Что вызовет слабое натяжение ремня привода вентилятора
Перейти к содержимому

Что вызовет слабое натяжение ремня привода вентилятора

  • автор:

Что вызовет слабое натяжение ремня привода вентилятора

Натяжение ремня вентилятора

Нельзя допускать попадания на ремень вентилятора масла или бензина. Необходимо периодически протирать ремень сухой тряпкой.

Систематически надо проверять крепление вентилятора и натяжение его ремня. При ослаблении ремня его следует подтянуть. При подтяжке ремня перемещением генератора необходимо ослабить болты, кренящие генератор, повернуть генератор для получения требуемого натяжения ремня и закрепить его в установленном положении. При нормальном натяжении на участке между шкивом вентилятора и генератора ремень должен иметь при нажатии на него рукой прогиб не более 15—20 мм. Слабое натяжение ремня вызовет его буксование и перегрев двигателя; чрезмерно тугое натяжение приведет к быстрому износу ремня и подшипников вентилятора и генератора. При сильном вытягивании, износе или обрыве ремня необходимо его заменить.

При других способах изменения натяжения ремня вентилятора надо соблюдать соответствующие правила, обеспечивающие надлежащее регулирование натяжения ремня.

Как отрегулировать натяжение ремня вентилятора

Для нормальной работы двигателя следует периодически проверять и регулировать натяжение ремня вентилятора. Прогиб ремня от усилия 4 +/- 0,5 кгс, приложенного в середине между шкивами, должен быть 6. 15 мм.

Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки набора регулировочных шайб, находящихся между полушкивами крыльчатки, на наружную сторону внутреннего полушкива следующим образом:

  • снимите воздухозаборник и узел ручного стартера;
  • отверните гайку крепления шкива крыльчатки, удерживая крыльчатку от проворачивания стопором, входящим в комплект инструмента снегохода;
  • снимите наружный полушкив, ремень, регулировочные шайбы и внутренний полушкив;
  • поставьте на валик крыльчатки необходимое количество шайб, внутренний полушкив, оставшиеся регулировочные шайбы, передний полушкив и затяните гайку;
  • заведите ремень в ручей шкива крыльчатки и, проворачивая коленчатый вал двигателя (свечи вывернуты), наденьте его на ведущий шкив;
  • проверьте натяжение ремня, установите на место воздухозаборник вентилятора и ручной стартер.

Подпишись на рассылку и -10% на следующий заказ Получайте акции и специальные предложения, рассылка 1-2 раза в месяц!

Признаки выхода из строя ремня вентилятора автомобиля

Ремни вентилятора, генератора и приводные ремни служат для передачи мощности на несколько важных частей автомобиля, включая кондиционер, гидроусилитель руля и генератор. Однако состояние ремней со временем ухудшается, что полностью выводит их строя. Это может привести к потере мощности или нанести даже более серьезный вред, поэтому важно уметь определять признаки неисправности ремня вентилятора и заменить или перестроить его, прежде чем поломка приведёт к плачевным последствиям.
Существует несколько общих признаков, чтобы проверить работоспособность ремня визуально или на слух.

Необычные звуки

Наиболее распространенная звуковая подсказка – громкий визжащий звук. Вы можете услышать этот звук сразу после запуска двигателя, а также проехав через особо глубокие лужи. Это признак слабой натяжки ремня вентилятора, и чем дольше вы будете слышать данный визгливый звук, тем хуже состояние ремня вентилятора.

Еще одним потенциальным признаком неполадок с ремнём вентилятора является любой ритмичный звук, который вы слышите, находясь за рулем. Менее распространенные звуки свидетельствуют о неправильно уложенном ремне вентилятора. Они включают в себя шипение, грохот, шлифование и дребезжание. Вам нужно заменить или отрегулировать ремень, который проявляет любой из этих симптомов, чтобы избежать возможной потери мощности в другие части вашего автомобиля и вероятное повреждение двигателя.

Тусклый свет фар

Вы можете заметить, что фары авто светят тускло. Происходит это из-за того, что ремень крутится слишком туго, поэтому не в состоянии крутить генератор и заряжать батарею после пуска двигателя. Встречается это и в случаях, когда нагрузка ложится на гидроусилитель при повороте на низких скоростях. Этот симптом более распространен среди дизельных автомобилей.

Растрепанный внешний вид

Большинство ремней вентилятора в современных автомобилях закручены змейкой вокруг различных шкивов. Это приводит к тому, что ремни сильно нагреваются, а затем остывают. Такие температурные воздействия приводят к дефектам ремня, и со временем он рвётся. Проверьте ремень вентилятора на предмет растрескивания или осыпания. Он должен быть немедленно заменен, если эти признаки проявляются.

Когда вырваны небольшие клочки ремня, это тоже указывает на серьезные проблемы. Кроме того, посмотрите внимательно на наличие признаков неравномерного износа, стирания ребра. Это указывает на необходимость замены или регулировки. Любое загрязнение с жидкостями означает, что в этом месте обязательно налипнет пыль, что является проблемой само по себе, но также указывает на утечку масла с гидроусилителя или утечку охлаждающей жидкости.

Регулировка натяжения приводных ремней

Регулировка натяжения приводных ремней

В процессе эксплуатации ремень удлиняется. Недостаточное натяжение его приводит к пробуксовке вентилятора, к перегреву двигателя. Повышается расход горючего, малоэффективно работает генератор. Чрезмерное натяжение ремня вызывает преждевременный выход из строя подшипников вала, водяного насоса и генератора. Поэтому натяжение ремня вентилятора следует проверять регулярно, при каждом ТО1.

На автомобиле ЗАЗ966 и ЗАЗ968 регулировка натяжения ремня производится следующим образом (смотреть статью под номером 11). Отворачивается гайка 1, которая крепит шкив вентилятора; снимаются шайба 2, колпачок 3, съемный шкив 4; снимается необходимое количество регулировочных шайб 5 (всего их 13, толщиной по 0,5 мм, каждая \ величивает натяжение на 2,6 мм). Затем ставят шкив 4 и регулировочные шайбы 5, которые были сняты с внутренней поверхности шкива, нажимной колпачок 3, шайбу 2. После этого несколько раз поворачивают коленчатый вал, чтобы ремень вентилятора принял новое положение, иначе его заклинивает в ручье шкива. И только после этого окончательно затягивают гайку.

Натяжение ремня вентилятора в двигателях ВАЗ2101, ВАЗ2102, ВАЗ2103, «Жигули1300», а также УАЗ469, УАЗ451, УАЗ452, РАФ977 ДМ, «Москвич412» производится смещением генератора. Для этого следует ослабить гайку крепления генератора к натяжной планке, отпустить болт его крепления к кронштейну и произвести натяжение. Затем гайку и болт необходимо затянуть.

В автомобилях МАЗ и КрАЗ натяжение ремней привода водяного насоса, насоса гидроусилителя рулевого управления регулируется таким же образом, как в автомобилях ЗАЗ966 и ЗАЗ968, прокладками, которые ставятся с внутренней части шкива водяного насоса. При перестановке регулировочных прокладок с внутренней части шкива на наружную уменьшается зев шкива, а натяжение ремня увеличивается. Натяжение ремня привода компрессора в двигателях ЯМЗ236 до № 970 и ЯМЗ238 до № 399 производится смещением генератора. Внедрен раздельный привод компрессора и генератора. Натяжение ремня привода генератора производится смещением генератора по пазу. Натяжение ремня компрессора производится натяжным роликом.

Натяжение ремня привода компрессора в двигателе ЗИЛ130 производится сдвиганием или раздвиганием половинок шкива в зависимости от конструкции или при помощи перемещения компрессора по пазам кронштейна в направлении, перпендикулярном оси двигателя. Если на компрессоре стоит раздвижной шкив с фиксацией его половинок болтами, то регулируется натяжение ремня следующим образом: отпускают болты (смотреть статью под номером 12,а) и поворачивают половинку шкива 2. Ручей шкива сузится и ремень переместится дальше от центра шкива по косым его полкам. При этом следует несколько раз прокрутить двигатель, чтобы не было захвата ремня полками шкива; после натяжения ремня болты 1 надо затягивать.

Если же в компрессоре стоит раздвижной винтовой шкив, то в этом случае отпускают фиксирующие болты / (смотреть статью под номером 12,6), затем при помощи приспособления 2 перемещают регулирующую половинку шкива 3. Она находится на резьбе, на второй половинке шкива и уменьшает зев шкива. Происходит натяжение ремня. В таблице 14 даются пояснения, как производить натяжение приводных ремней по их видам и в соответствии с марками автомобилей.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *