены на сцепления QH оказались такими, что фирма «Дождь» прекратила их закупку. Возобновление закупок не планируется. Где можно в найти в Москве такое сцепление, Алексей Лобанов не знает.

Остается Valeo 003495.

Дополнение от 29.01.10, автор st_Alex.

После прочтения FAQ на тему «чем заменить?» остановился на Quinton Hazell QKТ196AF, т. к. оно там в лидерах. На Шнивское заморачиваться не захотел, и это устраивает. Так вот, его действительно нигде в продаже нет. Заказал через Exist у буржуев в Англии. Т. к. обещали самую быструю доставку (кстати, не обманули). Цена — 5.7 килорубля. Не бейте палками и не кидайте камнями, хотелось чего получше и денег было не жалко, хотя и езжу мало. Коробка красивая, инструкция по установке с тюбиком лубриканта-смазки для шарнирных механизмов. Чертеж сцепления, конверт с оплаченными конвертами и формой отзыва конечного покупателя, пожизненная гарантия, листок с объяснениями какой-такой у них хороший выжимной подшипник с самоцентрирующимся пятаком. В-общем, глазу приятно, но.

Так вот, нет там никакого пятака под выжимной (из-за него самого мне идея покупки QH и приглянулась), выжимной — производства Kraftech. А выглядит набор в точности так же, как фотки набора VALEO из FAQ, только без направляющей оправки:

Сцепление: выбор

Рег.: 14.11.2005
Сообщений: 7
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21312, 2000 г. в.

Тыщу км назад менял КПП и до кучи сцепление. Брал Валео ( у Юнкаса) — весьма доволен. До этого было QH, тож радовало, но за примерно 35 тыщ км диск износился на треть толщины примерно — жена стала ездить.
Валео помягче показалось. Пока нареканий нет.
Хотел Шнивское брать, но объём запчастей и работ напугал (маховик, рцс. ), да жаба отговорила =(

Рег.: 10.02.2005
Тем / Сообщений: 8 / 246
Откуда: Томск
Возраст: 50

Поставил новый комплект сцепления от Валео, маховик тож заодно поменял. По совету форумчан выжимной поставил тольятинский. Теперь вылезло следующее: при легком нажатии на педаль сцепы, т.е. когда выжимной только только начинает касаться лепестков корзины, раздается свист. Свист пропадает если сильнее нажать на педаль или отпустить ее вообще. Такое ощущение что лепестки скребут по выжимному пока он не разгонится. Это как, нормально или косяк?

Off Road Master Club
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ненормально.

Алексей aka ALER.

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Когда ставил Valeo, долго с товарищами рассматривали этот подшипник, что в комплекте. Решили все-таки поставить. Ну и что — стоит, уже 20тык, не шумит. Имхо он только выглядит плохо, зачем в комплект с хорошим сцеплением класть плохой подшипник.

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

Duke Solo
Какая разница как выглядит. работает ведь. сейчас у меня Валео примерно тыс почти 50 наработало со своим подшипником, без проблем.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Соглашусь. У меня предидущее, нивское, валео тож прошло тыков 30 — все ок.
Шнивское новое — тож думал-думал, поставил все-тки выжимной из комплекта. Свиста и пр. нету.

Поставил новый комплект сцепления от Валео, маховик тож заодно поменял. По совету форумчан выжимной поставил тольятинский. Теперь вылезло следующее: при легком нажатии на педаль сцепы, т.е. когда выжимной только только начинает касаться лепестков корзины, раздается свист. Свист пропадает если сильнее нажать на педаль или отпустить ее вообще. Такое ощущение что лепестки скребут по выжимному пока он не разгонится. Это как, нормально или косяк?

Косяк разумеется! Угробишь корзину и все дела!
Зачем к беззазорной корзине, без выжимной пяты, ставить зазорный подшипник?
А дефектные бывают любые подшипники. Нормальное к сожалению явление для массового производства — процент брака заложенный в технологию производства

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 167
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 76
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

Mike
Рабочий цилиндр старый остался?Тогда надо хотя бы снять пружину с вилки сцепления и отрегулировать шток РЦС так,чтобы выжимной постоянно касался лепестков.Правда надолго ли хватит выжимного.

Валерий
__________________________

Рег.: 10.02.2005
Тем / Сообщений: 8 / 246
Откуда: Томск
Возраст: 50

Некоторые говорят что надо менять выжимной на тольяттинский, кто-то грит совсем наоборот. Мнения расходятся.

Обьясните неучу пжлста тогда как правильно сделать то. Ладно, скину я еще раз коробку, поменяю выжимной. Как отрегулировать нужно? Чтоб как по мануалу 4-5 мм свободный ход вилки сцепы, или чтоб выжимной постоянно соприкасался с корзиной? И еще: на выжимном из комплекта не было соединительной пружины. Нужно ее ставить (перекину со старого) или нет?

Off Road Master Club

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Даже ВАЗ сам себе противоречит! Говорит что зазор при таком приводе нужен!
Вариантов два с половиной
Ставить другой ВАЗ-выжимной и зазор.
Или родной и на таком РЦС — лучше бы с зазором
Точнее говоря — лучше без зазора — только периодически проверять что бы он, зазор, в натяг не превратился!
А как может быть подшипник без пружины — не ясно.
Должна быть — на Valeo по намяти несколько другой формы — встанет ли ВАЗовская смотреть.

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

сцепление на ниву

Тема статьи – сцепление на ниву. До 2015 года весь народ, ездивший на нивах и классике, переходили на комплекты сцепления от Шнивы. Но наше правительство и курс рубля внесли свои коррективы. Сервисы и розничные клиенты все чаще стали делать выбор в пользу, комплектов сцепления для нивы. По заказам это было очень четко видно. До холлы, финвалов, герцогов и другой нечисти я опускаться не буду, это исключено, но хорошие качественные комплекты существуют. Это сцепления Sachs и Luk.

Сцепление на ниву Sachs

сцепление на ниву Sachs

Про производителя говорить нечего – это законодатель моды. Теперь конкретно по комплекту. Данный набор комплектуется металлическим выжимным подшипником. Размеры подшипника полностью повторяют ВАЗовский выжимной, поэтому при желании его можно всегда заменить. По цене комплект получается как нечто среднее между сцеплениями Шнивы и сцеплениями нивы и классики. Производство данного комплекта размещено на том же заводе в Словакии, где делают сцепления для Шнивы.

Сцепление на ниву Luk

сцепление на ниву Luk

Если провести сравнение с комплектом Sachs, то можно сказать, что этот комплект – другой. То есть концепции изготовителей совершенно разные. У Sachs – металлический, но открытый подшипник, у Luk – пластиковый, но прекрасно закрытый от пыли и воды. К тому же, производитель данного подшипника фирма INA, а они в подшипниках и роликах «понимают». У Sachs – лепестки корзины из «пружинной» стали, у Luk – материал лепестков «пружинная» сталь, но еще к этому, рабочая поверхность лепестков ТЕРМООБРАБОТАНА. Это можно посчитать мелочью, если бы не копия данного сцепления турецким производителем, где данной обработки не сделано и через некоторое время выжимной подшипник, при нажатии – проваливается в корзину. Из дипломатических соображений марку упоминать не буду. И может быть плюс, который перевесил все остальные плюсы, у Luk – соотношение цена-качество.

Вопрос-ответ

Вопрос. Какое сцепление на ниву вы порекомендуете?

Ответ. Долгое время я не отвечал на данный вопрос, поскольку считал его не очень корректным. Поворотной точкой стала история таксопарка, в одном российском городе. В автопарке было несколько «семерок», на которые поставили разные комплекты. Сцепления Luk «перебегали» по пробегу Sachs, да еще и почти все водилы сказали, что на Luk меньше устает нога, в городском режиме старт-стоп и постоянном переключении передач.

Вопрос. Человек на ниве или ниве-м, хочет поменять сцепление, но не знает, что у него установлено.

Ответ. Есть два варианта. Если это новая нива-М, то с вероятностью 90%, установлен комплект Valeo, то есть сцепление от Шнивы. Но есть вариант, когда на заводе взяли и поставили сцепления от нивы (то есть классики). Внешне это можно распознать по рабочему цилиндру сцепления. На рцс Шнивы, пыльник в виде резиновой гармошки, которая тянется вместе со штоком, а на рцс классики – обычный пыльник в виде резиновой шапочки.

Вопрос. Сцепление от нивы и классики взаимозаменяемы или нет?

Ответ. Полностью взаимозаменяемы, поскольку имеют одинаковые каталожные номера. Также одинаковы вилки сцепления и рабочие цилиндры сцепления.

Вопрос. Хочу сам поменять сцепление, что нужно еще из запчастей?

Ответ. В обязательном порядке, ВСЕГДА меняем вилку сцепления и центровочную втулку промвала. Неплохо чтобы под рукой были качественные манжеты, на коленвал двигателя и на входной вал КПП, а также подшипник, который запрессован в хвост коленвала движка. Если вы собираетесь заменить сцепление от нивы, на сцепление от Шнивы, то потребуется замена маховика и рабочего цилиндра сцепления.

Сцепление: выбор

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

doka760
выжимной действительно слабый. Взаимозаменяем на штатный вазовский, который ходит у меня уже огого сколько на старой Нивке.

Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Друзья, буду менять диск сцепления на днях. Нужен совет.

Я на ниве таскаю лодку на прицепе,общей массой около 500-600 кг. Подскажите, существует ли усиленный вариант сцепления (или что-то в этом роде), чтобы был рассчитан как раз на таскание прицепа. Если имеется такой, подскажите.

Рег.: 19.11.2015
Сообщений: 73
Откуда: Россия, Махачкала
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, 1992 г., Надежда 2120, 2004 г., 21214, 2005 г., 2131, 2018 г.

Viktor_21214
Ставил себе шнивовское sachs, ни разу не буксовало, на буксир таскал газели, буханки и даже зил 130 пару раз.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Viktor_21214
поставьте себе набор корзина выжимной сакс, а диск екседи от грузовичка, минивенчика, будет самое оно.
мне сакс не шибко понравился, дергается, особенно когда по жаре приедешь, встанешь, через 10 минут трогаешься, а трансмиссия вся дергается

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Странно. У меня сакс — это единственное, что не дергается ни при каких условиях. До этого дергалось заводское сцепление, потом Лук, потом ВИС. Когда на жаре в пробках занимаешься ножным онанизмом, то дергалось все, кроме Сакса. Причем это еще не ШНивский сакс, а который для 21213. ШНивский тот еще мощнее должен быть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *