Что будет если перелить масло в коробку
Перейти к содержимому

Что будет если перелить масло в коробку

  • автор:

Какие последствия влечет за собой перелив масла в автоматической коробке передач?

Какие последствия влечет за собой перелив масла в автоматической коробке передач?

Производитель в инструкции указывает уровень технической жидкости, необходимой для правильной работы механизма.

Если ее слишком мало, произойдет преждевременный износ деталей коробки. А чрезмерный залив может стать причиной поломки КПП в целом.

Признаки перелива масла в АКПП

Незначительный перелив не несет опасности для коробки.

А вот большее отклонение от нормы можно увидеть по таким признакам:

  • в системе повышается давление, в результате чего из сальников будет вытекать масло, а также уплотнительные элементы будут постоянно продавливаться;
  • мотору теперь приходится работать в усиленном режиме, чтобы преодолеть трение жидкости, поэтому расход топлива вырастет;
  • АКПП не будет получать достаточного охлаждения и перестанет стабильно работать, в результате этого при движении будут наблюдаться рывки и толчки;
  • сама коробка будет чрезмерно нагреваться;
  • масло начинает пениться и уменьшается его плотность;
  • раздается шум при работе КПП.

Какие последствия от перелива масла в АКПП?

Важно понимать, что завод-производитель не просто так пишет рекомендации к эксплуатации своего авто. Соблюдение их поможет водителю ездить долго и без лишних проблем. Переизбыток масла чреват рядом неприятных последствий:

  • Сама коробка начинает хуже работать, передачи переключаются с трудом.
  • Перестают функционировать фрикционные диски и другие детали.
  • Повышенный расход топлива из-за усиленной работы мотора.
  • Смазочный материал пенится и перестает функционировать, в результате чего узлы начинают работать в условиях повышенного трения.
  • Есть риск попадания масла на свечи зажигания, что в дальнейшем приведет к поломке цилиндров.
  • Вовсе выход из строя коробки передач и замена или полный ремонт.

Как проверить уровень жидкости?

Как проверить уровень жидкости?

Ошибкой будет ориентироваться на уровень масла при не разогретой коробке передач. Чтобы видеть картину целиком, заводят авто и проезжают небольшое, порядка 10 км, расстояние. После этого двигатель еще должен поработать на холостых оборотах минуты 2-5. Затем берется специальный щуп для измерения уровня трансмиссионного масла. На нем обычно есть отметки с подписями Hot и Cold. Эти отметки обозначают уровень масла на прогретой и холодной трансмиссии соответственно.

Первые замеры делаются на холодную. Если жидкость ниже отметки Cold, необходимо восполнить недостаток.

Затем совершается небольшой пробег, чтобы разогреть трансмиссию. Машину ставят на «нейтралку», но не глушат. Извлекается щуп, протирается насухо и помещается в отверстие заново. После этого снова извлекается и тогда уже оцениваются результаты. Ориентироваться надо на положение между Hot и Cold.

Как слить излишки?

Если масло не превышает деление Hot, все в порядке. Если же уровень выше, необходимо убрать лишнее. Сливать лишнее масло рекомендуется в чистую поверхность, так как есть вероятность перелива.

В зависимости от марки, устройство коробки передач может отличаться:

  1. В моделях, где есть щуп, для проведения процедуры понадобится шприц с мягкой резиновой трубкой на конце. Трубка помещается в отверстие для щупа, и движениями поршня шприца выкачивается жидкость.
  2. Если щуп не предусмотрен, существует способ со снятием масляного фильтра. Для этого авто загоняют на смотровую яму. Затем снимают фильтр, дают жидкости стечь, ставят фильтр на место и замеряют уровень.
  3. Снять шланг от радиатора охлаждения или открутить сливную пробку. Слить лишнее и закрутить обратно.

Соблюдение рекомендаций производителя авто не пустые слова. Это важно для корректной работы системы в целом и каждой запчасти в отдельности. Говоря о масле для трансмиссии, переизбыток так же вреден, как и нехватка. Поэтому после замены рекомендуем проверять, на каком уровне находится жидкость.

Чем грозит высокий и низкий уровни масла в АКПП: признаки, последствия перелива и недолива, как исправить

Для нормальной работы автоматической трансмиссии автомобиля владельцу необходимо обеспечить выполнение регламента технического обслуживания, предусмотренного изготовителем.

Одна из основных процедур – регулярная замена трансмиссионной жидкости. Но что будет с коробкой, если перелить масло в АКПП? Какие могут быть возможные последствия недостаточного уровня смазки?

Сколько масла нужно заливать в АКПП

Объем масла при заливке в автоматическую трансмиссию, определяется:

  • моделью агрегата;
  • способом замены.

Жидкость можно менять полностью или частично. В первом случае, с учетом конструктивных особенностей и характеристик определенной модели, потребуется от 5 до 8 л. При такой технологии часть состава уходит на промывку механизма, при подаче под давлением. При частичной замене заливают до 3 л смазки.

Чем грозит высокий и низкий уровни масла в АКПП: признаки, последствия перелива и недолива, как исправить

Информация об объеме трансмиссионной жидкости приведена в руководстве по эксплуатации от изготовителя. Необходимо изучить документ перед заменой масла, чтобы не перелить выше необходимого объема.

Перелив или высокий уровень масла в АКПП

Чрезмерно высокий уровень масла в АКПП может неблагоприятно отразиться на работе и состоянии механизма. Превышение регламентного объема, когда смазку переливают сверх нормального уровня, может быть обусловлено нарушением технологии замены. Важно соблюдать ряд условий при выполнении технологической операции.

Чтобы не перелить, масло заливают постепенно, по мере распространения продукта по каналам коробки. Еще одна распространенная причина – увеличение объема при нагреве.

Поэтому, чтобы не перелить масло, проверку объема проводят, предварительно разогрев трансмиссию.

Признаки перелива

То, что смазка перелита, можно определить по характерным симптомам в работе трансмиссионного механизма:

Чрезмерное давление. Если перелить масло, оно начнет просачиваться наружу через сальники и уплотнения.

Сильное вспенивание лубриканта, с появлением воздушных пузырьков, снижением качественных характеристик состава.

Нестабильная работа автомата, с рывками и толчками при езде. Возможен повышенный шумовой фон.
Нарушение теплопередачи при интенсивном перегреве механизма.

Если перелить масло в трансмиссию, это может негативно отразиться на состоянии коробки, что требует немедленного вмешательства специалистов (для нормализации уровня).

Последствия перелива

В первую очередь грозит перелив масла в АКПП тем, что возникнут сложности в переключении передач. Также избыточный уровень, если перелить состав свыше предусмотренного нормативного объема, может стать причиной таких последствий:

  1. Интенсивный износ деталей. Нередко из строя выходят фрикционы, другие элементы.
  2. Повышенный расход топлива, в которое проникает смазка.
  3. Сокращение ресурса двигателя. Смазочный состав попадает в камеры сгорания двигателя, оставляя отложения на внутренних стенках цилиндров.

Если установлено, что уровень масла в АКПП выше нормы, излишнюю жидкость нужно убрать. Применяют два способа. Первый: состав сливают, выкрутив пробку сливного отверстия. Второй используют, если жидкость не уходит самотеком. Отбирают нужный объем шприцом через заливную горловину.

Чем грозит высокий и низкий уровни масла в АКПП: признаки, последствия перелива и недолива, как исправить

При нормальном уровне, жидкость оставляет след на отметке «НОТ».

Безщуповые АКПП

Если щуп конструктивно отсутствует в определенной модели трансмиссии, описанный порядок действий при подготовке процедуры повторяют. Но для проверки уровня выкручивают контрольную пробку в поддоне АКПП.

Чем грозит высокий и низкий уровни масла в АКПП: признаки, последствия перелива и недолива, как исправить

Жидкость доливают в коробку, пока она не начнет вытекать снизу. Этот способ исключает превышение объема смазки в АКПП, поскольку невозможно перелить состав выше необходимого предела.

Восстановление нормального уровня жидкости

Для восстановления нормального уровня при нехватке масла в АКПП, жидкость доливают через горловину, повторяя затем контрольную процедуру. Если состав перелили, излишки сливают. Это проще сделать для безщуповых моделей, где превышение будет заметно сразу.

Для моделей со щупом доливка требует определенного опыта. Уровень масла в такой АКПП контролируют по соответствующим отметкам в горячем состоянии, повторно разогрев трансмиссию.

Советы от опытных водителей и механиков

Чтобы избежать проблем, которые грозят, если перелить или недолить смазку, владельцу стоит учитывать рекомендации опытных водителей и мастеров автосервисов:

  1. Заливать оригинальные составы, рекомендованные изготовителем.
  2. Не смешивать продукты разных брендов. Если владелец не знает, какую смазку заливали в АКПП, лучше полностью заменить жидкость, удалив остатки старого смазочного средства.
  3. Перелить масло не менее опасно, чем эксплуатировать автомобиль с недостаточным уровнем смазки в коробке передач.
  4. Проверку достаточности объема проводят при разогретой АКПП до рабочих показателей температуры.
  5. Смещение от отметки НОТ не должно быть более 3 миллиметров в любую сторону.

Контроль объема смазки обеспечит нормальную работу трансмиссии. Ведь перелить жидкость в АКПП так же нежелательно, как и не долить до предусмотренного изготовителем показателя.

Поэтому регулярный контроль количества избавит собственника от серьезного ремонта, со значительными расходами на покупку новых запчастей и оплату работы специалистов.

А вы знали о таких нюансах? Случалось ли у вас переливать смазку? Расскажите в комментариях. Сохраните материал в закладках, чтобы не потерять важную информацию.

Что делать при переливе масла в коробку передач

Оценка стоимости авто

Автомобиль занимает важное место в жизни современного человека, давая возможность выдерживать заданный ритм. Это понятно каждому автовладельцу. Но, наверное, не все задумываются над тем, что для продолжительной и исправной работы машины необходима регулярная проверка её технического состояния и ремонт в случае необходимости.

Конечно, не любые работы выполнимы собственными силами. Нередко мы пользуемся услугами высококвалифицированных специалистов. Однако есть операции (например, замена смазочного масла в коробке передач), справиться с которыми можно самостоятельно.

Что произойдет, если масло в коробке превысит предельный объём?

Этим серьезным вопросом задаются начинающие автомобилисты, которые решили своими силами поменять масло. Довольно часто водители, производя замену масла, заливают его с избытком. Нехватка масла в автоматической или механической коробке отрицательно влияет на ее работу. Однако излишек смазки бывает гораздо опаснее для функционирования коробки скоростей (автоматической в особенности), нежели её недостаточное количество.

Масло в коробке передач

Переизбыток смазки в АКПП

Водителей, чьи автомашины укомплектованы автоматической коробкой переключения передач, волнует вопрос: что случится, если в трансмиссию перелить масло. Результат неправильной заливки зависит от той величины, на которую превышена максимальная отметка.

Незначительный перелив

Превышение на 1-2 см допустимого максимума по щупу считается незначительным. Такой избыток не создаст особых сложностей и его можно не принимать во внимание. Однако специалисты советуют несколько сот километров в начале поездки прислушиваться к коробке-автомату, чтобы вовремя уловить отклонения в его работе.

Перелив существенный

Это тот вариант, когда жидкость для автоматической трансмиссии налита вплотную под крышку. При этом смазка начинает усиленно взбиваться движущимися деталями АКПП до образования пены. Нельзя ждать, когда излишек выработается в процессе эксплуатации, так как происходит завоздушивание, объём трансмиссионной жидкости увеличивается, а её плотность снижается, при этом падает и давление. Вспенивание наиболее интенсивно происходит на больших оборотах двигателя. Все перечисленные явления могут быть незаметны сразу, а проявиться позже, с течением времени.

Признаки избытка масла в АКПП

Смазочная жидкость выдавливается через щуп, сальники и сапун, на коробке видны масляные потёки, а под машиной образовалась небольшая лужица — вот наименее безобидные последствия, они не критичны и легко устранимы.

Гораздо хуже, когда исчезло мягкое переключение скоростей без рывков, коробка не переводится в заданное положение, появляются посторонние звуки, загорается индикатор «check engine» и отображаются коды ошибок. Но и на этой стадии не произойдет ничего особо опасного, если вовремя заметить все эти моменты. Безотлагательные меры помогут избежать ремонта коробки.

Перелив масла в АКПП

Однако дальнейшее невнимание к ситуации грозит перегревом как отдельных элементов АКПП, так и всего этого агрегата. Из-за «масляного голодания», прежде всего, портятся фрикционные диски (хотя они рассчитаны на весь срок службы трансмиссии), а позже — сопутствующие детали и узлы.

Если трансмиссионная эмульсия попадает на MAF-сенсор (датчик массового расхода воздуха), это приводит к повышению потребления топлива.

Понятно, что более неприятные последствия избытка ATF — внеплановый капитальный ремонт КП или даже приобретение новой. Вывод ясен: нужен регулярный контроль объёма смазочной жидкости в агрегате.

Мастера советуют проверять количество трансмиссионного масла чуть реже, чем моторного. При обнаружении незначительного перелива можно самостоятельно за 10-15 минут исправить ситуацию (это доступно каждому и дешево):

  • в аптеке приобретается капельница и большой шприц;
  • от трубки капельницы отрезается 60-70 см — это своего рода шланг. Чтобы предотвратить засасывание воздуха (это вызывает незначительное вспенивание), капельницу надо расположить гораздо ниже поверхности залитого масла;
  • конец шланга опускается в отверстие для щупа, а если такового нет — в заливочную горловину;
  • в другой конец трубки вставляется шприц без иголки и поршнем шприца откачиваются излишки.

Здесь главное не перестараться и каждый раз после наполнения шприца мерить уровень масла, чтобы снова его не доливать.

Чем опасен излишек масла в механической коробке скоростей?

Вопрос о замене трансмиссионной жидкости в МКПП, владелец автомобиля решает, принимая во внимание различные причины:

  • при появлении признаков нестабильной работы коробки — посторонние звуки, толчки при переключении скоростей;
  • автомашина имеет внушительный пробег либо эксплуатировалась в экстремальных условиях и при этом смазочный материал в КП не менялся;
  • после покупки подержанного авто специалисты советуют заменить все жидкости, циркулирующие в механизмах и системах машины, в том числе масло в МКПП.

Конструктивно механическая коробка переключения скоростей несколько проще , чем автоматическая коробка. В ней смазочная жидкость функционирует в качестве рабочего тела, поэтому существенно снижается чувствительность элементов коробки к составу смазки. По этой причине и замена её осуществляется реже — после пробега примерно 100 тыс. км.

Перелив масла в МКПП

Масло в МКПП меняется с теми же целями, что в моторе — для существенного снижения изнашиваемости элементов и продления периода эксплуатации автомобиля. Сопрягаемые детали МКПП постоянно соприкасаются друг с другом, что ведет к постепенному срабатыванию их поверхностей, износу и заеданию. Смазка образует между деталями тонкую плёнку, надежно защищающую от коррозии, преждевременного изнашивания и появления задиров.

Механическая коробка испытывает более высокую нагрузку, чем автомат. Это обусловлено манерой вождения автомашины, а также тем, что каждое переключение рычага происходит с различным усилием и скоростью.

Перелив масла в МКПП — что будет?

Наличие избытка масла в механической коробке можно установить по таким признакам:

  • масло вспенивается;
  • повышается давление в системе;
  • приходят в негодность уплотнители из резины и сальники;
  • через отверстие щупа просачивается избыток смазки.

Во избежание перелива не надо наполнять коробку сразу на тот объём, который рекомендован производителем. Налив большую часть смазочной жидкости, надо подождать её полного стекания (на это потребуется минут 10) и уже после этого вновь измерить уровень. Если он не достиг максимума, масло нужно долить.

Контроль и замена трансмиссионной жидкости важны для корректной работы коробки скоростей. Выполнением этих процедур не стоит пренебрегать. Кроме того, надо внимательно выбирать марку используемого масла. Его состав во многом определяет, будет ли коробка передач работать бесперебойно и как долго она прослужит. При своевременном и надлежащем уходе за этим важным агрегатом удастся избежать поломки и затрат на ремонт.

Читайте также

Загорается ABS — что это значит. Как устранить

22 ноября 2018

Причины загорания лампочки ABS. Ликвидация неисправности

Очень часто загорание лампочек на панели приборов транспортного средства пугает начинающих водителей. Не стоит волноваться, когда внезапно засветится ABS. Это не существенная поломка. Для ликвидации этой неисправности водителю придется потратить небольшую сумму денег.

Как сделать развал-схождение своими руками. Основные правила

01 октября 2018

Возможно ли сделать развал схождение самому?

Главными параметрами регулирования подвески автомобиля является развал-схождение. От размещения колес непосредственно зависит подконтрольность транспортного средства. Очень часто такие характеристики автомобиля наблюдаются совокупно. Совместно они обеспечивают необходимое размещение колес. В то же время развал и схождение колес, совершенно противоположные представления, так же как и кастер.

Защита картера двигателя

Каким образом необходимо выбирать защиту картера двигателя

12 апреля 2018

Защитой картера называют вид устройства, защищающий все важные связки и агрегаты в двигателе в автомобиле от различных поломок. Сверху двигателя располагается эта защита.

Машину уводит в сторону. Причины

12 августа 2019

Почему машину может уводить в сторону

При активном использовании автомобиля, имеется вероятность возникновения неисправностей разного характера. Одна из таких распространенных неисправностей — это уход машины в одну из сторон при движении прямо. Проблема может проявляться по разному. В каком-то случае, автомобиль будет кренить вправо (или влево), в другом — слегка заносить в бок. Иногда, может даже сносить в сторону при снижении скорости. Для устранения проблемы необходимо выявить причины поломки автомобиля.

Как выбрать подходящую свечу зажигания. Взаимозаменяемость

08 ноября 2018

Нюансы подбора свечей зажигания

При замене свечей зажигания многие владельцы автомобилей попутно хотят повысить эффективность мотора. В большинстве случаев автомобилисты пытаются подобрать уникальные новинки. Однако не все изделия знаменитых брендов могут подойти к определенному автомобилю. Существуют определенные правила подбора свечей зажигания. Они помогут правильно выбрать нужную.

Советы по покупке автомобиля с пробегом

5 советов по выбору автомобиля с пробегом

28 августа 2017

Покупать автомобиль на рынке – всегда похоже на лотерею. Даже через автосалон не всегда можно приобрести идеальный автомобиль.

Разрушаем мифы о заправочных станциях

26 марта 2019

Мифы и стереотипы о заправках

Проблемы в эксплуатации авто могут проявляться и по причине использования топлива низкого качества. С учетом этого многие автовладельцы предельно внимательно относятся к выбору заправочной станции для своего автомобиля. При этом многие водители верят в существующие стереотипы о заправках.

Соглашаться ли дышать в алкотестер инспектора

Соглашаться ли дышать в алкотестер инспектора

06 июля 2017

Многие автолюбители сталкивались с ситуацией на дороге, когда сотрудник дорожной милиции просит вас пройти тест на наличие алкоголя, используя алкотестер. Конечно, большинство не будут спорить и пройдут тест. Но, если вы уверены в своей трезвости на 100 %, а алкотестер вдруг показывает у вас наличие алкоголя, превышающее допустимую норму.

Как правильно подобрать баллонник

28 августа 2019

Подбираем ключ для колесных болтов

Колесный ключ или в простонародье – «баллонник» обязан быть в комплектации каждой машины, хоть и законодательством это не предусмотрено, но вы врятли найдете авто без баллонного ключа. Туда же входят огнетушитель, аптечка и определенный список инструментов. На прилавках магазинов инструментов вы можете купить несколько типов колесных ключей, поэтому, для начала, важно определить, какой тип будет подходить именно вашему авто.

Особенности выкупа машин после ДТП

Особенности выкупа машин после ДТП

29 апреля 2017

От ДТП никто не застрахован – это факт. Причиной аварии может быть что угодно, от погодных условий до человеческого фактора. Многие были участниками такой не приятности, или свидетелями.

«Перелили» масло в МКПП

Здравствуйте. Сегодня поменял масло в МКПП в КорАвто. По регламенту написано 1,9 л., а залили они мне,как сказали, по-факту 2,2 л. Вот теперь сижу и думаю, заморачиваться — сливать лишнее,либо забить и продолжать наслаждаться ездой)?

Santa_Fe
Member

Если не полилось через верх, не вызывает дискомфорта при езде, нигде не течет — вполне можно оставить так как есть. Только вот то, что вас развели на покупку лишнего литра масла — обидно(

Storage
Member

Да, тут возможен развод, к сожалению.

I30_Dron
Member

Не возможен, а 100% развод. Ибо зачем еще вливать лишнее масло — конечно для того, чтобы клиент его купил побольше(

Santa_Fe
Member

Вообщем нужно всегда самому знать регламент, сколько его сливается и сколько заливается, чтобы не попадать на такие штуки или если покупать с запасом — сохранять на следующий раз.

Storage
Member

При переливе возможно вспенивание масла. А при вспенивании оно теряет свои свойства, то есть начнется ускоренный износ.

I30_Dron
Member

При переливе возможно вспенивание масла. А при вспенивании оно теряет свои свойства, то есть начнется ускоренный износ.

Но недолив всегда был и будет еще опаснее — слишком большое трение узлов коробки передач чревато намного большими проблемами нежели перелив. Кроме того могут может происходить пробуксовка дисков.

Storage
Member

Но недолив всегда был и будет еще опаснее — слишком большое трение узлов коробки передач чревато намного большими проблемами нежели перелив. Кроме того могут может происходить пробуксовка дисков.

Вот в том-то и дело — надо лить столько, сколько нужно. Слил, залил, поездил, долил, еще поездил. Все должно быть в меру.

Надо, кстати, помнить, что родным для коробок Солярисов является ZIC G-FF 75W-85, его в Корее на конвейере льют. Это в механики, в автоматы — ZIC ATF SP 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *