Перебортировка колес что это
Перейти к содержимому

Перебортировка колес что это

  • автор:

Перебортировка колес

Перебортировка колес

Перебортировка колес – это вынужденное, повторное снятие шины с диска, которое осуществляют по причине повреждения камеры, диска и ската. Также перебортировка проводится при наступлении нового сезона смены шин (так называемое «переобувание» автомобиля с зимней резины на летнюю и наоборот).

Процесс перебортировки колес

Как проводится бортировка колес? Колесо снимается со ступицы, аккуратно кладется на землю. Затем с помощью специальных щипцов с кромки диска удаляются балансировочные грузы. Это необходимо делать для того, чтобы шиномонтажный станок не ободрал ими краску диска. Колесо нужно очистить перед балансировкой. Перед разбортировкой посадочное место ската покрывают мыльным раствором, что способствует уменьшению степени трения шины и диска. Это позволяет минимизировать риск мелких и едва заметных разрывов резины.

Новая покрышка продувается компрессором, чтобы были удалены грязь и пыль. В протекторе шины не должно быть никаких инородных предметов, например, камней, гаек и т.п. Если покрышка уже была в употреблении, то нужно внимательно осмотреть ее на наличие острых предметов. Камерные шины должны иметь тальковое покрытие. Оно необходимо для предотвращения приваривания шины к покрышке. Перед тем как накачать колесо, нужно обработать герметиком место прикосновения шины и диска, чтобы исключить утечку воздуха.

Для того чтобы при перебортировке легкосплавных дисков не возникли царапины и другие повреждения, нужно использовать пластиковые накладки на лапах шиномонтажного станка. К сожалению, ни одна перебортировка колеса не может пройти без повреждений. Главная задача специалистов, выполняющих шиномонтажные работы, – сделать их минимальными и незначительными. Идеальный вариант – приобрести еще один комплект дисков, на который установить зимнюю или летнюю резину. Это позволит избежать сезонной перебортировки колес.

Профессиональная перебортировка

Перебортировка колес

На шиномонтаже уже давно не проводят перебортировку колес вручную. Для этого используется специальное оборудование, которое за короткий промежуток времени позволяет переобуть колесо. Самостоятельная перебортировка очень сложна и трудоемка, но, если случится такая ситуация, когда станции шиномонтажа нет поблизости, то без определенного набора инструментов будет не обойтись. Например, понадобятся монтировка, резиновый молоток, монтажные лопатки, жидкое мыло и щипцы для удаления балансировочных грузиков.

Перебортировка колес в Санкт-Петербурге

Перебортировка колеса включает снятие шины с диска колеса и последующее возвращение ее на место, либо замену шины на новую. Перебортовка может понадобится для ремонта покрышки, сезонной смены резины или для замены вентеля (датчика давления). Следует отметить, что перебортировка неразрывно связана с балансировкой колеса, т.е. если произведен демонтаж/монтаж покрышки, то балансировка колеса обязательна.

Перебортировка колес в Санкт-Петербурге

Стоимость перебортировки одного колеса без учета других работ

R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22
150 ₽ 150 ₽ 150 ₽ 150 ₽ 200 ₽ 200 ₽ 250 ₽ 300 ₽ 350 ₽ 400 ₽

Стоимость перебортировки одного колеса с учетом демонтажа/монтажа с авто без балансировки

R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22
250 ₽ 250 ₽ 250 ₽ 300 ₽ 350 ₽ 400 ₽ 500 ₽ 600 ₽ 700 ₽ 800 ₽

Технология перебортировки колес

  • Выкрутить ниппель, спустить давление в шине.
  • С помощью отжимного рычага (лопатки) сместить борт покрышки.
  • Зафиксировать колесо зажимами на поворотном столе.
  • Привести в действие поворотный стол, высвободить резину по всей окружности колесного диска.
  • Монтаж шины на диск выполняется в обратном порядке. При вращении стола заправить борт шины на диск.
  • Установить ниппель, накачать колесо.

Перебортировка колес в Pit-Stop — это максимально быстро и выгодно!

Мастера Pit-Stop имеют многолетний опыт в области перебортировки колес. Работы проводятся строго по технологии. Вы можете предварительно записаться на перебортировку на нашем сайте в режиме онлайн, либо связаться с оператором по телефону.

Где можно получить данную услугу

На карте представлены наши шиномонтажные станции, на которых предоставляется услуга «Перебортировка колес». Выберите наиболее удобную для вас и кликните по ней для получения более подробной информации.

Что выгоднее: два комплекта колес в сборе или перебортовка?

Два комплекта колес в сборе или резина, которую каждый сезон нужно перекидывать на диски. Какой вариант удобнее и выгоднее? Нужно ли балансировать колесо в сборе? Не навредит ли дискам и резине перебортировка два раза в год? «РГ» разобралась в тонкостях вопроса.

Антон Денисов / РИА Новости
Два сценария замены

Практичность сезонной замены комплекта колес (диски с резиной) очевидна. Взял — и поменял колеса самостоятельно, в гараже, воспользовавшись «балонником» и домкратом.

При таком раскладе в ряде случаев даже не нужно тратиться на балансировку, хотя в этом отношении имеются оговорки. А именно — сэкономить на балансировке можно, если сезонные пробеги не велики (меньше 5 — 7 тыс. км), а машина не эксплуатировалась в сложных условиях (на бездорожье, асфальте с дорожным браком, вы не наезжали на бордюры и другие препятствия и т.д.). При значительно больших пробегах колеса лучше регулярно балансировать.

В любом случае, при сомнениях достаточно поездить в разных режимах, включая движение по скоростному шоссе, отслеживая наличие/отсутствие вибраций и нарушения курсовой устойчивости. Если нет отклонений от траектории и характерного дрожания руля, то и в балансировке нет смысла.

Добавим, что вариант с двумя наборами шин и колесных дисков выгоден для тех, у кого имеется гараж или другое место для хранения комплекта колес, и кто буквально не боится испачкать руки, меняя комплекты, а также «на ты» с домкратом, баллонным ключом, насосом и манометром. Понятно также, что такой вариант — самый экономичный и наименее времязатратный — вам не придется платить мастеру шиномонтажа и стоять в очереди на смену колес.

Минусы двух комплектов колес (в сборе)

Современные колесные диски, в особенности литые или кованые — не дешевы, да и качественную «штамповку» не отдают по бросовым ценам.

Фактически за цену комплекта можно перебортовывать резину несколько сезонов. Кроме того, если зимние и летние комплекты идут с разными дисками, то при повреждении любой единицы придется искать точно такую же.

Отсюда — совет: если вы сделали выбор в пользу двух комплектов в сборе, не смотрите в сторону эксклюзивных моделей дисков. При повреждении одного, а еще хуже двух дисков, заниматься поиском замены будет проблематично. Тем более что штатное «литье» нередко найти в продаже не удается, а китайские реплики имеют отличия по массе, что обусловлено использованием несколько иного сплава. Ну и, наконец, колеса в сборе, особенно если речь идет о не о субкомпактных авто, немало весят, так что при их перетаскивании нужно будет поберечь спину.

Представим, что вы перекидываете резину на один и тот же (единственный) комплект дисков раз в полгода. Насколько это вредно для дисков и резины? Здесь все зависит прежде всего от того, новые ли у вас резина и диски. Если новые, можно особо не волноваться. Но если машина подержанная, весьма вероятно, что диски пострадали от коррозии, сколов (литье), и имеют вмятины (штамповка).

К тому же нельзя сбрасывать со счетов нюансы сервиса и человеческий фактор — в шиномонтаже может использоваться изношенное оборудование, а работой по смене резины занимаются люди, не обладающие высокой квалификацией. В случае со «штамповкой» шиномонтаж может привести как минимум к отслоению краски и появлению ржавчины на кромках. Нередко это приводит к тому, что шины начинают подтравливать воздух.

При неумелых действиях можно повредить также и литой диск, особенно если на нем сидит низкопрофильная резина. Даже если легкосплавное колесо случайно уронить на асфальт, на нем могут появляются царапины и сколы. Но все же чаще неквалифицированные работники повреждают боковые кольца шины, изготовленные из нескольких слоев прочной стальной проволоки, покрытой жестким кордом и слоем резины, а также датчики давления. Чтобы минимизировать такие риски, имеет смысл выбирать проверенные мастерские с опытным персоналом.

Считаем деньги

Допустим, что у вас резина R15. В таком случае самые простые стальные диски обойдутся в 2,2 тысячи рублей за штуку, за комплект — 8,8 тысяч рублей. Шиномонтаж стоит не менее 2 тысяч рублей. Если взять литые диски, то за них нужно будет отдать 24 тысячи рублей (ну и смонтировать шины — 2 тысячи). В результате за штамповки получается 10,8 тысяч рублей , а за литые диски 26 тысяч рублей. Ну и добавьте услуги шиномонтажа по «перекидыванию» колес два раза в год.

Что касается перебортовки, то сейчас она вам будет стоить 2,2 тысячи рублей. За пять лет придется потратить 22 тысячи рублей. Так что перебортировка выгодна в том случае, если у авто большие пробеги, а шины служат два-три сезона. Если ездите не так часто, то выгоднее всего поставить штамповку и перекидывать резину самому.

Перебортовка

Перебортировка колес – это вынужденное, повторное снятие шины с диска, которое осуществляют по причине повреждения камеры, диска и ската. Также перебортировка проводится при наступлении нового сезона смены шин (так называемое «переобувание» автомобиля с зимней резины на летнюю и наоборот). Для перебортировки колес мы используем шиномонтажный станок который предназначенный для снятия автомобильной шины с диска,и последующего монтажа ее обратно на диск. Станок фиксирует диск колеса на повортном столе с электроприводом, после этого подводится специальная головка станка в зазор между шиной и диском и начинается вращение, таким образом шина отстает от диска — процесс бортировки колеса — завершен, осталось только установить новую шину на диск.

Вы можете записаться на шиномонтаж у нашего администратора по телефону +7 (3452) 27-42-27 . Наши специалисты забронируют удобное для вас время и ответят на интересующие вопросы по всему спектру услуг компании.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *